231 юрист сейчас на сайте
4125консультаций за 24 часа
Надежда, г. Новокузнецк
Надежда Россия, г. Новокузнецк
14.09.2018 в 15:53
vip  номер вопроса №14593170
прочитан 75 раз

Защита прав потребителей

Девушка в феврале 2018 г. купила драповое пальто. С 1 мая я приостановила деятельность ИП. В мае покупательница позвонила и сказала, что купила не качественное пальто, на рукаве закаталось. Я объяснила, что сейчас нас нет в городе, в отпуске. Пальто обменяем на новое. В сентябре получила повестку в суд. При ознакомлении дела увидела, что покупательница сделала экспертизу пальто (естественно не в мою пользу), претензию от 14 апреля, подписанную двумя свидетелями. В ней написано, что я претензию увидела, но отказалась от подписи в присутствии свидетелей.

Никто не приходил, претензию не предъявляла, ни каких свидетелей не было. Цена пальто 15000 руб.+неустойка 15000 руб..+3500 руб. экспертиза, её представитель в суде 10000 руб., исковое заявление 2000 руб., консультация 500 руб.. Итого 46000 руб. Прошу совета и отзыв на иск для суда.

Вместе с темой "Представитель в суде" также ищут: Заявление в суд Повестка в суд Ходатайство в суд Обращение в суд Иск в суд еще
Срочная консультация юриста бесплатно 8 800 505-91-11

8 ответов на вопрос от юристов 9111.ru

  • Юрист Россия, г. Архангельск  
    Рейтинг: 4.3 Отзывов: 22 905 Личная консультация
    14.09.2018 15:55

    Отзыв на иск - платная услуга. Обращайтесь в личку к юристам сайта или очно по месту жительства.

    Поскольку претензия не была направлена продавцу, то права на неустойку покупатель не имеет. Вы вправе в суде ходатайствовать о направлении товара на судебную товароведческую экспертизу. Если судебная экспертиза признает ненадлежащее качество товара, то суд взыщет с продавца расходы на обе экспертизы, а также стоимость товара, гос.пошлину и судебные расходы (составление иска и представительске). Поэтому свяжитесь с покупателем и решайте спор миром, дешевле выйдет.

    Ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей".

    Понравился ответ? Поддержи юриста
  • Юрист Россия, г. Казань   на сайте
    Рейтинг: 4.3 Отзывов: 13 527 Личная консультация
    14.09.2018 15:55
    отредактирован
    14.09.2018 15:58

    Нужно подавать возражения (ст.35 ГПК РФ), подавать заявление о применении статьи 333 ГК РФ, чтобы сбили неустойку. Свидетелей вызвать в суд. Пусть дают ложные показания, а Вы будете заявлять об их ложности с требованием возбуждения уголовного дела по статье 307 УК РФ. Расходы на представителя также ходатайствуйте, чтобы срезали, т.к. согласно ст.100 ГПК РФ они должны возмещаться в разумных пределах. Если есть сомнения относительно наличия недостатка товара, заявляйте о проведении экспертизы, но это увеличит расходы, но при положительном решении поможет выиграть дело и отбиться от иска.

    Понравился ответ? Поддержи юриста
  • Юрист Россия, г. Новоалтайск   на сайте
    Рейтинг: 6.1 Отзывов: 3 434 Личная консультация
    14.09.2018 15:58

    Для составления отзыва на иск нужно обращаться к выбранному Ваи юристу в личные сообщения, тк. все-таки нужно ознакамливаться с исковым заявлением и документами, которые к нему приложены. Доказать, что Вы не получали претензию можно, если Вы находились в отпуске (ст. 56 ГПК РФ). Нужно обговаривать детали.

    Понравился ответ? Поддержи юриста
  • Юрист Россия, г. Санкт-Петербург  
    Рейтинг: 0 Отзывов: 345 Личная консультация
    14.09.2018 15:58

    Здравствуйте, Надежда.

    Идите в суд, заявляйте что претензии не видели, суд выслушает пояснения свидетелей из "претензии" на предмет в каком месте они показывали вам претензию, прилагайте доказательства что 14 го числа вы были в другом месте или свидетелей там быть не могло. Тут много нюансов, вам нужно очно обратиться к юристу.

    Понравился ответ? Поддержи юриста
  • Юрист Россия, г. Иркутск  
    Рейтинг: 4.1 Отзывов: 5 066 Личная консультация
    14.09.2018 16:04

    Здравствуйте! Любые доводы в гражданском процессе необходимо доказывать. ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания

    Цитата:
    1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
    Поэтому, ей придется доказывать факт вручения претензии, можете привести аналогичные доказательства со своей стороны, суд уже решит, чьи доказательства принимать к сведению. А составление каких либо документов это платная услуга на сайте, для этого можете обратиться к любому юристу с личным сообщением.

    Понравился ответ? Поддержи юриста
  • Юрист Россия, г. Петрозаводск  
    Рейтинг: 4.7 Отзывов: 10 979 Личная консультация
    14.09.2018 16:31

    Здравствуйте, уважаемая Надежда!

    Во-первых, Вы вправе на основании статей 35, 149 Гражданского процессуального кодекса Рф (кратко - ГПК РФ) оформить в письменном виде и надлежащим способом Возражения относительно исковых требований и передать их суду, истцу и его представителю.

    Цитата:
    Статья 149. Действия сторон при подготовке дела к судебному разбирательству

    1. При подготовке дела к судебному разбирательству истец или его представитель:

    1) передает ответчику копии доказательств, обосновывающих фактические основания иска;

    2) заявляет перед судьей ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда.

    2. Ответчик или его представитель:

    1) уточняет исковые требования истца и фактические основания этих требований;

    2) представляет истцу или его представителю и суду возражения в письменной форме относительно исковых требований;

    3) передает истцу или его представителю и судье доказательства, обосновывающие возражения относительно иска;

    4) заявляет перед судьей ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда.

    Также Вы вправе в ходе судебного разбирательства предоставить судье письменные объяснния с ссылками на нормативные акты и на доказательства (в копии для истца) на основании статей 35, 68 ГПК РФ.

    Цитата:
    Статья 68. Объяснения сторон и третьих лиц

    1. Объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами. В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

    2. Признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.

    3. В случае, если у суда имеются основания полагать, что признание совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения, суд не принимает признание, о чем судом выносится определение. В этом случае данные обстоятельства подлежат доказыванию на общих основаниях.

    Чем больше у Вас будет в материалах этого гр. дела именно письменных ваших доказательств, тем судья объективней будет разбираться с иском потребителя, а также Вам проще будет при необходимости готовить апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции (лучше с помощью юриста!).

    Во-вторых, согласно статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" этот потребитель (истец) обязан был в ваш адрес предъявить письменные требования (претензию) таким образом, что бы у него были ПИСЬМЕННЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, а не свидетели, которых можно "подкупить".

    Цитата:
    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

    (п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

    (в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

    (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

    4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    (п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

    6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    (п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

    7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

    В-третьих, из судебных издержек Вы вправе возражать против 500 р., которые истец яко бы оплатил за консультацию представителю истца.

    И вообще нужно внимательно ознакомиться с доказательствами по поводу судебных издержек, возражать против суммы неустойки и т.д.

    Возможно, что в крайнем случае можно попытаться заключить с истцом Мировое соглашение.

    Удачи Вам.

    Понравился ответ? Поддержи юриста
  • Это лучший ответ
    Юрист Россия, г. Краснодар   на сайте
    Рейтинг: 4.0 Отзывов: 19 331 Личная консультация
    14.09.2018 16:40
    отредактирован
    14.09.2018 16:55

    Вам нужно подготовить письменные возражения по существу исковых требований, ст.149 ГПК РФ.Для этого желательна помощь юриста, можете обратиться к любому в личку, ст.779 ГК РФ.

    В возражениях укажите, что:

    Законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка. Истец его не соблюдал, к Вам с претензией не обращался. Претензия сфальсифицирована. Заявите ходатайство о подложности документа.

    Заявите ходатайство о вызове свидетелей. Там надо их "расколоть" и вывести на чистую воду",чтобы они или признались в том, что никакого вручения претензии не было в их присутствии. Или убедить суд в том, что свидетели лукавят.

    Суд обязан будет предупредить свидетелей об уголовной ответственности за дачу заедомо ложных показаний.

    Если это докажете - то суд откажет истице по причине несоблюдения претензионного порядка.

    Соответственно требования о взыскании неустойки и расходов по экспертизе, на представителя - будут незаконными. А дальше будете действовать как хотите. Поступит претензия - если хотите заменить товар - меняйте. Не захотите - отказывайте (если есть основания - например, Вы в результате проверки убедитесь в отсутствии брака, а например, в вине покупателя) .Это будет уже другой этап.

    Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"

    ГПК РФ Статья 186. Заявление о подложности доказательства

    В случае заявления о том, что имеющееся в деле доказательство является подложным, суд может для проверки этого заявления назначить экспертизу или предложить сторонам представить иные доказательства.

    УК РФ Статья 307. Заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод

    (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    1. Заведомо ложные показание свидетеля, потерпевшего либо заключение или показание эксперта, показание специалиста, а равно заведомо неправильный перевод в суде либо при производстве предварительного расследования -

    (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев.

    (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2. Те же деяния, соединенные с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, -

    наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

    (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Примечание. Свидетель, потерпевший, эксперт, специалист или переводчик освобождаются от уголовной ответственности, если они добровольно в ходе дознания, предварительного следствия или судебного разбирательства до вынесения приговора суда или решения суда заявили о ложности данных ими показаний, заключения или заведомо неправильном переводе.

    (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

    Понравился ответ? Поддержи юриста
  • Юрист Россия, г. Казань  
    Рейтинг: 4.0 Отзывов: 9 693 Личная консультация
    14.09.2018 21:47

    Звонок не является претензией, претензия подается в письменном виде, кроме того следует обратить на заключение "ЭКСПЕРТА",это не заключение эксперта, так как он не предупреждался о даче ложного заключения, это просто мнение какого то специалиста, а не экспертиза. Заявите холатайство о не допустимости данного доказательства. Кроме того ввполне возможно скатывание произошло из за неправильной эксплуатации, носики, чистки и т.д.,гарантийный срок, соответчик изготовитель (качество материала) и т.д.

    УК РФ Статья 307. Заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод

    (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    1. Заведомо ложные показание свидетеля, потерпевшего либо заключение или показание эксперта, показание специалиста, а равно заведомо неправильный перевод в суде либо при производстве предварительного расследования -

    (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

    Понравился ответ? Поддержи юриста
Надежда, г. Новокузнецк
Надежда Россия, г. Новокузнецк
14.09.2018 в 18:01
номер вопроса №14593525

Покупательница позвонила в мае и объяснила ситуацию. Можно считать это претензией.

  • Юрист Россия, г. Казань   на сайте
    Рейтинг: 4.3 Отзывов: 13 527 Личная консультация
    14.09.2018 18:03
    отредактирован
    14.09.2018 18:05

    Согласно статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) речь идет не о претензии, а о предъявлении конкретного требования, которое потребитель сможет доказать. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

    Если не сможет, то не идет отсчет срока для расчета удовлетворения требования согласно требованиям Закона.

    Приравнять же сам звонок к предъявлению конкретного требования не всегда возможно. Поэтому юристы советуют действовать письменно. А уж как это называть, претензией или нет, вопрос, не имеющий такого важного значения, если речь не идет о расторжении договора, где соблюдение претензионного порядка является условием обращения в суд.

    Понравился ответ? Поддержи юриста
  • Юрист Россия, г. Краснодар   на сайте
    Рейтинг: 4.0 Отзывов: 19 331 Личная консультация
    14.09.2018 18:08

    Претензия должна быть письменной. В ней должны быть указаны конкретные требования покупателя. Поэтому звонок по телефону не является надлежащим исполнением досудебного порядка.

    Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"

    Понравился ответ? Поддержи юриста
  • Юрист Россия, г. Петрозаводск  
    Рейтинг: 4.7 Отзывов: 10 979 Личная консультация
    14.09.2018 18:08

    Надежда, требование потребителя согласно статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" должно быть изложено ПИСЬМЕННО и передано под роспись Продавцу или выслано заказным письмом с почтовым уведомлением.

    Удачи Вам.

    Понравился ответ? Поддержи юриста
  • Юрист Россия, г. Иркутск  
    Рейтинг: 4.1 Отзывов: 5 066 Личная консультация
    14.09.2018 18:11
    отредактирован
    14.09.2018 18:12

    Нет, претензия подается в письменном виде, поскольку подтвердить телефонный звонок невозможно, как и идентифицировать звонящего. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    Цитата:
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Понравился ответ? Поддержи юриста

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет.
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение