Покупатель требует отправки специалистов на замену поломанной детали, хотя в договоре это не указано

• г. Москва

Ситуация следующая: год назад осуществляли поставку оборудования с гарантией 24 месяца. Сейчас у заказчика сломалась одна деталь. Мы готовы предоставить новую и отправить за свой счёт к ним на предприятие, но они хотят, чтоб мы направили специалистов, которые заменят эту деталь. Знаем, что они могут и сами это сделать, операция несложная, а объект очень далеко. По нормам на предприятии должны быть специалисты, которые отвечают за контроль состояния этого оборудования. Но кто делает ремонт (сами (если есть квалификация) или привлекают специализированную организацию) и обслуживание - решает владелец. В договоре про обязанность отправить специалистов ничего не указано, достаточно обтекаемо написано:

5.4. Поставщик обязан заменить дефектное Оборудование или части к нему на новое в срок не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней с даты направления письменной претензии Покупателем, переданной посредством факсимильной связи и/или по электронной почте на адрес: info@проммаш.ru с обязательным предоставлением оригинала. Гарантийный срок на Оборудование или части к нему продлевается на время, в течение которого Оборудование или части к нему не могут использоваться Покупателем из-за обнаруженных в нем недостатков.

По согласованию с Покупателем срок устранения дефектов может быть продлен в зависимости от технологического срока изготовления Оборудования либо деталей на заводе-изготовителе.

5.5. В период гарантийного срока расходы, связанные с транспортировкой Оборудования для замены, несет Поставщик.

Поставщик не принимает претензии дефектов, возникших по вине Покупателя: несчастный случай, неправильные условия хранения, нарушение правил эксплуатации.

Производственным дефектом или браком это не является, так как поломка возникла в процессе эксплуатации оборудования (в работе больше года).

По умолчанию в нашей отрасли в подобном случае поставщик предоставляет новые детали, при этом даже не беря на себя оплату доставки до покупателя, не говоря про отправку специалистов.

Ответы на вопрос (3):

Требовать отправки специалистов они не могут, так как это не предусмотрено договором. Расходы по транспортировке возлагаются на поставщика, согласно условиям договора. Руководствуйтесь только договором во избежание судебной процедуры. Все, что происходит по умолчанию или по устному соглашению, не будет учтено судом.

Спросить
Пожаловаться

Юлия, спасибо за ответ! Слово "заменить" из п. 5.4. "Поставщик обязан заменить дефектное Оборудование или части к нему на новое 'По материалам юридической социальной сети" не будет истолковано судом, как обязанность поставщика буквально снять эту деталь и установить новую? Ведь деталь работает в составе оборудования.

Спросить
Пожаловаться

Возможны оба варианта. Суд будет рассматривать в зависимости от всех обстоятельств дела, а не буквально, поскольку буквально трактовать данное условие не представляется возможным. Т.е. надо знать кто и когда первоначально устанавливал оборудование, включая эту деталь. Если вы ссылаетесь на то, что покупатель имеет специалистов необходимой квалификации, то именно вам придется это доказывать.

Спросить
Пожаловаться

Предприятие заключило договор поставки оборудования с условием о самовывозе оборудования со склада поставщика, далее было заключено допсоглашение о смене юридического адреса поставщика и банковских реквизитов, теперь поставщик говорит предприятию забирать оборудование с нового юр адреса, что для предприятия оказывается более затратным, кто в данном случае прав.

Прошу помочь мне разобраться в следующей ситуации.

Поставщик поставил Заказчику импортное высокотехнологичное оборудование: автоматическую линию для изготовления печатных плат. Гарантия Поставщика 12 месяцев. При заключении договора поставки была достигнута устная договоренность о производстве пуско-наладки и обслуживания оборудования Поставщиком по отдельному договору. Однако указанный договор не был заключен ввиду того, что помещения Заказчика не были готовы для установки оборудования. Оборудование было принято Заказчиком, отгружено на склад и он пообещал по готовности связаться с Поставщиком. Через 8 месяцев Заказчик направил Поставщику претензию о неисправности оборудования. Поставщик в свою очередь напомнил Заказчику о том, что не он осуществлял пуско-наладку и обслуживание оборудования. Но тем не менее выявил неисправность и устранил ее. Использовалось ли оборудование после этого или нет - неизвестно. Через 4 месяца Заказчик вновь направил Поставщику претензию о неисправности. Поставщик диагностировал неисправность и выставил счет на ее устранение по причине истечения срока гарантии. Заказчик отказался оплачивать счет сославшись на то, что срок истечения гарантии прерывался из-за невозможности использования оборудования. Переписка продолжалась год. После чего Заказчик обратился в арбитражный суд с требованием о понуждении Поставщика устранить недостатки в рамках гарантийных обязательств.

Вопросы к Вам следующие:

1. Каким образом можно эффективно защитить интересы Поставщика?

2. Как доказать, что оборудование не имело недостатков, а поломки были вызваны действиями неквалифицированных людей (не по вине Поставщика)?

3. Каким образом можно, в случае чего, просчитать время простоя оборудования по причине неисправности?

4. Существуют ли какие-либо нормативные требования к пуску-наладке в части выполнения ее сертифицированными специалистами?

5. Какие еще аргументы в защиту Поставщика можно предъявить и какие действия выполнить? Может провести независимую экспертизу?

Заранее спасибо.

Я работал в организации механиком и был ответственным за исправное состояние оборудования. На предприятии имелось оборудование, где мы своими силами могли произвести планово-предупредительный ремонт и сделать техническое освидетельствование оборудования. Так же на предприятии есть оборудование, которое мы не можем обслужить своими силами и сделать планово-предупредительный ремонт, т.к. оно технически сложное и в инструкции изготовителя и в инструкции по эксплуатации этого оборудования, утвержденной на предприятии и подписанной директором, главным инженером и специалистом по охране труда говорится, что техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт ежегодно должны делать аттестованные и квалифицированные специалисты, каких у нас на предприятии нет (никто не обучен и корочек не имеет). Договор на сервисное обслуживание организация заключать не хочет (нет денег и дорого. Когда вот что то сломается, вызовем отремонтируют). Все что я мог делать - это периодические осмотры и проверять оборудование на работоспособность. Из этой организации я сейчас уволился, не хочу нести ответственность, т.к. постоянно говорил руководству, что обслуживать должны обученные, квалифицированные сервисные специалисты (как написано в инструкции по эксплуатации). Руководство никак не реагировало, никого не обучало и не заключало договор с сервисной организацией и я уволился. Меня интересует такой момент: Раз я был ответственным за исправное состояние этого оборудования, и получается что выполнял свои обязанности ненадлежащим образом, то существует ли какой то срок давности, если например, через какое то время на этом оборудовании вдруг случится несчастный случай и какую я могу понести за это ответственность?

Как поставщики оборудования отправили заказчику, находящемуся в другом городе, по почте подписанный договор (2 экз) на поставку оборудования. По условиям договора оплата за оборудование должна производится по факту поставки, за несвоевременную поставку предусмотрена неустойка за каждый день просрочки. Заказчик договоры получил, но нам подписанный экземпляр не выслал (ни на бумажном носителе, ни по электронной почте). Прошло больше месяца. Сейчас требует поставку оборудования и грозится неустойкой за несвоевременность поставки. Является ли в данных условиях договор заключенным (в арбитраже, я так понимаю, они представят подписанный обоими сторонами договор поставки) ? Как нам привильно поступить в данной ситуации?

Контракт на мед. оборудование, Поставка Оборудования и оказание услуг по сборке, установке (монтажу), настройке, регулировке и сдаче в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, осуществляется в течение 90 (девяносто) календарных дней с момента заключения контракта, и Услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика (Получателя), эксплуатирующих Оборудование, и специалистов Заказчика (Получателя), осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, должны быть оказаны Поставщиком после подписания Сторонами Акта приема-передачи Оборудования в соответствии с разделом 6 Контракта в срок до 20 (двадцати) календарных дней.

