Проблема с мусором в служебном доме - как решить и куда обратиться?

• г. Москва

Направьте в нужном направлении.

Мы живём в служебном доме, мы - все жильцы дома. Собственник МО РФ. У нас возник вопрос с мусоркой. Поставили с нарушением СанПиНа ближе 20 м от подъезда, не хватает ящиков, носят мусор с с ближайших домов - итог, мусорка абсолютно всегда переполнена! Вонь, пакеты с мусором лежат далеко за пределами самой мусорки. Мусорка стоит на линии активного движения детей в школу от забора школы тоже где то 15 м.

Вопрос - мы не собственники, нам этим затыкают рот - нет права голоса. В ультимативной, но пока устной форме, отвечают - не нравится - откроем вам мусопровод в подъездах, сейчас они заварены. Чему мы очень рады. У нас 17 эт современный дом. Вокруг такие же 4 подъездные дома. Наша Мусорка из 6 контейнеров на колесиках работает по факту на 5 таких домов! Почему - не понятно опять же...

Подскажите, как нам решить этот вопрос грамотно и действенно?

А именно 1)отстоять право на неоткрывания внутри домового мусоропровода 2) на открытие новых точек мусоросборников для других домов.

Куда писать, на что ссылаться?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Татьяна, а почему Вы считаете, что в доме не должно быть внутреннего мусоропровода (тем более у вас он предусмотрен конструктивно) и что у Вас есть "право на его неоткрывание"?

В целом, такие вопросы решаются общим собранием собственников.

Вы же собственниками не являетесь.

Вам как нанимателям лишь может быть предоставлено такое право собственником по доверенности (а может и не быть предоставлено).

Вместе с тем Вы не лишены права обратиться в связи с нарушением санитарных норм, например, в Роспотребнадзор, жилинспекцию, прокуратуру...

Спросить

Добрый день!

Отношения в сфере коммунальных услуг между собственниками и пользователями, исполнителями и потребителями регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 и Законом о защите прав потребителей.

В п. 1 Правил прямо на это указано, т.е. жильцы, являясь пользователями и потребителями вправе требовать от УК исполнять свои обязанности в соответствии с законом. Жильцы имеют право требовать исполнения договора, который заключил (практически в их пользу) собственник, МО. Если какие-то положения договора не соответствуют законам РФ, жильцы-пользователи вправе требовать их изменения. Обратившись к собственнику, или оспорить в суде. Не соблюдение санитарных правил можно оспорить, обратившись в Жилищную инспекцию, в Роспотребнадзор, прокуратуру, суд, опираясь на Закон о защите прав потребителей, указанные выше Правила. Можно обратиться к собственнику, наконец, с просьбой потребовать от УК исполнения договора и закона.

Кроме того, п. 10 Правил содержания общедомового имущества, утв. Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 обязывают содержать общее имущество (придомовая территория к этому относится) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридически лиц, государственного и иного имущества. Тот факт, что собственник большой и далеко, не освобождает УК от обязательств.

Спросить