Может ли правление назначить членов ревизионной комиссии в снт без общего собрания?

• г. Иркутск

Может ли правление назначить членов ревизионной комиссии в снт без общего собрания?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"

Статья 21. Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных)

1. К исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы:

(в ред. Федерального закона от 22.11.2000 N 137-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) внесение изменений в устав такого объединения и дополнений к уставу или утверждение устава в новой редакции;

2) прием в члены такого объединения и исключение из его членов;

3) определение количественного состава правления такого объединения, избрание членов его правления и досрочное прекращение их полномочий;

4) избрание председателя правления и досрочное прекращение его полномочий, если уставом такого объединения не установлено иное;

5) избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения и досрочное прекращение их полномочий;

6) избрание членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства и досрочное прекращение их полномочий;

7) принятие решений об организации представительств, фонда взаимного кредитования, фонда проката такого объединения, о его вступлении в ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений;

8) утверждение внутренних регламентов такого объединения, в том числе ведения общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных); деятельности его правления; работы ревизионной комиссии (ревизора); работы комиссии по контролю за соблюдением законодательства; организации и деятельности его представительств; организации и деятельности фонда взаимного кредитования; организации и деятельности фонда проката; внутреннего распорядка работы такого объединения;

9) принятие решений о реорганизации или о ликвидации такого объединения, назначении ликвидационной комиссии, а также утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

10) принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов;

11) установление размера пеней за несвоевременную уплату взносов, изменение сроков внесения взносов малообеспеченными членами такого объединения;

12) утверждение приходно-расходной сметы такого объединения и принятие решений о ее исполнении;

13) рассмотрение жалоб на решения и действия членов правления, председателя правления, членов ревизионной комиссии (ревизора), членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства, должностных лиц фонда взаимного кредитования и должностных лиц фонда проката;

14) утверждение отчетов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката;

15) поощрение членов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката и членов такого объединения;

16) принятие решения о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность такого объединения;

(пп. 16 введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ)

17) утверждение списков членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;

(пп. 17 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

18) распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории;

(пп. 18 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

19) одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

(пп. 19 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) вправе рассматривать любые вопросы деятельности такого объединения и принимать по ним решения.

(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)

1.1. Решения по вопросу, указанному в подпункте 18 пункта 1 настоящей статьи, не могут приниматься общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, проводимым в форме собрания уполномоченных.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

2. Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) созывается правлением такого объединения по мере необходимости, но не реже чем один раз в год. Внеочередное общее собрание членов такого объединения (собрание уполномоченных) проводится по решению его правления, требованию ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения, а также по предложению органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов такого объединения. Внеочередное общее собрание членов такого объединения (собрание уполномоченных) по вопросу о досрочном прекращении полномочий председателя правления соответствующего объединения или досрочном переизбрании членов правления соответствующего объединения может быть проведено при отсутствии решения правления о проведении этого собрания при условии соблюдения установленного настоящей статьей порядка уведомления членов соответствующего объединения о проведении этого собрания.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязано в течение семи дней со дня получения предложения органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов такого объединения либо требования ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) рассмотреть указанные предложение или требование и принять решение о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) или об отказе в его проведении.

(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)

Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения может отказать в проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) в случае, если не соблюден установленный уставом такого объединения порядок подачи предложения или предъявления требования о созыве внеочередного общего собрания его членов (собрания уполномоченных).

(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)

В случае принятия правлением садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения решения о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) указанное общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня поступления предложения или требования о его проведении. В случае, если правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения приняло решение об отказе в проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных), оно информирует в письменной форме ревизионную комиссию (ревизора) такого объединения или членов такого объединения либо орган местного самоуправления, требующих проведения внеочередного общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), о причинах отказа.

(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)

Отказ правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в удовлетворении предложения или требования о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) ревизионная комиссия (ревизор), члены такого объединения, орган местного самоуправления могут обжаловать в суд.

(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)

Уведомление членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения о проведении общего собрания его членов (собрания уполномоченных) может осуществляться в письменной форме (почтовые открытки, письма), посредством соответствующих сообщений в средствах массовой информации, а также посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории такого объединения, если его уставом не установлен иной порядок уведомления. Уведомление о проведении общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) направляется не позднее чем за две недели до даты его проведения. В уведомлении о проведении общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) должно быть указано содержание выносимых на обсуждение вопросов.

Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов такого объединения (не менее чем пятьдесят процентов уполномоченных). Член такого объединения вправе участвовать в голосовании лично или через своего представителя, полномочия которого должны быть оформлены доверенностью, заверенной председателем такого объединения.

(в ред. Федерального закона от 22.11.2000 N 137-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Председатель общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) избирается простым большинством голосов присутствующих на общем собрании членов такого объединения.

Решения о внесении изменений в устав такого объединения и дополнений к его уставу или об утверждении устава в новой редакции, исключении из членов такого объединения, о его ликвидации и (или) реорганизации, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов принимаются общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных) большинством в две трети голосов.

Другие решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) принимаются простым большинством голосов.

Решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) доводятся до сведения его членов в течение семи дней после даты принятия указанных решений в порядке, установленном уставом такого объединения.

Член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе обжаловать в суд решение общего собрания его членов (собрания уполномоченных) или решение органа управления таким объединением, которые нарушают права и законные интересы члена такого объединения.

3. При необходимости решение общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения может приниматься путем проведения заочного голосования (опросным путем).

Порядок и условия проведения заочного голосования устанавливаются уставом садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения и внутренним регламентом о проведении заочного голосования, которые должны предусматривать текст бюллетеня для заочного голосования, порядок сообщения членам такого объединения предполагаемой повестки дня, ознакомления с необходимыми сведениями и документами, внесения предложений о включении в повестку дня дополнительных вопросов, а также указание конкретного срока окончания процедуры заочного голосования.

Если в повестку дня общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения включены вопросы внесения изменений в устав объединения или утверждения его в новой редакции, ликвидации или реорганизации объединения, утверждение приходно-расходной сметы, отчетов правления и ревизионной комиссии (ревизора) объединения, проведение по таким вопросам заочного голосования (опросным путем) не допускается, за исключением случая, если общее собрание членов объединения, которое проводилось путем совместного присутствия членов объединения и в повестку дня которого были включены указанные вопросы, не имело предусмотренного абзацем седьмым пункта 2 настоящей статьи кворума.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 337-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 3 введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)

Однако данный документ утрачивает силу с 1 января 2019 года в связи с изданием Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Спросить
Наталья
09.02.2019, 10:09

Вопрос о законности выбранного правления в СНТ после судебного разбирательства в 2017 году

В 2015 году в СНТ было общее собрание членов СНТ, на котором были выбраны члены правления, ревизионной комиссии и председатель правления. Затем было перевыборное собрание в 2017 г, на котором в члены правления, ревизионной комиссии и председатель выбраны все те же люди. Несколько недель назад состоялся суд (инициаторами судебного разбирательства стала группа лиц, действующих по доверенности от нескольких членов СНТ, желающая развалить товарищество), результатом которого в виду рассмотрения подложных документов и лживых свидетелей стало признание незаконным общего собрания 2017 г, и перевыборов председателя. Скажите, тогда законным остаётся выбранное на собрании 2015 г правление? Как правлению действовать дальше?
Читать ответы (1)
Николай
07.09.2015, 16:15

Нарушено решение Общего собрания - председатель СНТ не выбран по поручению, что делать?

1,5 месяца назад (18.07.2015 г.) на Общем собрании членов СНТ сообщил о своем уходе из председателей СНТ 31.08.2015. Отчитался. 06.92015 г. организовал Общее собрание членов СНТ, повестка дня переизбрание председателя, казначея, правление и ревизионную комиссию. Всех переизбрали кроме председателя, но при этом поручили правлению выбрать из своего числа (решение общего собрания). После ОС было совещание правления Председателя не выбрали. О чем сообщили мне и сказали что я им остаюсь. Что делать? Ведь решение общего собрания не выполнено. Применчание: Назначать на должность председателя может только ОС (Устав СНТ), но ОС поручило выбрать из числа правления, самому правлению СНТ.
Читать ответы (1)
Гульшат
15.11.2021, 10:27

Несогласие в Правлении СНТ - рассмотрение возможности назначения ВРИО председателя до собрания

Некоторых членов Правления СНТ не устраивает председатель СНТ чисто чтобы поставить своего, может ли Правление назначить ВРИО до общего собрания.
Читать ответы (2)
Григорий
30.03.2021, 09:34

Может ли правление СНТ отстранить председателя без общего собрания?

На общем собрании членов СНТ было избрано правление. Правление из своего состава выбрало председателя, как исполнителя поручений правления. Председатель не выполняет поручений правления и не даёт отчёты и иныормацию. Может ли правление без общего собрания отстранить председателя от должности (председателя), оставив в правлении. В нашем стандартном уставе это не прописано.
Читать ответы (5)
Анатолий
16.07.2022, 17:31

Из-за отсутствия отчёта ревизионной комиссии - правление СНТ может назначить заочное собрание.

