Вопросы гарантийного ремонта и возврата в случае поломки холодильника - что говорит закон?
Первый раз оказался в такой ситуации...
Был куплен холодильник в эльдорадо. Дали 2 недели на проверку товара со дня покупки + гарантия от производителя 12 мес.
Спустя 2 месяца агрегат сломался. На горячей линии эльдорадо сообщили, что мне нужно звонить в контакт-центр производителя, чтобы оставить заявку на гарантийный ремонт...
Ремонтировать не собираюсь, но могу ли я по закону требовать с магазина возврат? Сегодня планирую отправиться в магазин с претензиями, но я должен знать какая статья защищает мои права в данной ситуации и куда обращаться в случае отказа в возврате...
Добрый день Денис, в вашем случае возврат вы могли требовать только в течении 14 дней после покупки, в настоящий момент, только ремонт... В случае если ремонт будет невыполним-очень редкие случаи, вам заменят товар на аналогичный! И только в случае если аналогичного товара не окажется в наличии-вам вернут денежные средства!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЗдравствуйте! Вас спасет ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Но! Т.к. холодильник это технически сложный товар, для начала продавец обязан забрать его на гарантийный ремонт. Если проблема решится, то холодильник Вам вернут и Вам придется продолжать им пользоваться.
А вот если после первого ремонта Вам потребуется второй и третий ремонт, то товар однозначно ненадлежащего качества и только в этом случае Вы сможете требовать возврата денежных средств.
Спросить