Купил часы в салоне магазине с гарантией, прошло три дня, и хочу в этом салоне обменять на другие часы, возможно это?

• г. Петропавловск-Камчатский

Купил часы в салоне магазине с гарантией, прошло три дня, и хочу в этом салоне обменять на другие часы, возможно это?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Согласно перечню, утвержденному Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями) обмену по указанным основаниям не подлежат.

Спросить

Возможно дам ответ, который Вам не совсем понравится, поэтому не судите строго. Увы нет. Обмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона). ОДНАКО данная статья ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), в котором есть злосчастный пункт 11, который звучит следующим образом: «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)».

Это не дает права применять статью 25 Закона, если товар исправен. Если же он не исправен, то согласно пункту 1 статьи 18 Закона его можно вернуть или обменять.

Спросить

Здравствуйте Павел!

В законе о защите прав потребителей есть статья 25, которая регулирует порядок обмена и возврата товара надлежащего качества.

Согласно статье 25, потребитель имеет право на обмен товар надлежащего качества на аналогичный товар, если он не подошел ему по размеру, фасону, расцветке, габаритам, комплектации, если данный товар не был в употреблении, сохранены фабричные этикетки и ярлыки. Обменять товар можно в течении 14 дней с момента покупки.

Обратите внимание, что на обмен, а не на возврат, просто прийти с товаром надлежащего качества и потребовать назад деньги вы не можете, по закону вы можете обменять его на аналогичный, а вот если аналогичного товара у продавца на момент предъявления требований не оказалось, то в такой ситуации можно требовать возврата денег.

Но не все так просто, есть Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, в котором есть перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В данном документе содержится перечень товаров, которые вы не сможете вернуть продавцу, если они надлежащего качества, то есть без брака.

В пункте 11 данного перечня содержатся, часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями), а это означает, что вернуть часы наручные обратно продавцу или обменять их на другие, вы не сможете, продавец откажет вам на законных основаниях.

Попробуйте договорится с продавцом, по человечески и вежливо. Убедите что будете его рекомендовать другим потенциальным клиентам, таким образом Вы выстроите хорошие взаимоотношения и возможно будет большой шанс, что Вы решите вопрос в свою пользу.

Спросить
Анастасия
10.07.2017, 10:10

Хочу обменять неисправные часы на рабочие - могут ли мне отказать в магазине?

Приобрела часы 05.06.17 г. за немалую сумму 135 000 р в салоне Консул. 4 дня назад часы встали, по характеристики часы с автозаводом, не на батарейках. Хочу обменять часы на другие такие же только рабочие. Могут ли мне отказать в магазине?
Читать ответы (2)
Илья
10.12.2018, 01:02

Возможно ли обменять или вернуть телефон в салоне после двух месяцев с момента покупки?

Хочу узнать можно ли обменять телефон в салоне на новый, со дня покупки прошло уже два месяца, хочу обменять на другой новый или чтоб вернули деньги, это возможно?
Читать ответы (1)
Катрр
23.12.2017, 23:31

Я купила часы наручные мужские и мне не понравились, я хочу в магазине их обменять на другие, могу ли я это сделать?

Я купила часы наручные мужские и мне не понравились, я хочу в магазине их обменять на другие, могу ли я это сделать?
Читать ответы (2)
Аня
15.10.2015, 08:16

Проблемы с новыми часами - как вернуть деньги или обменять их на другие?

Купили часы, прошло пять дней и они сломались, в магазине сказали надо отправить их на экспертизу, после ремонта часы я не хочу, как можно вернуть деньги или обменять на другие?
Читать ответы (3)
Ольга
09.07.2014, 10:00

Возможно ли вернуть или обменять наручные часы в магазине без обращения в сервисный центр?

Могу ли я вернуть часы в магазин? Я купила наручные часы, через день они остановились. В мастерской магазина сказали что это не батарейка и оставили понаблюдать. Я хочу сдать часы или обменять. Возможно ли это не сдавая в сервисный центр?
Читать ответы (2)
Виталий
16.05.2018, 06:28

Возможность замены или возврата смартфона с проблемным экраном по гарантии в магазине сотовой связи

Купил в салоне сотовой связи смартфон, купил и наклеял защитное стекло прошло 30 дней с дня покупки перестал реагировать экран на косания. Привёз его в магазин где покупал его взяли по гарантий в сервисный центр. Могу ли я отказаться от этого смартфона, или доплатить и взять другой в этом же магазине?
Читать ответы (1)
Ирина
28.07.2016, 22:57

Вопрос - Могу ли я обменять сломанные золотые серьги на новые в магазине после 2 месяцев использования

Купила золотые серьги с гарантией 6 мес. Прошло 2 месяца с момента покупки и они сломались. Могу ли я обменять эти серьги на другие в том же магазине или гарантия только ремонт? Спасибо.
Читать ответы (5)
Иван
08.03.2015, 21:47

Возврат или обмен товара - возможно ли после 18 дней при обнаружении ложных характеристик

Купил подарок, в магазине проверили, дали гарантию 2 года. Перед вручением решил его еще раз проверить. На сайте магазина и в товарном чеке указаны одни характеристики, а на деле совсем другие. Прошло около 18 дней. Возможно ли вернуть товар в магазин или обменять на другой?
Читать ответы (1)
Ольга Владимировна
10.02.2015, 09:36

Возможно ли обменять часы Бальма после обнаружения царапин в салоне Женева?

Купили часы Бальма в салоне Женева за 26 300 рублей 03 февраля. На следующий день обнаружили царапины на браслете. 05 февраля отнесли часы в сервис центр, написали заявление в просьбой обменять часы, т.к. в магазине был полумрак и разглядеть царапины было невозможно. В просьбе отказали, т.к. часы пробыли у нас один день. Директор на контакт не идет. Возможно ли заставить магазин обменять часы. Спасибо. Ольга.
Читать ответы (2)
Мочалов Иван Петрович
15.06.2014, 08:57

Вопрос возврата и обмена не качественных часов после экспертизы - обязан ли магазин предоставить альтернативный вариант?

Купил не качественные часы, хочу обменять или вернуть деньги. После отправки на экспертизу, обязан ли магазин дать взамен другие, чем предусмотрено?
Читать ответы (1)