Прошу дать разъяснения по следующему вопросу: работая частным предпринимателем,

приобретаю часть товара на рынке, где не выписывают накладных (или товарных чеков) и не выдают документов об оплате. Сертификаты на товар предоставляются. Как в этом случаи заполняется «Книга учета доходов и расходов предпринимателя», уплачивающего Единый налог?

Имеет ли право ГНИ, Общество по защите прав потребителей, или иная другая служба потребовать к предъявлению приходные документы?

Оцените вопрос :)

ответы на вопрос:

Обеспечение наличия приходных документов на товар и расходование выручки (наличных денежных средств) - не право, а ОБЯЗАННОСТЬ ЧП, являющегося налогоплательщиком.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Написать
Позвонить

Налоговая прислала требование о предоставлении Книги учета доходов и расходов за 2017 г. Я ИП на упрощенке 6% делаю для сувенирных магазинов поделки Гжель, хохлома и т.д. Только безнал, работников у меня нет. И книгу я не веду, в налоговой года два назад сказали, что если только безнал и работников нет, тем более упрощенка Доходы, книгу можно не вести. Вопрос, нужна ли эта книга или нет, и стоит ли говорить, что книги у меня нет? Я ведь могу быстро эту книгу сделать и предоставить?

Уточнение от автора вопроса

Вы приводите какую-то древнюю информацию... Приказом Минфина России от 22.10.2012 №135 н была утверждена новая форма Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, а также Порядок ее заполнения. Данный Приказ опубликован в «Российской газете» 28.12.2012 и вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования. Однако Минфин России указывает, что форма Книги учета, утвержденная Приказом N 135 н, подлежит применению с 1 января 2013 года (письмо Минфина России от 29.12.2012 N 03-11-09/100).

В отличие от предыдущей формы Книги учета доходов и расходов новую Книгу учета доходов и расходов заверять в налоговом органе не требуется (п. 1.5 Порядка заполнения Книги)

ответы на вопрос:

Марина! В соответствие с "Налоговым кодексом Российской Федерации Статья 346.24. Налоговый учет

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции):

Цитата:
Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Так что вести книгу надо, так как на ее основании ее оформляется декларация по УСН, при этом книга может вестись как в бумажном, так и в электронном виде.

С уважением, ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА "ЗАКОН".

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Написать
Позвонить

Статьей 346.24 Кодекса определено, что налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (форма и порядок заполнения Книги учета утверждены Приказами Министерства финансов Российской Федерации

Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Такие документы должны быть предоставлены в течение 10 дней со дня получения требования (пункты 1, 3 статьи 93 Кодекса).

Нужна, делайте.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Написать
Позвонить

уважаемая Марина!

Приказ Минфина России N 86 н, МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002 (с изм. от 19.06.2017) "Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2002 N...

II. Основные правила учета

8. Индивидуальные предприниматели самостоятельно приобретают Книгу учета или журналы, блокноты для ее ведения. На последней странице пронумерованной и прошнурованной индивидуальным предпринимателем Книги учета указывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью до начала ее ведения. На последней странице пронумерованной и прошнурованной индивидуальным предпринимателем Книги учета, которая велась в электронном виде и выведена по окончании налогового периода на бумажные носители, указывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью.

При хранении Книги учета индивидуальным предпринимателем должна обеспечиваться ее защита от несанкционированных исправлений.

Исправление ошибок в Книге учета должно быть обосновано и подтверждено подписью индивидуального предпринимателя с указанием даты исправления.

9. Выполнение хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должно подтверждаться первичными учетными документами.

Вы можете обратиться за помощью по составлению документов, заказать персональную консультацию.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Написать
Позвонить

Вы приводите какую-то древнюю информацию... Приказом Минфина России от 22.10.2012 №135 н была утверждена новая форма Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, а также Порядок ее заполнения. Данный Приказ опубликован в «Российской газете» 28.12.2012 и вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования. Однако Минфин России указывает, что форма Книги учета, утвержденная Приказом N 135 н, подлежит применению с 1 января 2013 года (письмо Минфина России от 29.12.2012 N 03-11-09/100).

В отличие от предыдущей формы Книги учета доходов и расходов новую Книгу учета доходов и расходов заверять в налоговом органе не требуется (п. 1.5 Порядка заполнения Книги)

ответы на вопрос:

уважаемая Марина!

Приказ Минфина России N 86 н, МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002 (с изм. от 19.06.2017) "Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2002 N 3756) является действующим.

Вы задали вопрос: "Вопрос, нужна ли эта книга или нет, и стоит ли говорить, что книги у меня нет?".

Вам ответили.

Не совсем понятны ваши претензии. Прошу учесть: в рамках бесплатной консультации.

С уважением, Матросова Т.А.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Написать
Позвонить

При создании ИП нужна ли кассовая книга, книга учета доходов и расходов? И какие ещё документы нужны?

ответы на вопрос:

При регистрации ИП требуется представить в регистрирующий орган Заявление по форме 21001, копия паспорта, квитанция об оплате государственной пошлины.

Документы, которые Вы указали, относятся к бухгалтерскому учету, и при регистрации не требуются.

Какие именно потребуются документы при бухгалтерском обслуживании можно сказать только после того, как Вы определитесь с видом деятельности и системой налогообложения.

Подробную консультацию по вопросу регистрации ИП, и дальнейшего бухгалтерского сопровождения Вы можете получить в офисе компании Респект-СПб, Ленинский пр., д. 159, т. 490-64-00

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Написать
Позвонить

Какое отношение имеет книга учета доходов и расходов к вычету по НДС.

ответы на вопрос:

По назначению книги применяются.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Написать
Позвонить

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение