Как пожаловаться на магазин, продающий подделки брендовых товаров, и решить проблему в досудебном порядке?

• г. Москва

Помогите пожалуйста. Куда пожаловаться на магазин продающий фейки, то есть подделки брендов люкс. Дочь купила кроссовки, они естественно развалились и лопнули подошвы. В возврате денег отказывают, даже заявление на возврат не берут. Хотелось бы решить в досудебном порядке. Документы на происхождение товара естественно тоже не показали. В данном случае меня интересует не закон о защите прав потребителя, здесь мне все ясно. А вот куда пожаловаться именно на контрафакт? Спасибо!

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте!

Ответственность за продажу контрафактной продукции, а также их сбыт прописаны в ст. 14.10 КоАП РФ, где предусмотрены значительные административные штрафы с параллельной конфискацией товаров, которые содержат воспроизведение товарной марки.

Согласно п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением виновное, противоправное действие (бездействие) юридического или физического лица, за которое устанавливается административная ответственность КоАП РФ или другими законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Правоохранительными органами будут также рассмотрены статьи 146 и 147 УК РФ.

можете пожаловаться в ОБЭП, подав заявление с просьбой произвести проверку в отношении указанного магазина (прописать адрес расположения магазина), сославшись на то, что вам даже не предоставили чек на оплату.

Также можете пожаловаться в Роспотребнадзор.

Для защиты своих прав покупатель может воспользоваться помощью Роспотребнадзора – Ведомства, которое уполномочено осуществлять надзор за соблюдением закона в сфере торговли. Направить письмо по адресу Службы: 127994, г. Москва, Вадковский переулок д. 18 стр. 5 и 7.

Также, на магазин можно пожаловаться в межрегиональную организацию ОЗПП, которая призвана отстаивать права и интересы покупателей. Это можно сделать: Отправив электронное письмо либо Письмо Почтой России по адресу 121099, Москва, Смоленский бульвар, д. 7, переслав ОЗПП письменную жалобу и доказательства, указывающие на обоснованность требований клиента.

КАК НАПИСАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ

Чтобы пожаловаться на неправомерные действия сотрудников магазина, гражданин может обратиться в ФАС в письменном виде, отправив документ по почте, через факсимильную связь или на интернет-ящик. В виду того, что законом не предусмотрены особые требования к содержанию, достаточно, чтобы в тексте была указана такая информация:

ФИО заявителя, почтовый адрес и контактный телефон;

обстоятельства и факты, которые стали основанием для жалобы;

какие законы нарушены (это не является обязательным требованием, но ссылка на законодательные акты существенно ускорит процесс рассмотрения);

в какие ведомства и учреждения ранее были поданы претензии, и какие были получены ответы;

какие материалы могут служить доказательством нарушений со стороны магазины (их можно приложить к заявлению, составив полную опись).

Спросить

Здравствуйте. Если действительно товар схож с известными брендами, то Вы можете написать в представительство бренда в РФ с приложением копий чека, фото поддельных кроссовок и свои контакты.

В таком случае, магазин продающий реплики будет очень серьезно наказан на нарушение авторских прав.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7