Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Нарушение сроков договора дополнительной сервисной программы.

При покупке часов Apple watch 3 в магазине Re Store (офиц. Дилер Apple) мне предложили купить на часы дополнительную сервисную программу Премиум, реализация которой в случае повреждения часов должна осуществляться через их партнера adjust pro.

Согласно оферте-договору, как указано на сайте adjust pro и в Re Store премиум сервис предоставляется в течении 10 рабочих дней плюс рассмотрение заявки 3 дня, то есть в течении 10 рабочих дней adjust pro через сервис мне обязан выдать новые часы. Заявление и весь пакет документов действительно был рассмотрен adjust pro в течении 3 дней.

1 августа 2018 часы были мною сданы в сервис центр, предложенный компанией adjust pro.

На сегодняшний день 23 сентября часы до сих пор я так и не получила. Сервис сообщил, что Apple не поставляет часы в Россию на данный момент и что все вопросы к компании Apple. Точные сроки поставок предположительно октябрь, но это неточно согласно мнению сервиса.

При всех попытках диалога с сервисом, самим магазином и adjustprо я слышу только одно-нет поставок, замена пока невозможна.

Подскажите алгоритм действия.

Могу ли подать претензию не только в adjust pro, но также в магазин бестселлер этой "страховки" в Re Store ? Покупалась программа дополнительного обслуживания именно в этом магазине вместе с часами, о чем и говорит чек.

Подскажите также, в случае расторжения договора с adjust pro, я могу потребовать либо возврата часов, либо денежных средств за них? Либо же я могу рассчитывать только на возврат денежных средств за саму доп. программу и неустойку за просрочку по срокам?

vip
вопрос №14622961
прочитан 136 раз

В соответствии со статьей 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", Вы имеете правл, по своему выбору, предъявить претензии как непосредственно производителю и его представителю, так и продавцу, у которого Вы купили технику.

Следовательно, претензию Вы можете предъявить и продавцу.

(текст отредактирован 23.09.2018 в 13:02)
Вам помог ответ: ДаНет

в вашем случае вы вправе подать претензию не только ADJUSTPRO, но и в магазин, согласно ФЗ " О защите прав потребителей", только в случае если аналогичного товара нет, вам обязаны возместить денежные средства!

Что касается программы и неустойки, необходимо анализировать договор дополнительной сервисной программы! Предоставьте скан (фото)

Нормативно-правовые акты, которые вам помогут:Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вам помог ответ: ДаНет

Если у Вас есть основной гарантийный срок на товар (он еще не закончился), то претензии возможно предъявлять в рамках этого срока, а также в пределах двух лет со дня покупки в соответствии со ст.ст.18,19 Закона "О защите прав потребителей".

Если Вам предложена дополнительная гарантия, то сроки, определенные в этом договоре, также должны быть соблюдены.

Вообще, в соответствии со ст.18 Закона в отношении сложно технического товара по истечении 15 дней со дня покупки возможно предъявить требования о замене товара или возврате денег только при обнаружении существенных (неустранимых) недостатков.

Однако, если в указанный в ст.20 срок (до 45 дней, если срок не оговорен письменно) эти требования не удовлетворены, то покупатель имеет право предъявить иные требования в соответствии со ст.18. Это может быть требование о возврате денег.

Кроме того, потребитель также имеет право потребовать возмещения убытков, а также предъявить требование о выплате неустойки в соответствии со ст.23 Закона.

Учитывая положения ст.20 Закона о том, что отсутствие запчастей, оборудования и другие подобные причины не являются основанием для продления срока и не освобождают исполнителя от ответственности, Вы можете предъявить все указанные выше требования, обратившись с письменной претензией.

Претензию лучше всего вручить с отметкой в получении либо направить почтой с уведомлением и описью вложения.

Срок рассмотрения в соответствии со ст.22 Закона составляет 10 дней. Далее возможно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд с иском, добавив требования о взыскании штрафа и компенсации морального вреда, ст.ст.13,15 Закона.

Благодарю за Ваше обращение.

Вам помог ответ: ДаНет

Можете подать претензию в рамках гарантийного срока. Если срок истек - в течение 2 лет смомента покупки. Если есть дополнительная гарантия, то должны быт ь соблюдены сроки по ней. Ст.18,19 Закона О защите прав потребителей. Далее иск в суд. Можете взыскать моральный вред, неустойку, штраф 50 процентов.

(текст отредактирован 23.09.2018 в 13:15)
Вам помог ответ: ДаНет

Ваши права потребителя в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» дополняют права в соответствии с годовой ограниченной гарантией Apple и дополнительным Планом AppleCare Protection Plan.

На товары производства Apple, , распространяется гарантия на ремонт или предоставление запасных деталей в разумные сроки, а также годовая ограниченная гарантия Apple и, где возможно, план AppleCare Protection Plan.

На основании Законом РФ «О защите прав потребителей», если товар неисправен или не соответствует условиям продажи, потребитель может по выбору: (а) бесплатно отремонтировать; (б) бесплатно заменить; (в) потребовать снижения цены или (г) отказаться от контракта, вернув продукт с возмещением его полной стоимости. Эти права действительны в течение двух лет с даты доставки товара. Потребитель может предъявить претензии продавцу или авторизованному представителю продавца или производителю, хотя последний не обладает полномочием снизить цену. Если продукт имеет неустранимый дефект, потребитель может требовать бесплатной замены или отказаться от контракта, вернув продукт в обмен на возмещение его полной стоимости импортёру товара в Россию. Далее Потребитель имеет право на бесплатный ремонт или замену продавцом товаров, не соответствующих условиям продажи, а также на скидку или возврат оплаты продавцом. Эти права действительны в течение двух лет с даты доставки товара. Вы сначала определитесь, что Вы хотите? Если вернуть деньги - пишите претензию продавцу. В случае отказа подавайте заявление в суд о взыскании как материального, так и МОРАЛЬНОГО вреда. Выбор за Вами. И Вы покупали ТОВАР а программу обслуживания. Вам просто " навязали." Закон о Защите прав потребителя на Вашей стороне. Желаю удачи. В.

Вам помог ответ: ДаНет

Если случае негарантийный, то продавцу тут бесполезно предъявлять требования, если он не уполномочен доверенностью от adjustpro на осуществление операций по оказанию самой услуги. Обращайтесь в adjustpro как к исполнителю по оказываемой услуге (ст.779-783 ГК РФ. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей") по доп. программе, направив ценное письмо с уведомлением о вручении и описью вложения. Ну а в магазин можно просто продублировать претензию, чтобы ускорить процесс, т.к. с adjustpro все равно они взаимодействуют. А вот за нарушение условий этого договора по оказанию услуги Вы можете потребовать неустойку. Соответственно, с продавца непосредственно требовать обмена не получится. Нужно требовать со стороны, оказывающей услугу дополнительного обслуживания.

(текст отредактирован 23.09.2018 в 13:47)
Вам помог ответ: ДаНет

Да, конечно, вы вправе предъявить письменную претензию Согласно Закона о защите прав потребителя. В случае отказа можете в суд обратиться с иском - ст.ст.131-132 ГПК РФ

Удачи Вам.

Вам помог ответ: ДаНет

Спасибо за ответы! Уточню мой случай не является гарантийным, а следовательно к нему не могут применяться меры и сроки по гарантии. На часы приобреталась доп. программа возврата новых часов в случае их случайного повреждения. Часы разбились и имея на руках данную сервисную программу я и обратилась в adjust pro, на руках у меня нет договора только карта сервисного обслуживания-пластик. Сам договор есть на их сайте и на сайте магазина:

https://docs.wixstatic.COM/ugd/a58b08_aac333de098145189b10ed1f1b233d55.PDF

vip
вопрос №14623052

Т.к. речь идет не о гарантийном, а страховом случае, то конечно нужно предъявлять требования не продавцу, а тому, кто предоставляет страховое обеспечение. Начните с заявления о страховом случае (ст.929-930 ГК РФ). Если же это не страховщик, а просто доп. услуга (ст.779-783 ГК РФ), то к исполнителю по этой доп. услуге.

(текст отредактирован 23.09.2018 в 13:33)
Вам помог ответ: ДаНет

Договор составлен достаточно юридически грамотным языком! Как потребитель в вправе пользоваться ФЗ № 2300-1, все ответы на ваши вопросы в договоре! Нужно обращаться в обе компании с претензиями, ответы из аджаста приобщить к претензии в Эпл

К ГАРАНТИИ ВООБЩЕ НЕ ОТНОСИТСЯ!

1.12. Исполнение Компанией своих обязательств в рамках Договора АСО никаким образом не связано с гарантией производителя Электронного устройства. Стороны пришли к соглашению, что осуществляя восстановление или замену Электронного устройства, Компания не несет никаких обязательств перед Клиентом, связанных с течением, прекращением или возобновлением гарантийных сроков и обязательств производителя Электронного устройства.

2.2.1 Восстановление или Замена поврежденного Электронного устройства (получившего Повреждение, как определено пунктом 1.1.14. настоящих Правил), без дополнительной оплаты за такое восстановление или замену. Услуги по восстановлению или замене поврежденного устройства не могут быть произведены Компанией более одного раза в течение срока действия Договора АСО и, соответственно, срока абонентского прикрепления.

2.2.3. При повреждении Электронного устройства Компания осуществляет Восстановление либо Замену поврежденного Электронного устройства по своему усмотрению, руководствуясь здравым смыслом и данными, полученными в результате произведенных в отношении Электронного устройства диагностических мероприятий:

- восстановление производится в случаях, когда такое восстановление технически возможно и экономически оправдано;

- замена поврежденного Электронного устройства на аналогичное производится в случае, когда восстановление технически не возможно, либо такое восстановление экономически не оправдано, то есть его стоимость (стоимость запасных частей и работ) близка к стоимости замены поврежденного Электронного устройства на аналогичное.

Условия из договора сервисной ДОП ПРОГРАММЫ!

(текст отредактирован 23.09.2018 в 13:40)
Вам помог ответ: ДаНет

А причём здесь гарантийный случай? Вы потребитель. Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с одной стороны, и организацией либо индивидуальным предпринимателем, производящими товары для реализации потребителям, реализующими товары потребителям по договору купли-продажи, выполняющими работы и оказывающими услуги потребителям по возмездному договору, - с другой стороны. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.11.2000 № 32)

Вам помог ответ: ДаНет

В соответствии со статьей 166-168 Гражданского кодекса Российской Федерации,

обратитесь в суд с исковыми требованиями о признании сделки не действительной в связи нарушением сроков договора дополнительной сервисной программы, и возмещении причиненного Вам материального вреда.

Вам помог ответ: ДаНет

Мой вопрос не касался вопроса О ГАРАНТИЙНОМ СЛУЧАЕ! я знаю что это не относится к гарантии! Не о ней речь вообще. У меня куплена сервисная программа на основании которой я могу разбив часы заменить их на новые в течении 13 рабочих дней по совокупности через https://www.adjust pro.ru/

Вопрос основной: могу ли я обратиться также с претензией в сам магазин?

Я так понимаю что продавец Re Store тут выступает ресивером данной услуги своего партнера adjust pro, который и является производителем данной услуги.

Магазин получается продал мне продукт, который некачественный по итогу-несоблюдение сроков по договору замены.

PS вы имеете в виду подать претензию в АПЛ или все же в Re Store, поясните пожалуйста.

vip
вопрос №14623138

В Данной ситуации обращайтесь в обе компании одновременно с претензиями согласно Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей" Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

Вам помог ответ: ДаНет

Магазин выступает в данном случае в роли посредника. Вполне возможно, что его полномочия оговорены только заключением договоров, а собственно исполнять какие-либо действия по договору на оказание услуг (ст.779-783, Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей") магазин не вправе - доверенность не позволяет. Но узнать это Вы можете только одним способом - обратиться с заявлением в сам магазин как к представителю adjustpro. Параллельно нужно предъявить требование к самому исполнителю.

Вам помог ответ: ДаНет

Можете написать претензию и в сам магазин. Ст.779-783,929-930 ГК,Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей".А лучше в адрес двух компаний сразу (магазин и исполнителю) .А дальше, если претензию не удовлетворят, подавать иск в суд. Там и определитесь с надлежащим ответчиком.

(текст отредактирован 23.09.2018 в 14:11)
Вам помог ответ: ДаНет

Не только можно а именно нужно обратиться в магазин. С ПИСЬМЕННОЙ претензией, гды Вы купили товар-часы.. .Сервисная программа никакой роли не играет. Суд будет принимать решение на основе Закона о ЗПП.

Вам помог ответ: ДаНет

В случае требовании неустойки по договору за просроченные сроки по замене часов они высчитывается от стоимости программы сервисной или же от цены часов на момент покупки на них такой программы?

вопрос №14623206

Неустойка (ст.28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", ст.330 ГК РФ) рассчитывается от суммы неисполненного обязательства. Т.е. должна считаться от стоимости сервисной программы, т.к. за неисполнение именно этого договора она будет уплачиваться.

Цитата:
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

(текст отредактирован 23.09.2018 в 14:42)
Вам помог ответ: ДаНет

Спасибо, буду знать.

От стоимости неисполненного обязательства будет считаться (от стоимости сервисной программы) ст.28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

ГК РФ Статья 330. Понятие неустойки

1. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

2. Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

(текст отредактирован 23.09.2018 в 14:44)
Вам помог ответ: ДаНет

Законом «О защите прав потребителей» предусмотрено, что при нарушении сроков удовлетворения претензии потребителя магазин несет дополнительную ответственность в виде неустойки (1% от стоимости товара за каждый день просрочки).

В Вашем случае неустойка должна рассчитываться в совокупности. Стоимости сервисной программы и стоимости часов на момент покупки, т.е. общей суммы не исполненных обязательств.

Вам помог ответ: ДаНет

Читайте также

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X