Проблемы с запуском лифта в новой долевой квартире - есть ли законные возможности проверить разрешения от технадзора?

• г. Воронеж

Наш дом сдался в эксплуатацию месяц назад. Я покупал квартиру в ипотеку в долевом участии. Месяц назад выдали нам ключи.

Изначально две недели нам не давали воду. Сейчас воду подключили. А вот лифт не хотят запускать. Дом 16 этажный. В нем 2 лифта - пассажирский и грузовой. Постоянно говорят завтра включим и не запускают. Последнее время стали говорить что его нужно оббить фанерой чтоб мы его не испортили и сразу же они его запустят как обобьют. На прошлой неделе его оббили и теперь говорят что у них нет разрешения на запуск от технадзора.

Это законно что люди живут а они не запускают лифт? Можно ли проверить как либо есть ли разрешения от технадзора на использование или нет?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Лифты обязаны работать, Вы можете написать жалобу в жилищную инспекцию. Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170«Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» 5.10. Лифты 5.10.1. Содержание, обслуживание и технический надзор за лифтами следует осуществлять специализированной организацией в соответствии с установленными требованиями и проводить линейными электромеханиками совместно с лифтерами (лифтовое обслуживание) или (при подключении лифтов к диспетчерскому пульту) — линейными электромеханиками совместно с диспетчерами (операторами) и дежурными электромеханиками (комплексное обслуживание). Ликвидацию сбоев в работе лифтов в вечернее, ночное время и выходные дни должна осуществлять аварийная служба. 5.10.2. Эксплуатирующая организация (владелец лифта — собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта. Для этих целей эксплуатирующая организация обеспечивает: соблюдение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; укомплектованность штата работников, связанных с эксплуатацией лифтов; допуск к работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющим медицинских противопоказаний к указанной работе; проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; наличие нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ; производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; проведение технического диагностирования, обследования лифтов и вывод лифтов из эксплуатации при истечении установленного срока эксплуатации; предотвращение проникновения в помещения лифта посторонних лиц; выполнение предписаний Госгортехнадзора России и его должностных лиц, отдаваемых ими в соответствии с полномочиями; приостановление эксплуатации лифта самостоятельно или по предписанию органов Госгортехнадзора России и должностных лиц в случае угрозы жизни людей; мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий и несчастных случаев на лифте, содействие государственным органам, участие в техническом расследовании причин аварий и несчастных случаев на лифте, а также принимает меры по устранению указанных причин и их профилактике; анализ причин возникновения инцидента на лифте, принятие мер по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; меры по защите жизни и здоровья работников, связанных с эксплуатацией лифтов; своевременное информирование соответствующих органов государственной власти об аварии и несчастном случае на лифте; учет аварий, инцидентов и несчастных случаев на лифте; представление в орган Госгортехнадзора России информации о количестве аварий, инцидентов и несчастных случаев, причинах их возникновения и принятых мерах; страхование риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в случае аварии на лифте, на весь срок эксплуатации.

Спросить
Екатерина
26.11.2019, 00:38

Частые поломки лифтов в доме - как решить проблему и требовать замену от застройщика?

С момента заселения (май-июнь 2018) лифты в парадной (как и во всем доме) ломаются несколько раз в месяц. Последние три недели каждый день, иногда несколько раз в день. Пассажирский лифт уже неделю сломан, сгорел двигатель. Сегодня сломался второй, приехал механик запустить не смог, оба лифта стоят (16 этажей в доме). С момента ввода лифта в эксплуатацию прошло 1,5 года (лифт на гарантии). Что делать? Можно ли заставить застройщика поменять лифты на аналогичные другой фирмы?
Читать ответы (3)
Дмитрий
24.12.2013, 09:10

Обязаны ли включить лифт в новостройке при заключении акта приема квартиры? Нормативно-правовая база.

Когда обязаны включить лифт в новостройке? Завтра подписываю акт приема квартиры и получаю ключи. Квартира на 9 этаже и соответственно нужно завозить вещи на лифте. Какими НПА регулируется запуск лифта?
Читать ответы (1)
Иван
27.02.2015, 17:17

Проблемы с грузовым лифтом - возможные решения и стоимость эксплуатации пассажирского лифта в нашем доме

В нашем подъезде 2 лифта, один из которых грузовой и им сейчас все пользуются. Но в силу его специфики он часто ломается. Другой лифт, пассажирский, подключать не хотят жильцы дома, а точнее нижняя часть, т.к. платить за 2 лифта для них не вариант. Вопрос как можно выкрутиться? И возможно ли подключить второй лифт под ключ и сколько будет стоить его эксплуатация?
Читать ответы (1)
Максим иванов
09.09.2018, 21:27

Как обеспечить доступ к грузовому лифту в новом доме при отсутствии управляющей компании?

