Аварийная служба отказалась бесплатно устранить трещину на отсечном вентиле после замены стояка ХВС. Без воды до понедельника - насколько это законно?

• г. Челябинск

В пятницу была замена стояка хвс нашей обслуживающей организацией, сразу не заметили, что на отсечном вентиле трещина, это обнаружилось только вечером. Вызвали аварийную службу, они перекрыли воду, сказали кранов нет, завтра сами купите, а мы вам поменяем. В субботу утром купили отсечной кран, опять вызвали аварийную, приехавшие специалисты сказали, что это будет платно, потому что при замене надо будет трогать наш счётчик на воду. Либо они подсоединят кран к стояку, а к своим трубам дальше присоединяйте сами. Мы свои последние копейки, которые оставались потратили на отсечной кран, сама подсоединить я не смогу. Они перекрыли стояк хвс в подвале и уехали. Т.е. до понедельника мы вместе с соседями остались без хвс. Правомерно ли было это с их стороны? Разве они не должны устранить мелкую аварию (тем более что отсечной вентиль это хозяйство УК)?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Анастасия!

Действия УК неправомерны. Обратитесь к ним с письменной претензией и потребуйте проведения безвозмездного ремонта. В случае отказа Вы имеете право обратиться в суд.

Спросить
Пожаловаться

03.01.14 г. прорвало стояк горячего водоснабжения, вызвали аварийную бригаду. Бригада готова была устранить протечнку, но соседка сверху не дала доступ к своему стояку (т.к. стояк лопнул между этажами). До сегоднешнего дня стояк отключён и полдома сидит бег горячей воды. Мы предложили УК на платной основе заменить стояки горячего и холодного водоснабжения на пластиковые, т.к. стояки не менялись и им уже 38 лет. УКотказывается, мативирую, что замена на пластик может быть в случае замены всеми 12 этажами. Правомерно ли это? И как ускорить замену стояка?

В ванной проходят стояки холодной и горячей воды. Труба отходящая от стояка в квартиру перекрывается вентилем. Вентиль на трубе ГВС неисправен, не удается полностью перекрыть воду. Кто должен менять вентиль? Управляющая компания или собственник квартиры? Для замены вентиля необходимо отключать стояк и спускать с него воду, своими силами собственник квартиры это сделать не сможет.

Замена стояка в многоквартирном доме. В моей квартире стояк ХВС поменян, но простенок между этажами и ниже стояк старый. Жильцы сверху жалуются на плохой напор. Хотят поменять стояк ниже. Стояки зашиты, но есть окно в районе стыка старого и нового стояка. Доступ к стоякам я должен обеспечить для осмотра. Ничего не течет, т.е. замена будет плановая. Правомерным ли будет мой отказ в работах на стояке, если ранее заменено все было частично, а соседи ниже отказались на замену ранее.

Соседи сверху заменили стояк воды, теперь течет вода по этому стояку сверху, что бы заменить стояк в нашей квартире нужно разобрать ограждение из плитки, за чей счет будет сделан ремонт, если течь пошла из из замены стояка соседями?

Начал течь кран горячей воды возле стояка. Затопило соседей 4 этажа. У нас 5 этаж. Вызвали сразу аварийную. Они перекрыли горячую воду. Вопрос: за чей счет производится ремонт, либо замена труб, крана? (для замены труб вызывали работников ЖУ семь лет назад) .И кто должен возмещать ущерб соседям?

В результате проводимых работ нарушилось соединение на стояке уже в моей квартире, и появилась течь. Дали воду в сток и произошло затопление моей квартиры! Замена стояка проводилась моими соседями самостоятельно, но перекрытие воды и пуск ее в стояк после замены стояка соседями производила управляющая компания обслуживающая наш дом.

Затопил соседей. При самостоятельной установке счетчика на воду, был перекрыт входной вентиль. Произошел разрыв резьбе на отводе от стояка ХВС к входному вентилю. Резьба на отводе в внутри вентиля оказалась гнилая и проржавевшая, сам вентиль в рабочем состоянии и механических повреждений нет. кто несет ответственность?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Потекла батарея вечером. Вызвали аварийную бригаду. Перекрыли стояк. Теперь узнаю что замена батареи стоит 3500=2000 работа+1500 слив стояка. Правомерно ли и должны ли поменять бесплатно? Спасибо.

Помогите пожалуйста решить проблему!

С утра пошли в туалет, смыли бочек и оторвало первый запорный вентиль стояка (резьба от верхней трубы стояка вся ржавая и осталась в оторванном вентиле). С горем пополам, через 15 минут Председатель ТСЖ перекрыл стояк в подвале! Мы вычерпали воду во всей квартире, и пошли к соседям естественно пострадали соседи снизу. У сантехника выходной, т.к. суббота и Председатель сказала что у нее выходной.

Но через 40 минут всё таки поднялась, мы арендаторы, собственники на даче (приедут только завтра). Акт залива Председатель ТСЖ составлять отказалась (в устном виде), сказала что сантехник составит в понедельник! И ещё добавила, что ТСЖ отвечает только за стояк, а все ответвления это уже ответственность собственников, хотя этот аппендикс от стояка и есть стояк!

Какие должны быть дальнейшие действия: наши и собственников? Помогите!

Прошу уточнить, есть ли перспективы в решении следующего вопроса:

В нашем доме проводится капитальный ремонт по замене стояков ГВС и ХВС.

В ванной комнате был заменен стояк ГВС, к которому прикрепляется полотенцесушитель.

При замене данного стояка подрядная органищация установила отсекающие устройства (вентили) на стояк при этом, отказалась устанавливать полотенцесушитель обратно бесплатно, ссылаясь на то, что это платная услуга, т.к. полотенцесушитель является имуществом собственника. Полотенцесушитель не установили, при этом уходя не закрыли один из двух вентилей. В день завершения ремонта собственник этот вентиль закрыл.

На следующий день подрядная организация без уведомения жителей квартир по этим стоякам провели тестовый запуск системы.

Утром следующего дня, собственник провел свои дополнительные работы в ванной комнате и открыл вентиль ГВС по стояку полотенцесушителя, в соответствии с тем, как он был оставлен при уходе сотрудников подрядчика.

Подрядная организация без уведомления собственников помещений позднее утром в этот же день осуществили запуск ГВС, что привело к затоплению квартиры собственника и соседа снизу.

В настоящий момент проходят споры сторон по вопросу определения виновника.

Мы считаем, что в рабочее время и без уведомления жителей подавать воду было, как минимум не правильно. Подрядчик говорит, что его зона ответственности распространяется исключительно до вентиля, а открыт он, или не открыт, прикручен полотенцесушитель, или нет - это уже дело собственника квартиры.

Есть ли какие то перспективы для собственника в решении данного спора в его пользу?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение