Парикмахер без ИП при риске - что делать, если клиентка утверждает об ожоге волос?
199₽ VIP

• г. Москва

У меня не оформлено ип,работаю парикмахером на дому. Обслуживала клиентку и она на следующий день говорит что я сожгла ей волосы, на мои предложения не идет, говорит что будет подавать на экспертизу и в суд. хочу знать что мне грозит?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Может потребовать назад потраченные деньги, а также возмещения убытков (ст.15 ГК РФ) и компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ, 1099-1101 ГК РФ). Если не договоритесь в досудебном порядке, то обратится в суд.

Спросить

Могут с Вас взыскать как стоимость стрижки, так и убытки, в том числе и моральный вред. В среднем, Не большее 2000 рублей, если дело дойдет до суда

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"

""Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

""1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

""соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

""Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

""5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

""6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

Спросить

Да, ничего не грозит такого сверхестественого.

Есть, конечно, санитарные правила СанПиН 2.1.2.2631-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги" (приложение).

И суд вправе будет применить к вашим отношениями закон о защите прав потребителей, даже в отсутствие у Вас регистрации ИП.

Согласно п.4 ст.23 ГК рФ. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Ну, докажет она, что не качественная услуга, предъявит Вам претензию. Ну и решите вопрос с выплатой ей компенсации мирно..

Спросить

Во-первых, такой вид деятельности как стрижка клиентов подпадает под деятельность самозанятых граждан.

Во-вторых, вам грозит то, что она может подать на вас в суд и потребовать за оказание некачесвенной услуги согласно ГК:

1.Возврат уплаченных средств

2.Возмещение убытков от некачественной услуги (это надо будет доказывать. Например, чеками от другого парикмахера)

3.Возмещение морального вреда. В данном случае это подпадает под закон о защите прав потребителей. Сколько она запросит - неважно. Сколько удовлетворит суд, если сочтет, что моральный вред имеет место - вот вопрос. Но наши суды много не удовлетворяют.

Если вы беспокоитесь насчет незаконного предпринимательства - волноваться не стоит. Никто вас не привлечет по этой статье. В вашем случае только гражданско-правовые отношения между Заказчиком и Исполнителем по договору оказания услуг.

Спросить
Это лучший ответ

Все зависит от того, что действительно произошло и что такое "сожгла волосы". Насколько мне известно, такого термина не существует. Окраска волос любым способом кроме использования хны как натурального продукта предполагает окисление естественного пигмента. Поэтому что такое "сожгла" я не понимаю. Думаю, что этого не понимает и ваша клиентка. Поэтому я полагаю, что вам ничего не грозит. Моральный вред, о котором пишут коллеги в соответствии со ст.151 ГК РФ - это физические и нравственные страдания, которые нужно доказать. А что будет доказывать ваша клиентка, я не понимаю. Поэтому не следует реагировать на подобного рода "угрозы". Их даже угрозами невозможно назвать.

Спросить

Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, если клиентка обратиться в суд с вас может быть взыскано - стоимость услуги по окрашиванию волос, неустойка, штраф и до 10 000 рублей - компенсация морального вреда.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"

Спросить

Деньги я вернула, меня интересует примерные финансовые затраты.

Спросить

Если у нее были понесены дополнительные убытки (ст.15 ГК РФ), связанные с исправлением ситуации, а также причинен моральный вред (ст.151 ГК РФ), то она вправе взыскать его с Вас. Но возможно она никуда не обратится, если Вы договоритесь между собой. За испорченные волосы в наших судах взыскать можно сущие копейки. Так что не стоит беспокойства эта ситуация. А если систематически оказываете услуги, то должны зарегистрироваться в качестве ИП.

Спросить

Вам же написали, что на основании статьи 29 ФЗ О ЗПП с Вас могут потребовать убытки, то есть стоимость процедур по восстановлению волосяного покрова, а Вы их конечно можете оспорить или не оплачивать, если считаете, что в них не было необходимости, а также моральный вред, но это копейки от 1000 до максимум 2000.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов