Проблемы со счетчиком на горячую воду - должна ли я платить за порыв трубы по средним показаниям?
199₽ VIP

• г. Барнаул

У меня такая ситуация со счетчиком на горячую воду: В июне 2018 г. был порыв трубы горячей воды, после счетчика, за неделю намотал счетчик около 200 куб. метров горячей воды, у этого счетчика заканчивался срок эксплуатации, я его обменяла на новый счетчик. За 200 куб. метров воды начислили около 19 тыс. руб. Поставила новый счетчик на горячую воду, подавала показания один месяц, как обычно, на второй месяц показания повторились, но я на это не обратила внимание, на третий месяц показания немного изменились на 0,7 куба и в третьем месяце я это заметила, проверила счетчик, а он не работал. Вызвала контролера, который мне выдал акт о неисправности, на основании которого я обменяла счетчик на исправный. В итоге мне выставили счет за два месяца на 14 тысяч рублей, т.к. они посчитали по среднему, учитывая показания предыдущего счетчика (у которого были показания с 200 куб. метра с порывом трубы). Выходит я должна еще раз заплатить за тот порыв по средним показаниям? Правомерно ли это? Или они должны были посчитать по нормативам потребления?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте. Нет, неправомерно. Пишите претензию и требуйте перерасчета.

Спросить
Это лучший ответ

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»​ и утвержденных им Правил предоставления коммунальных услуг,

Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев.

Таким образом, на первый взгляд, действия поставщика правомерны, если бы не было сложившейся ранее описанной Вами ситуации с прорывом трубы. Поэтому, необходимо писать претензию не о незаконности выставления счетов, а о неправильности произведения расчетов. Для корректной оплаты необходимо брать периоды средних показаний счетчика и до поломки, и до прорыва.

Спросить

Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, на основании Правил № 354 в случаях непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за расчетный период, но не более 6 расчетных периодов подряд плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев.

.При предоставлении потребителем показаний приборов учета исполнителю, перерасчет за прошлый период в соответствии с представленными показаниями не проводится, так как Правилами № 354 определена обязанность исполнителя использовать показания индивидуальных приборов учета при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 15.09.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

Спросить

Здравствуйте, нет, Вам рассчитали расход коммунального ресурса неверно, этот вопрос регламентирует Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 15.09.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

81 (12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

при выходе прибора из строя расчет производят согласно следующему пункту постановления:

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев

59 (2). В случае если период работы индивидуального или общего (квартирного) прибора учета составил меньше 3 месяцев (для отопления - менее 3 месяцев отопительного периода), то в случаях, указанных в пункте 59 настоящих Правил, плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых или нежилых помещениях за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.

Поскольку прибор учета проработал у Вас менее 3 месяцев, Вам должны были произвести расчет по нормативу потребления. Подавайте в УК заявление о перерасчете.

Спросить