Господа юристы! Помогите разобраться в некой правовой казуистике.

Нужно ли организации, имеющей подрядчиков в нескольких регионах России и осуществляющей контроль за работами силами своих инспекторов, становиться на налоговый учет по требованию налоговых органов этих регионов на основании того, что фирмой заключены договора аренды зем. участков для строительства и они зарегистрированы в органах регистрации? Налоговый Кодекс это предусматривает, но ведь только при наличии права собственности на эти участки, что арендой не предусмотрено. Кроме того, налоговые инспекции ссылаются на то, что фирма имеет обособленные подразделения и стационарные раб. места. Но мы посылаем лишь инспекторов для проверок, какие-же это стац. Места? Вопрос непростой, противоречий много. Если у кого есть ответ, прошу ответить. Заранее спасибо.

вопрос №14600
прочитан 2 разa

Обязанность налогоплательщика - встать на учет в налоговых органах (ст. 23 НК РФ). Постановка на учет, переучет и снятие с учета регулируется ст. ст. 83, 84 НК РФ. Организация - налогоплательщик подлежит постановке на учет: 1) по месту нахождения организации; 2) по месту нахождения обособленных подразделений; 3) по месту нахождения принадлежащего организации недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. Что такое место нахождения организации ? Ст. 11 НК РФ определяет место нахождения российской организации, как место ее государственной регистрации. Понятие "место нахождение юридического лица" - это понятие гражданского законодательства. При использовании данного понятия в НК РФ его следует применять в том значении, в каком оно используется в гражданском законодательстве. П. 2 ст. 54 ГК РФ устанавливает, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не указано иное. Вот правда, в пункте 21 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 г. № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части I ГК РФ", разъяснено, что при разрешении споров следует исходить из того, что местом нахождения юридического лица является место нахождения его органов. Но, на мой взгляд, вышеуказанным Постановлением не следет руководствоваться при применении ст. ст. 83, 84 НК РФ, поскольку гражданское законодательство может быть применено к налоговым правоотношениям только при условии, что это предусмотрено законодательством. Налоговым законодательством не предусмотрено применение понятия "место нахождение юридического лица" в том значении, в каком оно разъяснено в Постановлении судов. Еще один очень интересный момент. В ст. 83 НК РФ говорится об обязательной поставке на налоговый учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения. Определение понятия "обособленное подразделение организации" дается также в ст. 11 НК РФ. Данное определение используется исключительно для целей налогообложения. Признаки обособленного подразделения организации: 1) территориальное обособление; 2) оборудование стационарными рабочими местами (стационарность); 3) осуществление организацией деятельности через такое подразделение. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. Здесь во внимание принимаются фактические, а не формальные признаки. Под данное определение можно подвести любую организацию, зарегистрированную в одном регионе, а деятельность осуществляющую в другом. Поэтому налоговые органы и предъявили вам требование о постановке на налоговый учет. Если есть желание - оспорьте требование налогового органа в арбитражном суде.

Думаю, что мои коллеги также выскажут свое мнение.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X