Как вернуть предоплату и отказаться от неприемлемых услуг ремонта запчастей?
199₽ VIP

• г. Хабаровск

Отдали запчасти на ремонт на 2 дня дали предоплату 14000 т.р конкретную сумму не называли прошло 5 дней просят ещё 48000 т. р больше чем сама запчасть стоит хотим отказаться от услуг не хотя возвращать предоплату что делать.

Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Предъявите претензию, а в случае отказа подавайте исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору".

А вообще похоже на мошенническую схему (ст.159 УК РФ), что является основанием для подачи заявления о преступлении в полицию в порядке, предусмотренном статьями 141-145 УПК РФ. Да и в таком случае спор может быть разрешен гораздо быстрее и до суда может дело не дойдет. Такое заявление в полицию имеет смысл, если нет письменного договора как доказательства для суда (ст.55-56 ГПК РФ). Потом получайте постановление, которое будет доказательством в суде по иску о взыскании убытков (ст.15 ГК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Спросить

Надо отказываться от услуг, на основании ст. 782 ГК РФ. Никакого мошенничества тут нет. Деньги Вам должны будут вернуть исходя из фактически выполненного объема работ.

Чем то вообще подтверждается, что они что то сделали и с Вами согласовывали изменение цены? Мне кажется что нет.

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, важно знать, был заключен договор на ремонт или нет? Если он был заключен и не выполняется, сможете вернуть предоплату, если не был, и у вас нет доказательств предоплаты, то придётся решать вопрос в суде, а по общему правилу, подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней (вернуть деньги за услугу). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Здравствуйте, Валерий!

А договор на оказание услуг с Исполнителем у Вас имеется? Для того, чтобы расторгнуть договор (согласно ст. 32 Закона РФ О защите прав потребителей) и вернуть предоплату в размере 14 000 рублей нужен документ, подтверждающий, что вы внесли предоплату (чек кассовый или товарный).

Если договор не оформляли, то можете обратиться в полицию с заявлением по факт мошенничества, но опять же доказать факт передачи предоплаты нужны свидетели.

Спросить

В полицию вам не стоит обращаться по признакам мошенничества. Уголовное дело по статье 159 УК РФ мошенничество в данной ситуации не возбудят

Вначале предъявите претензию на возврат денег Если в течение 10 дней вам деньги не вернут то тогда придется подавать исковое заявление в суд стст 131 и 132 ГПК РФ

В вашей ситуации все достаточно очевидно в вашу пользу, ПОЭТОМУ ДУМАЮ, что дело не дойдет до суда И ситуация разрешится в вашу пользу на по предъявлению претензии..

Спросить

Написать надо претензию Вам о возврате денег. Так как Вам предоставили недостоверную информацию об услуге. А именно о цене. При отказе вернуть обращаетесь в суд.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"

""Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

""1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

""2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

""1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

""2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

гарантийный срок, если он установлен;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

""информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с "законодательством" об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

""срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

""адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

""указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

""3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены "законодательством" Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

"

Спросить

Здравствуйте, для обращения в суд Вам необходим договор подписанный сторонами, при его отсутствии в судебном порядке трудно будет доказать как сумму договора, так и получение предоплаты, если нет расписки. При отсутствии договора Вам необходимо обратиться в полицию с заявлением по факту возбуждения уголовного дела о мошенничистве согласно ст. 159 Уголовного кодекса РФ, если вина лиц, которые не возвращают предоплату и требуют дополнительные денежные суммы будет доказана, то в этом случае вы вправе будете обратиться в суд с исковым заявлением о неосновательном обогащении. Согласно ст. 1102 ГК РФ Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).

Спросить

Уважаемый Валерий г.Хабаровск!

В автосервисах данный приём в отношении клиента называется "раскрутить клиента".

Кроме того, в данном случае:

- Автосервис с клиентом должен был заключить Договор оказания услуг (ст.779 ГК РФ);

- должна быть составлена Смета работ подписанная обеими сторонами договора с указанием итоговой суммы;

- в Договоре оказания услуг должны быть указаны Сроки начала и окончания работ;

- кроме того, в Договоре оказания услуг должно быть указано чьим иждивением выполняется данная работа: иждивением Заказчика либо иждивением Клиента исходя из данного условия приобретение запчастей для ремонта автомобиля возлагается либо на автосервис, либо на клиента и т.д.

Тем самым, в данном случае автосервисом был грубо нарушен Закон "О защите прав потребителей РФ".

Статья 29 ФЗ «О защите прав потребителей» Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Исполнителю письменную Претензию заказным письмом с уведомлением с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении Договора оказания услуг;

2)О возврате денежных средств уплаченных за услугу;

3)О выплате вам неустойки;

4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 10.10.2018 г.

Спросить

Добрый день! Стандартная схема выбивания денег. К сожалению предоплату, если не оформили ее документально вернуть не получится.

Предъявите претензию организации, а в случае отказа подавайте исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Не лишним будет - обратиться в Полицию с заявлением.

С уважением.

Спросить

Здравствуйте, Валерий!

Если речь идёт о ремонте транспортного средства с использованием ваших запчастей, то вполне возможно, что стоимость работ превысила стоимость запчастей. Но вы вправе отказать от дальнейшего ремонта на основании ст.32 Закона РФ "О защите прав потребителей", а исполнитель обязан вернуть вам все денежные средства за вычетом фактически понесённых расходов, которые должны быть подтверждены документально.

Предъявляйте вышеизложенные требования в письменном виде и если в течении 10-ти дней с момента вручения претензии вам деньги не вернут, обращайтесь в суд.

Спросить

Это похоже на мошенническую схему. Я бы рекомендовал для начала обратиться в полицию с заявлением по факту мошенничества ст.159 УК РФ, а уже потом претензии и суды. Думаю. Что обращение в правоохранительные органы поможет решить проблему без судов значительно быстрее.

Спросить

Здравствуйте, Валерий!

Обращаться в полицию по данному поводу не имеет никакого смысла, поскольку в полиции сошлются на возникшие между Вами и автосервисом гражданско-правовые отношения. Состава преступления, предусмотренного ст. 159 Уголовного кодекса РФ (Мошенничество) здесь нет. Вам следует обратиться к автосервису с письменной претензией, указав в ней срок удовлетворения Ваших требований - 10 календарных дней. Если Ваша претензия останется без внимания или требования не будут удовлетворены, то нужно будет обратиться в суд с иском о защите прав потребителей (ст.ст. 3, 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ).

Спросить