Есть ли различия в условиях и порядке отказа от права на земельный участок между юридическими лицами и гражданами?
Есть ли различия в условиях и порядке отказа от права на земельный участок между юридическими лицами и гражданами?
Что вы имеете ввиду, что значит отказ от земельного участка, сформулируйте свой вопрос более корректно. Нет такого понятия отказ от земельного участка.
СпроситьВ ст. 53 ЗК РФ упоминаются три разновидности прав, от которых лицо может отказаться: право собственности, право пожизненного наследуемого владения и право постоянного (бессрочного) пользования.
В комментируемой статье ничего не сказано о порядке отказа от права аренды и безвозмездного срочного пользования.
В случае аренды и безвозмездного срочного пользования, осуществляемого по договору с гражданами и юридическими лицами - собственниками земли, отказ арендатора или пользователя от участка означает расторжение договора со всеми правовыми последствиями, предусмотренными гражданским законодательством.
При этом в соответствии со ст. 610 ГК РФ, если договор аренды земельного участка заключен на неопределенный срок, каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за 3 месяца (законом или договором может быть установлен и иной срок для предупреждения о прекращении договора аренды).
Точно так же каждая из сторон вправе во всякое время отказаться от договора безвозмездного пользования, заключенного без указания срока, известив об этом другую сторону за один месяц, если договором не предусмотрен иной срок извещения (ст. 699 ГК РФ). Право пользования служебным земельным наделом предоставляется по решению соответствующей организации, следовательно, заявление об отказе от указанного права подается руководству этой организации, которое принимает решение о прекращении права пользования.
СпроситьСт. 53 ЗК РФ регламентирует "Условия и порядок отказа лица от права на земельный участок". Предусматривается возможность отказа как от права собственности на ЗУ, так и от права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения ЗУ. Меня конкретно интересует, есть ли различия в порядке и условиях отказа от прав (любых из перечисленных) на ЗУ между физическими и юридическими лицами?
СпроситьЗдравствуйте
Нет. Таких различий не существует. Есть общая норма. Она предусмотрена указанной Вами ст. 53 ЗК РФ. Больше ничего нет в Земельном кодексе. Порядок общий для юр. и физ лиц.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана!
Нет, никаких различий в процедуре отказа для физ. июр. лиц не существует. Приведённая Вами норма является общей для всех.
(ст. 53 Земельного кодекса РФ)
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 03.08.2018)
(с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2018)
Статья 53. Условия и порядок отказа лица от права на земельный участок
1. Утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ.
2. Отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган регистрации прав. Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
3. При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком заявление об отказе от права на земельный участок подается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса. К заявлению об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком прилагается копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина). К заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 настоящего Кодекса, и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
(в ред. Федеральных законов от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
3.1. Для принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком на основании заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком необходимы помимо указанных в пункте 3 настоящей статьи документов следующие документы:
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица);
кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, запрашивает указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
4. При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, на основании заявления об отказе от права на земельный участок в месячный срок со дня получения такого заявления принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
Копия указанного в настоящем пункте решения в трехдневный срок со дня его принятия направляется лицу, подавшему заявление об отказе от права на земельный участок.
(п. 4 введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
5. Право на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости, прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права на земельный участок, с момента принятия решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи, за исключением случая отказа от права на земельный участок, образуемый в соответствии с настоящим Кодексом.
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
В случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в недельный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи, обязан обратиться в орган регистрации прав для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
(в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(п. 5 введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, обязан сообщить об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган регистрации прав в недельный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи.
(п. 6 введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
СпроситьРазличия есть только в порядке подачи заявления по субъекту принятия решения
1. При отказе от права собственности заявление нужно подавать в Росреестр (пункт 2 ст.53 ЗК РФ).
2. А при отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком заявление об отказе от права на земельный участок подается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления
А по субъекту подачи заявления (физическое или юридическое лицо) различий практически нет, за исключением того, что юридическое лицо при
при отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком заявление об отказе от права на земельный участок, юридическое лицо обязано представить
копию документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица
СпроситьДобрый день! Статья 235 ГК РФ предусматривает добровольные и принудительные основания для прекращения права собственности. Одним из добровольных оснований является отказ собственника от права собственности.
В соответствии со ст. 236 ГК РФ гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Условия и порядок отказа лица от права собственности на земельный участок установлены статьей 53 ЗК РФ, согласно которому отказ осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Отказ от права собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации как прекращение права собственности и осуществляется на основании соответствующего заявления.
К заявлению прилагается документ, подтверждающий право собственности на земельный участок,
если право на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав. В том случае, если право собственности на земельный участок было зарегистрировано в соответствии с Законом о регистрации, то предоставление документов, подтверждающих право собственности на земельный участок не требуется, поскольку сведения, подтверждающие факт регистрации права собственности на земельный участок находятся в распоряжении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Данное положение основано на требованиях ч. 6 ст. 7 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которой при предоставлении государственной услуги, в том числе в виде государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним, от заявителя требуются правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
При государственной регистрации права собственности на земельный участок вследствие отказа от такого права осуществляется государственная регистрация права собственности субъекта Российский Федерации или муниципального образования, к собственности которых будет отнесен такой земельный участок без заявления о государственной регистрации возникновения или перехода права. Вместе с тем, в том случае, когда на земельном участке располагаются объекты недвижимости, принадлежащие тому же лицу, при заявлении отказа от права собственности на земельный участок собственник фактически не устраняется от владения и пользования участком, поскольку за ним в силу статьи 552 и 271 ГК РФ, статьи 35 ЗК РФ сохраняется право пользования участком в связи с нахождением принадлежащей ему недвижимости.
Таким образом, одно только формальное заявление собственника об отказе от права собственности на земельный участок при фактическом сохранении у него правомочий владения и пользования участком не свидетельствуют о реальном намерении устраниться от всех правомочий, составляющих содержание права собственности на него, и не может рассматриваться как отказ от права собственности.
Кроме того, в развитие принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, закрепленного подп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ, п. 4 ст. 35 того же Кодекса установлен запрет на отчуждение земельного участка без находящихся на нем зданий, сооружений в случае.
4. Отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением следующих случаев:
1) отчуждение части здания, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка;
2) отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота в соответствии со статьей 27 настоящего Кодекса;
3) отчуждение сооружения, которое расположено на земельном участке на условиях сервитута. Отчуждение здания, сооружения, находящихся на ограниченном в обороте земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, если федеральным законом разрешено предоставлять такой земельный участок в собственность граждан и юридических лиц. Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу.
Отчуждение участником долевой собственности доли в праве собственности на здание, сооружение или отчуждение собственником принадлежащих ему части здания, сооружения или помещения в них проводится вместе с отчуждением доли указанных лиц в праве собственности на земельный участок, на котором расположены здание, сооружение.
3. При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком заявление об отказе от права на земельный участок подается · в исполнительный орган государственной власти
орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 К заявлению об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком прилагается копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина). К заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 настоящего Кодекса, и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Для принятиярешения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком на основании заявления об отказе от необходимы помимо указанных в пункте 3 настоящей статьи документов следующие документы:
· копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица);
· кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
· документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2
настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные
статьей 39.2 настоящего Кодекса, запрашивает указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, на основании заявления об отказе от права на земельный участок в месячный срок со дня получения такого заявления принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Копия указанного в настоящем пункте решения в трехдневный срок со дня его принятия направляется лицу, подавшему заявление об отказе от права на земельный участок.
Казанного в пункте 4 настоящей статьи, за исключением случая отказа от права на земельный участок, образуемый в соответствии с настоящим Кодексом.
В случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные
в недельный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи, обязан обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные
статьей 39.2 настоящего Кодекса, обязан сообщить об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, в недельный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи.
СпроситьЗдравствуйте, конечно есть разница и большая... Отчуждение имущества происходит по сделке, а юридическое лицо заключает сделку в лице своего руководителя, который действует без доверенности. Поэтому уставом юридического лица могут налагаться ограничения по совершению руководителем таких сделок (почитайте устав любого юридического лица, и вы найдете такие ограничения)
Кроме того, законом такие ограничения также могут налагаться. Например ст. 46 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ налагаются ограничения на совершение крупных сделок, для сделки отчуждения необходимо решение учредителей
Спросить1. Крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:
связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;
. Принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.
Какие документы предоставляются в органы госреестра при оформлении договора переуступки прав на земельный участок между двумя юридическими лицами.
Необходимый пакет документов для договора купли-продажи между юридическими лицами (земельный участок и здание). Право собственности зарегистрировано на оба объекта.
Если по договору цессии по долговым обязательствам между юридическими лицами произошла переуступка долга между юридическими лицами по долгу юридического лица, то за какой срок юридическое лицо обязано известить должника юридическим лицом являющимся по долгу до подписания договора цессии или после подписания договора цессии между юридическими лицами?
, при каких условиях договор займа может быть признан недействительным, по чей инициативе и с какими последствиями?
Прошу разъяснить, есть ли различия, преимущества иные правовые особенности между лицами, признанными гражданами РФ в результате признания по Закону о гражданстве 1991 года и по Закону о присоединении республики Крым...2014 года?
Скажите пожалуста какие дела не подведомственны арбитражным судам по экономическим спорам между:1.юридическими лицами;2.гражданами (физическими лицами);3.субъектами РФ. сделайте ссылку на статью.
, необходимо ли уплачивать госпошлину помимо 7500 руб. за регистрацию перехода права собственности, еще и 7500 руб. за регистрацию самого договора купли-продажи недвижимости?
Спасибо.
(Земельный кодекс РФ поправки 2017).
Статья 44. Основания прекращения права собственности на земельный участок Право собственности на земельный участок """прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам""" (не могу понять глубину смысла), отказе собственника от права собственности на земельный участок, по иным основаниям, предусмотренным гражданским и земельным законодательством.
Какие юридические лица могут создаваться гражданами и их коллективами? Какие юридические лица могут создаваться только другими юридическим лицами, а какие могут создаваться совместно гражданами и юридическим лицами? Дайте их характеристику. Какова роль различных организационных форм предпринимательства в рыночной экономике? Какие из них в наибольшей степени соответствуют условия рыночного хозяйства и почему?