Переход в детский сад на должность учитель-логопед - сохранится ли квалификационная категория воспитателя?
199₽ VIP

• г. Мурманск

Проработала 10 лет воспитателем в детском саду. По должности воспитатель имею высшую квалификационную категорию. Сейчас перехожу работать в этом же детском саду на должность «учитель-логопед». Сохраниться ли моя категория? И если нет, то через какое время я смогу снова подать документы на аттестацию по новой должности?

Ответы на вопрос (3):

Ваша высшая квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. Онасохранится при переходе на другую должность.

Правовые ресурсы

Некоммерческие интернет-версии

О компании и продуктах

Вакансии

Главная Документы III. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории

Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32408)

III. Аттестация педагогических работников в целях

установления квалификационной категории

24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.

По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - аттестационные комиссии) .

Часть 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

26. При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза.

27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".

28. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

33. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.

34. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

35. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).

выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).

выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

38. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

39. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

40. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

41. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

42. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

43. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

44. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети "Интернет".

45. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.

Открыть полный текст документа.

Спросить
Пожаловаться

Доброго времени суток. Существует приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 г. №276, утвердивший порядок аттестации педагогических работников организаций. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 квалификационная категория присваивается по должности.

Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018-2020 годы рекомендует предусматривать в региональных и территориальных соглашениях сохранение заработной платы с учетом присвоенной квалификационной категории по другой должности:

5.10. Минобрнауки России и Профсоюз рекомендуют предусматривать в региональных и территориальных соглашениях, коллективных договорах следующие положения:

об оплате труда педагогических работников с учетом имеющейся квалификационной категории за выполнение педагогической работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена квалификационная категория, в случаях, предусмотренных в приложении N 3 к Соглашению, а также в других случаях, если по выполняемой работе совпадают профили работы (деятельности);

Но, к сожалению, в Приложении №3 указано, что квалификационная категория по должности "воспитатель" может быть сохранена только при работе в должности "старший воспитатель", но не "учитель-логопед".

За дополнительными разъяснениями рекомендую обратиться в профсоюзную организацию. Возможно, нужная Вам норма содержится в региональном или территориальном соглашении, коллективном договоре или ином НПА.

Успехов!

Спросить
Пожаловаться

Имею высшую квалификационную категорию по должности воспитатель, сейчас занимаю должность учителя - логопеда. Распространяется ли высшая категория воспитателя на должность логопеда. Спасибо!

Я работаю в детском саду в Мурманской области. В декабре 2016 года получила высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель». В октябре 2018 года в детском саду открылся логопедический пункт и я перешла работать на должность «учитель-логопед», т.к. имею высшее профессиональное образование по логопедии. По должности «учитель-логопед» категории не имею.

При изучении документов по аттестации, я нашла «Региональное отраслевое Соглашение между Министерством образования и науки Мурманской области и Мурманской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2018 – 2021 годы. В данном документе в VII разделе имеется пункт 7.7., в котором указано, что педагогическому работнику, имеющему (имевшему) высшую квалификационную категорию по одной из должностей, не может быть отказано в прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию по другой должности, в том числе в случае, если на высшую квалификационную категорию педагогический работник претендует впервые, не имея первой квалификационной категории.

На основании пункта 7.7. данного документа я подала в ноябре 2020 года документы на аттестацию на высшую категорию, но в присвоении категории мне было отказано в январе этого года.

Вопрос: Через какой период времени я смогу теперь подать документы на первую квалификационную категорию?

Работаю воспитателем в детском саду и совмещаю эту должность с должностью социального педагога в детском саду на 0,5 ставки и имею первую квалификационную категорию по должности соц. педагог. Подошло время очередной аттестации. Имею я право аттестовываться на должность социального педагога на высшую категорию, если в трудовой книжке написано что по основной должности я воспитатель.

Вопрос касается аттестации педагогических работников.

Я работаю в детском саду в Мурманской области. В декабре 2016 года получила высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель». В октябре 2018 года в детском саду открылся логопедический пункт и я перешла работать на должность «учитель-логопед», т.к. имею высшее профессиональное образование по логопедии. По данной должности категории не имею. Планирую пройти аттестацию по должности «учитель-логопед» в октябре 2020 года.

При изучении документов по аттестации, я нашла «Региональное отраслевое Соглашение между Министерством образования и науки Мурманской области и Мурманской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2018 – 2021 годы. В данном документе в VII разделе имеется пункт 7.7., в котором указано, что педагогическому работнику, имеющему (имевшему) высшую квалификационную категорию по одной из должностей, не может быть отказано в прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию по другой должности, в том числе в случае, если на высшую квалификационную категорию педагогический работник претендует впервые, не имея первой квалификационной категории.

Должна ли я аттестоваться на первую категорию по должности «учитель-логопед» или имею право сразу подавать на высшую?

В аттестационной комиссии г. Мурманска мне не смогли ответить на этот вопрос, так как никогда не сталкивались с такими случаями. Региональное отраслевое Соглашение распространяется только на членов профсоюза или на всех педагогических работников?

Имею высшую квалификационную категорию по должности старший воспитатель, хочу устроится воспитатель ГПД в школу. Сохранится ли моя категория при оплате труда в новой должности?

Имею высшую категорию как учитель. Перехожу на работу воспитателем в детский дом. Сохраняется ли моя категория в должности воспитателя.

Имею квалификационную категорию по должности воспитатель детей дошкольного возраста. Сохранится категория при переходе на должность учитель - дефектолог? Где можно об этом почитать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я работаю воспитателем в детском саду и имею первую квалификационную категорию. Мне предложили перейти на должность старшего воспитателя. Сохранится ли категория и оплата труда?

Если я перейду с должности воспитатель на должность учителя-логопеда в детском саду педстаж сохраниться? Может ли сохраниться высшая категория при переходе?

В 2014 году прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию (учитель географии). Будет ли учитываться категория, если я устроюсь на работу воспитателем в детский сад? Обязательно ли переобучиваться на должность воспитателя, если квалификация по диплому «Учитель географии»? Заранее спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение