Согласование установки "памятника" на территории жилого комплекса
398₽ VIP
Обманутые пайщики и дольщики проблемного жилого комплекса, ждущие своих квартир уже больше 3 лет, в целях общественного резонанса и привлечения внимания к своей проблеме хотят поставить "памятник" (статую/фигурку/скульптуру) своему застройщику-лжецу. Предположительно это будет фигурка/статуэтка высотой приблизительно в 1 метр из не очень дорогого материала на некоем постаменте (каменном либо деревянном/фанерном).
На территории есть несколько сданных корпусов (из первых очередей), где у будущих соседей оформлена собственность на квартиры.
Вопрос состоит из двух составляющих:
1. Какие согласования требуются (и как юридически оформляются) для установки? Предположительно это будет детская площадка, но возможно и другое место на участке, который юридически уже не принадлежит застройщику.
2. Какое согласование требуется для самой публичной акции открытия на территории ЖК (предположительно, с использованием оборудования для звукоусиления)? Из участников предполагаются только уже проживающие и пока не состоявшиеся жильцы комплекса + СМИ и, возможно, несколько общественных деятелей.
Заранее спасибо за ответ!
Произведения монументального искусства (обелиски, стелы и иные памятные знаки, скульптуры и памятники), установка которых влияет на внешний архитектурный облик сложившейся застройки Санкт-Петербурга, устанавливаются на основании действующего порядка, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.08.2009 № 944 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при установке произведений монументального искусства в Санкт-Петербурге».
Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с установкой объектов монументального искусства на территориях, закрытых для обзора и свободного посещения.
Решение об установке Произведений монументального искусства в Санкт-Петербурге рассматривается по предложениям федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга и иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также юридических лиц. Горожане не могут самостоятельно подать заявление на установку мемориальных досок. Комиссия по увековечению памяти выдающихся событий и деятелей отечественной истории и культуры при департаменте культурного наследия принимает заявки только от юридических лиц, государственных организаций и общественных объединений. Предложения физических лиц не рассматриваются.
Доски посвящают видным представителям различных областей деятельности или знаковым городским событиям. Наличие у горожанина достижений в спорте, науке или искусстве нужно доказать.Для согласования установки мемориальной таблички необходимо подать следующие документы:
заявку от организации;
историческую или историко-биографическую справку;
копии архивных, наградных документов, подтверждающих достоверность события или заслуги увековечиваемого лица;
предложение по виду мемориальной доски и тексту надписи;
выписка из домовой книги с указанием периода проживания увековечиваемого лица;
письменное обязательство инициаторов, подтверждающее что они оплатят работы по проектированию, изготовлению, установке и торжественному открытию мемориальной доски.
Памятные таблички устанавливаются не ранее, чем через 10 лет после свершившегося исторического события или смерти увековечиваемого деятеля. Однако, если организация хочет разметить знак на собственном здании, этот срок может сократиться до двух лет. А если лицо обладает государственными наградами, то процесс может пойти еще быстрее, рассказал Сергей Половинкин.
По словам представителя департамента культурного наследия мемориальная доска для кавалера ордена, обладателя наград за заслуги перед отечеством, звания почетного горожанина города Москвы и других знаков отличия, могут быть установлены сразу после поступления заявки.
"Конечно все равно будет художественный совет, где посмотрят табличку. Мы вообще воспринимаем Москву как открытую выставочную площадку, поэтому хотим, чтобы все мемориальные доски были своего рода произведением искусства, – добавил Половинкин. – На них должны быть красивые барельефы, если даже табличка просто текстовая, то может быть интересный шрифт выбран."
Мемориальные доски для одного человека или события устанавливаются только один раз. Если память о них уже увековечена в виде названия улицы, сквера, учреждения, памятника или бюста, то знак повесить не разрешат.
Кроме того, памятные таблички запрещено размещать на зданиях развлекательных учреждений:
театров;
кинотеатров;
музеев;
концертных залов;
художественных галерей.
СпроситьЗдравствуйте, насколько я понимаю, большая часть помещений находится в собственности у застройщика и как раз согласование требуется с ним, поскольку на настоящий момент еще не построено ничего и не отдано в собственность. Не факт что захочет такой памятник Застройщик. Согласовывать подобные акции надо с администрацией района.
ГК РФ Статья 246. Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственностиСпросить
1. Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
2. Участник долевой собственности вправе по своему усмотрению продать, подарить, завещать, отдать в залог свою долю либо распорядиться ею иным образом с соблюдением при ее возмездном отчуждении правил, предусмотренных статьей 250 настоящего Кодекса.
Для установки памятника требуется разрешение собственника территории, на которой он будет располагаться. Если это территория города, то нужно согласование на установку с администрацией района.
Действующий в настоящее время Порядок утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.08.2009 № 944 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при установке произведений монументального искусства в Санкт-Петербурге» (решения об установке произведений принимаются по заявлениям юридических лиц, решение о целесообразности их установки принимается Общественной палатой Санкт-Петербурга на основании обращения инициатора).
По информации официального сайта Санкт-Петербурга значительное количество объектов монументального искусства в городе продолжает появляться в обход действующего Порядка, несанкционированно. При этом в настоящее время отсутствует правовой механизм по демонтажу самовольно установленных объектов благоустройства, в том числе произведений монументального искусства. Кроме того отдельного внимания, по мнению КГА, заслуживает продолжающаяся практика нанесения монументально-декоративных живописных изображений на брандмауэрах зданий в зоне исторического центра.
СпроситьДобрый день. По поводу мероприяти-я по факту открытия памятника Порядок проведения публичных мероприятий установлен Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее — Закон), а также законами субъектов федерации.
Согласно положениям Закона:
Публичное мероприятие — открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция.
Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
В вашем случае это будет пикетирование. Пикетирование — форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации. В соответствии с ч. 1 ст. 7 ФЗ № 54, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), — не позднее четырех дней до дня его проведения. В уведомлении о проведении публичного мероприятия (ч. 3 ст. 7 Закона) указываются:
1) цель публичного мероприятия;
2) форма публичного мероприятия;
3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;
4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;
9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия
Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (ст. 12 Закона № 54-ФЗ)
1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;
2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения — в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;
3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия;
4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;
5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;
6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;
7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране», своевременно информировать об этом соответствующие федеральные органы государственной охраны.
В случае отказа в согласовании публичного мероприятия, такой отказ может быть обжалован в суд на основании ст. 19 Закона и Определения КС РФ от 2 апреля 2009 г. № 484-О-П.
За нарушение порядка организации и/или проведения публичного мероприятия установлена административная ответственность по ст. 20.2 КОАП РФ.
Спросить"Памятник" планируется установить на территории посёлка во Всеволожском районе Ленинградской области.
Жилой комплекс состоит из 16 домов. Из них полностью заселены 5. В 3 домах у людей оформлена собственность.
СпроситьДля установки памятника требуется разрешение собственника территории, на которой он будет располагаться. Если это территория города, то нужно согласование на установку с администрацией района.
Действующий в настоящее время Порядок утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.08.2009 № 944 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при установке произведений монументального искусства в Санкт-Петербурге» (решения об установке произведений принимаются по заявлениям юридических лиц, решение о целесообразности их установки принимается Общественной палатой Санкт-Петербурга на основании обращения инициатора).
По информации официального сайта Санкт-Петербурга значительное количество объектов монументального искусства в городе продолжает появляться в обход действующего Порядка, несанкционированно. При этом в настоящее время отсутствует правовой механизм по демонтажу самовольно установленных объектов благоустройства, в том числе произведений монументального искусства. Кроме того отдельного внимания, по мнению КГА, заслуживает продолжающаяся практика нанесения монументально-декоративных живописных изображений на брандмауэрах зданий в зоне исторического центра.
СпроситьУстановка коммуникационного оборудования на территории г. Махачкалы - процедуры и требования к согласованию.
Нужно ли разрешение городской администрации на установку и использование лазерного проектора для рекламы на фасаде