Наша организация является продавцом (поставщиком) . Поставляли в другой регион, по договору (Гос контракт) газовое оборудование. Оборудование заказчик получил. Когда стал его подключать и проверять, оказалось, что оборудование не выдерживает нужные параметры. Заказик провел независимую экспертизу (на которой мы не присутствовали), по итогам которой заказчик просит заменить или ремонт данного оборудования. Мы поняли, что это брак заводской, и по просили заказчика отправить оборудование напрямую на завод изготовитель. Когда завод получил оборудование, нам сообщили, что оно пришло со следами вскрытия, внутренности были не завода изготовителя. Завод составил акт и сказал, что это не гарантийный случай, ремонт только платный. Мы оплатили ремонт. Что бы успеть по срокам ремонта вернуть оборудование заказчику по гос. контракту. Так же мы позвонили в компанию которая проводила независимую экспертизу, спросив " Делают ли они экспертизу по газовому оборудованию?" нам ответил директор, что "НЕТ" ...когда озвучил адрес заказчика, директор организации который проводил экспертизу, стал придумывать ответы, изворачиваться дрожащим голосом лукавить... Подозрение на сговор заказчика и независимой экспертизы.

Как доказать и обосновать грамотно заказчику, что экспертиза липовая и не имеет силы. Какими полномочиями должна обладать организация? Лицензиями? Как должна проходить экспертиза? Как должно быть оформлено заключение эксперта?

Спасибо.

Между нашей компанией (далее поставщик) и заказчиком был заключен договор на поставку оборудования. С нашей стороны была серьёзная просрочка поставки. Заказчик выставил претензии - пени, согласно условиям договора. Мы согласны оплатить эту сумму, о чём известили их в письменной форме. Также они предъявили нам счета их подрядных организаций, которые оказывали заказчику погрузочно-разгрузочные услуги автокранами, где планировалось установить наше оборудование. Якобы они из-за отсутствия нашего оборудования прибегли к услугам этих подрядчиков. В договоре о привлечении третьей стороны ничего не прописано. Правомерно ли предъявление этих счетов в наш адрес? Просрочка была достаточно приличной. Т.е. они могли разорвать договор с нами и приобрести оборудование в другой компании. Но тем не менее не стали.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

По договору поставки и монтажа оборудования было приобретено оборудование. По истечении нескольких месяцев обнаружены недостатки. Поставщик отказывается заменить некачественный товар или провести ремонт, ссылаясь на то,что в договоре в разделе "сервисное обслуживание" указано: "Гарантия действительна при наличии договора на ежемесячное сервисное обслуживание." мы данный договор не подписывали, значит лишаемся возможности замены товара или хотя бы бесплатного ремонта?

Компания продала техническое оборудование для контроля топлива юридическому лицу, которое по почте написало характеристики устройства на которое планировалось установить оборудование. Через не которое время заказчик просит вернуть деньги за оборудование в связи с не рабочим состоянием. Оборудование было отправлено на завод изготовитель для выяснения причин поломки. Вывод завода изготовителя, что поломка произошла по вине заказчика и не правильной эксплуатации оборудования. Рекламационный акт был направлен заказчику, после чего заказчик оплатил транспортировку и ремонт датчика. После этого представители Поставщика выехали для установки оборудования и выяснили что характеристики средства на которое планируется установить оборудование не соответствует техническим характеристикам самого оборудования и следовательно работать не будет. В итоге компания заказчик требует вернуть денежные средства за само оборудование и ремонт в связи с тем что по их мнению оборудование было подабрано не верно менеджерами поставщика. Правомерно ли требования заказчика и если нет, то на какие статьи Закона можно сослаться при ответе на претензионное письмо?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение