Вопрос о возвращении денег за телефон после гарантийного ремонта в сети Билайн.
В марте месяце этого года я купила телефон сотовый в сотовой сети Билайн. В конце июля сдала им на гарантийный ремонт в связи с тем что он перестал работать. После окончания 45 дней по гарантийной проверке, тел.возвращён не был, денежные средства за него они говорят не возвращают, только обмен на другой. На ту сумму подходящего нет. имеют ли они не возвращать деньги? Спасибо.
В указанной ситуации - скорее нет, зависит от Вашего волеизъявления. Если они не смогли отремонтировать телефон и не вернули его - у Вас возникает право выбора между вариантами действий, указанных в статье. И если Вы потребовали деньги вернуть - обязаны вернуть.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Это право потребителя требовать обмен товара, либо возврат денежных средств за него. Если телефон Вам не возвращен в исправном состоянии с ремонта, то это подтверждает, что телефон имеет существенный дефект, и Вы имеете право требовать возврата денег за него. Если не хотят добровольно вернуть, то в судебном порядке помимо стоимости телефона будут взысканы неустойка, штраф, и компенсация морального вреда.
СпроситьОтказ в гарантийном ремонте после вскрытия телефона - что делать?
Проблема с фронтальной камерой на гарантийном телефоне - возможность замены или только ремонт?
Вопрос о выдаче заключения о результатах проверки видеокарты в гарантийной мастерской.
Неисправный телефон - отказ от гарантийного ремонта и возврат денежных средств - как поступить?
Можно ли вернуть деньги, так как вторичная поломка одной и той же детали пугает?
Имею ли я право требовать замены телефона и что мне для этого надо?
Нарушение прав потребителя - суд принимает решение по спору о качестве сотового телефона
Купила сотовый телефон, перестал работать и не вернули деньги после третьего ремонта - что делать?