Ввели в эксплуатацию новый дом, раздали ключи, все начали делать ремонты, въезжают, соответственно нужен грузовой лифт. Мы собственники, долевое строительство, управляющей компании пока нет. Куда и к кому обращаться, дом 16 этажей, многие платят ипотеку, и почему мы ещё должны въезжать в свой же дом и платить людям большие деньги за доставку груза, хотя лифта два, грузовой и пассажирский. Помогите как быть?
Читать ответы (2)
Татьяна
26.06.2015, 10:15

Проблема с лифтами в нашем 14-этажном доме - как решить ситуацию с отсутствующим пассажирским лифтом без согласия нижних этажей?

В нашем доме (14-этажный) два лифта - грузовой и пассажирский. Работает только грузовой. Плату берут тоже только за один. Но в последний месяц лифт стал ломаться очень часто, бывает несколько раз в день. На просьбу в УК пустить второй мне ответили, что на это необходимо согласие всех жильцов. Жильцы 1-2 этажа и за один-то платить не хотят, естественно согласия на пуск второго от них не дождаться. В доме много беременных и маленьких детей, которых родители все время тащут на руках. Можно ли добиться пуска второго лифта без согласия нижних этажей?
Читать ответы (1)
Елена
15.08.2016, 11:59

Отключение горячей воды в доме продолжается уже 5 недель - причины и способы возвращения услуги

В начале месяца во всем доме планово отключили горячую воду на две недели. Но воды нет до сих пор, а прошло уже 5 недель. Сначала сказали что не дают горячую воду из-за внеплановых работ, но сейчас стали говорить что это из-за того, что в доме много должников. Может ли такое быть? Как вернуть горячую воду?
Читать ответы (2)
Елена
27.05.2013, 13:45

Неисправный грузовой лифт и отсутствие реакции от ООО Горлифт - что делать?

Мы, собственники квартир в 12-этажном доме (нет ни ТСЖ, ни других форм управления многоквартирном доме). В нашем доме 2 лифта: грузовой и пассажирский. Недавно грузовой лифт стали часто отключать, приклеивают объявления на двери лифта первого этажа с примерным текстом: Лифт отключен в связи с деформацией стенки лифта... дата, время... подпись - ООО Горлифт. По телефону мотивируют тем, что молодежь портят лифт, отдирают покрытие и т.д... Понятно, что собственников квартир это не успокаивает, мы желаем иметь работающий грузовой лифт, и платим исправно за его содержание, как за общее имущество многоквартирного дома... Как воздействовать на Горлифт? Подскажите, пожалуйста... Заранее благодарны за ответ, с уважением, жители многоквартирного дома.
Читать ответы (1)
Юля
06.09.2009, 15:24

Было несколько раз так, что люди застряв в лифте ждали несколько часов, пока приедет аварийка.

Наш 17-ти этажный дом сдали почти 9 месяцев назад. Лифт начал работать спустя полгода. При чем из двух лифтов, имеющихся в каждом подъезде, включен только грузовой. Проблема в том, что лифт постоянно не работает, например утром можно спуститься на лифте, а вечером приходится подниматься пешком. Делаем заявку в лифт ремонт, но лифт могут сделать через три дня например. После этого он работает опять полдня, потом снова отключается. Было несколько раз так, что люди застряв в лифте ждали несколько часов, пока приедет аварийка. Мебель приходится заносить за деньги, так как часто, когда ее привозят, лифт не работает. Прямого договора у жителей с лифтовой компанией нет, с ней заключила договор от нашего имени (по доверенности) наша управляющая компания. УК пытается утверждать, что жители сами ломают лифты, либо их рабочие. Конечно во многих квартирах работают лица кавказской национальности, возможно не имеющие представления об инструкциях эксплуатации. Но доказательств, что они, либо жители ломают НЕТ. Что можно сделать в данной ситуации? Нарушаются ли в данном случае наши права? И в том, что включены только грузовые лифты? Куда можно жаловаться и что для этого нужно подготовить?
Читать ответы (1)