Как оформить адрес и прописку для дачного участка с кадастровым номером и строящимся на нем домом - алгоритм действий
Как сделать адрес своего дачного участка и прописку в нем. Имеется кадастровый номер.
Строится на нем дом.
Какой алгоритм действий?
Заранее благодарю!
Сама процедура получения регистрационного номера для земли подразумевает необходимость собрать нужные документы на участок и подать их в уполномоченные органы.
Процедура получения адреса по шагам:
Обратиться в муниципальное образование, администрацию по месту жительства или в один из многофункциональных центров (МФЦ). Кроме того, есть возможность подать заявку онлайн посредством электронного портала государственных услуг или почтой.
Заполнить заявление установленной формы. Скачать образец для заполнения можно здесь.
Перечень необходимых документов:
кадастровый паспорт;
выписка из кадастра;
паспорт владельца;
свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН;
документы, подтверждающие наличие прав у собственника на участок (договор купли-продажи, ренты, дарения, наследственное право, приватизация и т. д.);
если регистрации подлежит дом, расположенный на земле, необходимо также предоставить разрешение на строительство и подтверждение целевого назначения участка — к примеру, возведение частного дома на территории участка должно быть аргументировано ЦЗ — строительство ИЖС.
Документы на дом были утеряны и вы не знаете как их восстановить? Напишите нам в чат и юрисконсульт бесплатно ответит на все ваши вопросы.
После осуществления вышеуказанных процедур, уполномоченный государственный орган рассматривает заявление. Срок рассмотрения и непосредственного получения адреса занимает в общей сложности до 18 рабочих дней. Оплаты государственной пошлины не требуется, поскольку услуга бесплатная.
В случае положительного рассмотрения заявки уполномоченным органом выдается распоряжение о присвоении адреса.
Олучить решение об адресации объекта можно следующими способами:
через официальный источник в интернете;
лично в руки;
через портал госуслуг.
Выписку может получать представитель по доверенности.
Отказ в присвоении адреса
Согласно Постановлению №1221, муниципальное образование может отказать в присвоении адреса по следующим причинам:
отсутствие какого-либо необходимого документа;
неправильно оформленный бланк;
самовольное строительство без соответствующего разрешения;
регистрация объекта не соответствует целевому назначению.
Если у собственника возникли сомнения в правомерности отказа государственным органом, правовые нормы законодательства РФ предусматривают 2 способа обжалования возникшего положения:
Жалоба, поданная непосредственно в муниципальный орган, при этом основания ограничены следующими пунктами:
несоблюдение государственным органом сроков;
превышение полномочий должностными лицами в виде необоснованного отказа от предоставления услуг;
требование документов у заявителя, не указанных в нормативных актах.
Жалоба должна подаваться в письменной форме с ее документальным подтверждением. Она рассматривается администрацией в период, не превышающий 15 рабочих дней. В случаях, когда решение муниципального органа неудовлетворительно или поданная жалоба вовсе проигнорирована, обжалование может проходить в судебном порядке, в виде подачи административного иска.
СпроситьДобрый день, Елена! Если ваш участок предназначен по целевому назначению под земли для ИЖС, то после введения дома в эксплуатацию обратитесь в исполком с заявлением о присвоении почтового адреса. После присвоения адреса-можете прописаться в данном доме.
Спросить