Как вернуть деньги за неисправный снегоход в рамках гарантийного срока?
199₽ VIP
Ситуация следующая:
В декабре 2016 года был составлен договор и куплен у дистрибьютора по продажи ИП, куплен снегоход. Гарантия 2 года. Проездили немного.
Гарантийный талон не был заполнен.
Куплены дополнительно запчасти за дополнительную оплату, имеются чеки на сумму больше 70 т. р.
Весной 2018 г. у снегохода сломалась коробка передач. Отдали ИП, он передал заводу изготовителю.
Гарантийный срок не закончен, всего 24 месяца.
Через 3 месяца позвонила девушка от ИП и сказала, что на заводе сообщили, что поломка не относится к гарантийному случаю. Сейчас ни денег, ни снегохода. Мы хотели бы вернуть деньги.
Что делать в этом случае?
Как вернуть деньги?
Какие есть еще варианты защиты?
Как подать в суд?
На кого подать в суд, на ИП или на завод, или на обоих?
Спасибо.
Нужно делать экспертизу недостатка товара и предъявлять претензию согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона). В случае отказа обращаться в суд. Но нужно учитывать, что это технически сложный товар, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924.
СпроситьПишите исковое заявление в суд по правилам ст.131,132 ГПК РФ, применяя закон о защите прав потребителя...
Ответчиками указывайте как продавца так и производителя...
В суд обращайтесь по месту своего жительства...
СпроситьВернуть деньги Вы можете только если недостаток неустранимый или поломка не первая. Направляйте письменную претензию с одним из требований, предусмотренных ст. 18 Закона РФ "о защите прав потребителей". В случае отказа обращайтесь в суд.
СпроситьEvgeniy, г. Якутск, для начала необходимо провести независимую экспертизу. А далее в суд с иском о защите прав потребителей.
Вы когда сдавали снегоход продавцу, вы в заявлении что писали? Уточните. Ваши требования какие были? Это очень важно.
Кроме того, чтобы вам помочь в вашем вопросе, необходимо смотреть имеющиеся на руках документы, чем вы располагаете?
СпроситьЗдравствуйте!
Поломка коробки передач является существенным недостатком, по этому Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи снегохода. Однако это возможно в том случае если неисправность возникла не по Вашей вине.
Судя по всему, у вас с продавцом возник спор о причинах происхождения недостатка. В этом случае продавец обязан провести экспертизу за свой счёт. Если Вы не будете согласны с итогами экспертизы Вы можете обратиться в суд, где вправе заявить ходатайство о назначении проведении судебной экспертизы, результаты которой будут иметь существенное значение при рассмотрении дела.
Учитывая, что продавец нарушил все мыслимые и немыслимые сроки, [b][/b]у Вас имеется достаточно оснований для обращения в суд уже сейчас, минуя экспертизу продавца. Для обращения в суд Вам необходимо подготовить исковое заявление, которое направляется в суд по месту Вашего жительства. В качестве ответчиков целесообразно привлекать и ИП и производителя. Все выше приведённые действия регулируются Главой II Закона РФ "О защите прав потребителей"
СпроситьДоброго времени. Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатка технически сложного товара, обнаруженного в период гарантийного срока. Надо понять, у Вас есть заказ-наряд на ремонт от предпринимателя? Он оформлен на ремонт или на проверку качества? Если речь идет о ремонте, тогда Вы вправе потребовать возврата денег за такой товар в связи с нарушением срока ремонта (45 дней), а также убытки, возникшие в связи с приобретением дополнительного оборудования. Следует направить письменную грамотную претензию и заводу и продавцу о возврате денег. Также следует затребовать техническое заключение завода о характере недостатка. Проанализировав вышеперечисленные документы, можно будет делать выводы о перспективе выигрыша в суде. Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте.
А товар Вам почему не вернули? И выдали ли Вам заключение?
В данном случае не возвратив Вам товар, Вас лишили права на возражения против результатов экспертизы, установленное ст.18 Закона "О защите прав потребителей".
Вы можете обратиться к ИП с письменной претензией о возврате Вашей собственности, с учетом положений ст.ст.301,303,304 Гражданского кодекса РФ (истребование имущества из чужого незаконного владения).
Также в данной претензии можно указать, что в связи с тем, что товар не возвращен, то есть, Ваши законные требования не удовлетворены, Вы требуете возврат денег, возмещение убытков и выплаты неустойки в соответствии со ст.ст.18,19,23 указанного Закона.
Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней, ст.22 Закона.
Претензию Вы можете предъявить любому лицу (продавцу или изготовителю), но удобнее направить продавцу и копию на завод.
Можете направить постой с уведомлением и описью вложения.
Расчет неустойки - 1% от стоимости товара за каждый день просрочки по день подачи претензии.
Помните, что Вы вправе обжаловать результат экспертизы в судебном порядке. И в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены, сможете обратиться в суд, добавив требования также о компенсации морального вреда и взыскании штрафа (ст.ст.13,15 Закона), увеличив сумму неустойки вплоть до дня вынесения решения. Также возможно будет истребовать через суд товар с недостатком для проведения экспертизы, и если ответчик не сможет это сделать, ему придется возмещать все Ваши расходы, связанные с этим делом.
Ну и, кроме того, можно обратиться с жалобой в контролирующие органы - прокуратуру, Роспотребнадзор.
Благодарю за Ваше обращение.
СпроситьКому направлять претензию: продавцу-ИП или заводу?
СпроситьСтатья 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) позволяет предъявлять требование как продавцу, так и производителю. Направьте сначала продавцу.
СпроситьЗдравствуйте, согласно ст. 18 ЗПП вы имеете право подавать заявление по своему выбору - продавцу или изготовителю, но Продавец рассмотрит гораздо быстрее на мой взгляд, лучше ему.
СпроситьВам давно уже нужно было предъявить ИП письменное требование на возврат не только снегохода, но еще и неустойки за нарушение срока ремонта, документы все сейчас в наличии?
СпроситьПишите претензию продавцу, т.к. судя по вопросу вы именно с ним общались по вопросу гарантийного ремонта ("Отдали ИП, он передал заводу изготовителю.")
СпроситьЕвгений, Закон РФ "О защите прав потребителей" не обязывает Вас соблюдать претензионный порядок, тем более в Вашей ситуации.
СпроситьОтвет отключен модератором
Претензию или заявление еще не предъявляли. Документы все есть.
СпроситьВ таком случае я бы советовал предъявлять грамотную претензию продавцу и требовать рассмотреть вашу претензию в течение 10 дней с момента получения последней согласно ст.22 ЗПП.
СпроситьЯ уже писал, что претензию нужно было предъявить уже давно, подробнее написано Вам в личные сообщения.
СпроситьПретензию направляйте и заводу, и продавцу (ИП). Ст. 18 Закона о защите прав потребителей позволяет Вам предъявить претензию и продавцу и изготовителю. Перед подачей в суд определитесь, кто в какой мере и степени должен отвечать. На мой взгляд, продавец (ИП) несет ответственность за нарушение срока ремонта, а изготовитель - за наличие существенного недостатка в товаре. Срок удовлетворения Вашего требования - 10 дней с даты получения претензии. Направить лучше на юридические адреса ценным письмом с описью вложения почтой России. Почтовые документы сохраняйте.
СпроситьПравомерно ли действие завода «Прогресс» по передаче чека заводу «Триод»?\r\n2.
Правомерно ли действие завода «Прогресс» по передаче чека заводу «Триод»?\n2.
