
Счета на оплату неучтенной электроэнергии - как защитить свои права против Петроэлектросбыта?
Судя по информации в интернете (в т.ч. и вопросам на этом сайте, и вот, например: http://forum.littleone.ru/archive/index.php/t-2961173.html), очень многим осенью 2010 года представители Петроэлектросбыта выписывали акты о неисправности э/счетчика или отсутствии пломбы. После чего через некоторое время поступили счета на оплату неучтенной электроэнергии - выписанные за период до данного визита с предпоследнего их посещения...
Можно даже подумать, что эта вспышка проверок была антикризисной мерой данной организации... Ведь не секрет, что норматив, по которому начисляется задолженность за электроэнергию, чаще всего НАМНОГО превышает реальный расход. И что результат пересчета практически не зависит от того, насколько собственник жилья (или даже УК) исполняет обязанность (даже если предположить, что она есть, и что собственник достаточно компетентен) следить за состоянием счетчиков (внутри квартиры или на площадке). Даже если собственник будет, допустим, ежедневно проверять наличие пломбы и своевременно отреагирует! В любом случае пересчет ему произведут с даты ПРЕДЫДУЩЕГО успешного визита комиссии ПЭС, а это будет от нескольких месяцев до нескольких лет - и при столь значительном отрыве нормативов ПЭС от реального потребления это будет кругленькая сумма! (порядок цены вопроса, если грубо, таков: норматив у нас был 250 кВт*ч/мес, факт 150, при цене 2,81 р это около 3000 р за год - не очень много в единичном случае, но доход ПЭС в пределах всего мегаполиса можно предположить очень неплохой)
Вопрос вот какой. Видимо, теперь уже накоплен некоторый опыт судебных дел по подобным случаям. Каков процент дел, решение по которым было принято в пользу потребителей? Какие факторы могут быть приняты судом в их пользу (например, расчет среднего энергопотребления за периоды, когда счетчик был несомненно исправен)? Или нам следует сложить лапки и пойти заплатить эти 3000 р - позволив ПЭС и дальше продолжать наживаться на безропотных потребителях?
2) Конечно, сумма в несколько тысяч рублей - не жизненно важная для большинства из нас. Не считая, наверное, одиноких пенсионерок - которые тем более бороться за свои права не смогут. Но как-то обидно сознавать, что нас используют - а мы в который раз молча сносим это.
3) Не стоит ли бороться за свои права совместно с подобными нам пострадавшими - может быть, уже существуют подобные союзы?
Уточнение: под периодом несомненно исправной работы счетчика я подразумеваю предыдущие периоды, за которые исправность счетчика была подтверждена комиссией ПЭС.
Уточнение 2: я не хочу сказать, что акт о неисправности счетчика был выписан неправомерно - ведь пломба действительно отсутствовала. Я только лишь утверждаю, что рамки, в которые поставлен потребитель при обнаружении неисправности - несправедливы. Он начинает зависеть от даты предыдущего посещения его комиссией. И от неких норм, оторванных от жизни, которые непонятно кто утвердил - по крайней мере, с потребителем их не согласовывали. Почему, тратя все предыдущие годы по 100-150 кВт*ч в месяц, теперь он должен заплатить из расчета 250 кВт*ч/мес? И почему бы ПЭС не доказать сначала отсутствие пломбы за эти предшествующие год-полтора? (а то они исходят из невозможности доказать своим актом ее наличие, т.к. редко приходили - а потребителя ставят при этом в худшие условия, хотя он договора об этих условиях не подписывал)
Анна! К Вашему сожалению "ПЭСовцам" ничего не придётся доказвать! Они приходят, видят - НЕТ ПЛОМБЫ, а в прошлый их приход - БЫЛА. Вывод-?....
Вопросы: ПОЧЕМУ в Вашей квартире на счётчике сорвана пломба?! Кто ОБЯЗАН следить за её(пломбы) сохранностью?! Уж, точно, не "ПЭСовцы"! Значит - Вы. А Вы не уследили - тепепрь САМИ должны будете доказывать: КОГДА и при КАКИХ обстоятельствах была сорвана пломба! Причём, доказать документами, а не словами!
Суду нужны ТОЛЬКО факты и документы, а слова и эмоции, как говорится, "к делу не пришьёшь"!
Тщательней надо!....
Спросить