В каких случаях правление. СНТ может назначить Заочное собрание СНТ. В повестке есть отчёт председателя нет отчёта ревизионной комиссии.
Читать ответы (3)
Анатолий
06.06.2017, 22:14

Необходимость уточнения формы бюллетеней и порядка проведения заочного голосования в СНТ

Правление нашего СНТ сделало объявление, что проведено правление СНТ на котором принято решение о проведении общего собрания членов СНТ путем заочного голосования (опросным путем). Указаны сроки голосования и проведения подсчета результатов, период подачи письменных предложений. Указана повестка дня: 1. Прием новых собственников; 2. Утверждение членов правления и ревизионной комиссии (без Ф.И.О.); 3. Утверждение председателя правления СНТ (Ф.И.О.) Но не указана форма (образец) бюллетеней с указанием Ф.И.О. членов правления и ревизионной комиссии. Не указана счетная комиссия (Ф.И.О) и кто конкретно проводит голосование опросным путем. Вопрос: 1. Является ли это основанием подачи иска в суд для отмены результатов проведения заочного голосования (опросным путем). 2. Законно ли выполнение заочного голосования (опросным путем) выполнении поквартирного опроса вне расположении СНТ?
Читать ответы (1)
Михаил Михайлович
15.11.2020, 07:20

Может ли член ревизионной комиссии выдвигать единоличные требования об отмене общего собрания СНТ без решения комиссии?

Может ли член ревизионной комиссии без решения этого коллегиального органа выдвигать единоличные требования к правлению об отмене общего собрания СНТ.
Читать ответы (11)
Виктор
17.07.2019, 01:56

Неисполнение решения общего собрания - Какое решение должно принять новое правление СНТ?

В мае-июне 2019 г. состоялось внеочередное общее собрание СНТ в очно-заочной форме, созванное по инициативе Ревизионной комиссии. Правление и Председатель отказались организовывать собрание и самоустранились, призывали членов СНТ его бойкотировать. Кворум был, решение о лишении полномочий старого правления и избрании нового принято подавляющим большинством проголосовавших. Протоколы вручены старому правлению т председателю, предложено в 14 дневный срок передать дела. Срок прошел, правление игнорирует решение собрания. В передаче дел отказывает. Как действовать избранному правлению?
Читать ответы (10)
Нина Сергеевна
02.10.2011, 21:24

Возможность независимой аудиторской проверки без согласия СНТ - требования и процедура

Председатель и правление СНТ не подчиняются Ревизионной комиссии, не принимают отчёта. Председатель СНТ добился непринятия выводов Ревизионной комиссии Общим собранием членов СНТ. Может ли член Ревизионной комиссии единолично, без печати СНТ, как физ. лицо, провести независимую аудиторскую проверку с целью дальнейшего обращения в суд или правоохранительные органы? Что для этого необходимо? Достаточно ли подписи двух членов правления и одного члена Ревизионной комиссии? Оплата будет произведена за счёт физ. лиц.
Читать ответы (1)
Юрий
13.08.2008, 22:45

Незаконные выборы в ТСЖ - Вопрос о действительности последующих изменений

Суть проблемы. 13 августа 2008 г. Калининский районный суд удовлетворил мой иск к ТСЖ по поводу признания решения общего собрания членов ТСЖ от 26.05.07 г. незаконным, но только в части незаконности проведения выборов правления ТСЖ и ревизионной комиссии. (Вопросы о перевыборах правления и ревизионной комиссии в повестке дня общего собрания не значились, а в бюллетени для голосования были включены дополнительными пунктами №№ 8 и 9 - выборы правления и ревизионной комиссии соответственно, по ним произвели голосование и приняли решения). В основном на решение суда повлияли предъявленные мной два представления районной прокуратуры к ТСЖ, где говорилось о грубых нарушениях при проведении выборов и выражалось требование прокурора к председателю ТСЖ в кратчайший срок провести общее собрание членов ТСЖ с перевыборами правления и ревизионной комиссии. Председатель ТСЖ провел 22.03.08 г. очередное общее собрание членов ТСЖ, на котором в повестку дня вместо проведения выборов правления и ревизионной комиссии включил вопрос о внесении поправки в нумерацию пунктов повестки дня предыдущего собрания от 26.05.07 г., а именно: «считать пункт №8 - пунктом № 7 а, а пункт №9 - пунктом № 7 б». За это решение ничего не понявшие члены ТСЖ проголосовали, и правление в полном составе осталось у власти. Ревизионную комиссию переизбрали. Вопрос. Если суд признал решение о выборах правления и ревизионный комиссии на общем собрании от 26.05.07 г. незаконными, то вправе ли мы считать, что и решение о выборах правления (путем манипуляции с №№ пунктов повестки дня) и нового состава ревизионной комиссии на последующем общем собрании членов ТСЖ от 22.03.08 г. автоматически будет тоже недействительным? Заранее благодарю за справку. Юрий.
Читать ответы (1)