Покупатель обнаружил недостатки смартфона после приобретения - что делать?

• г. Уфа

22.09.2018 я приобрел в магазине смартфон. Начав его использовать, я обнаружил следующие недостатки:

– люфт кнопок на корпусе телефона (хруст люфта слышен в том числе при съемке видеозаписи);

– функция распознавания владельца по отпечатку пальца не работает.

На следующий день (23.09.2018) я обратился к продавцу с указанием на недостатки товара и просьбой их исправления. Мое обращение было оформлено как "заявление покупателя на проведение проверки качества", в графе "прошу выполнить следующее требование" заявления указано, в частности, что "...претензий к продавцу не имею" (впоследствии оказалось, что зря я был столь невнимателен и подписал подобную бумагу).

Проверка качества дала результат: "дефектов, устраняемых в рамках гарантийного обслуживания... не обнаружено: аппарат полностью прошел все тесты, рабочие характеристики соответствуют нормативным" (акт выполненных работ).

В итоге получилось, что я претензий к продавцу не имею, и смартфон мой исправен. Не знаю, можно ли это считать соблюдением претензионного порядка.

В силу объективных обстоятельств я не смог в течение 15 дней предъявить полноценное требование о возврате уплаченной за товар суммы (по Закону РФ "О защите прав потребителей").

Недостатки товара, на мой взгляд, являются явными, и я, зная о подобных недостатках, не приобрел бы данный товар.

Сейчас (26.10.2018) с момента покупки прошло больше месяца, но я все же надеюсь, что еще можно как-то попытаться вернуть телефон и получить назад уплаченные за него денежные средства.

Пока вижу такой вариант:

1) сдать телефон на независимую экспертизу, по результатам которой будут выявлены недостатки товара, и предъявить данные результаты в суд, чтобы подтвердить, что телефон объективно не полностью исправен. Далее приложить результаты экспертизы к исковому заявлению и просить суд обязать продавца вернуть мне уплаченные за товар деньги (нужно ли в таком случае просить восстановить 15-дневный срок для предъявления требований к продавцу?).

Вообще, есть ли какие-то способы вернуть технически сложный товар по истечении 15-дневного срока, установленного Законом РФ "О защите прав потребителей"?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вам надо что бы магазин провел проверку качества товара и если вашей вины нет заменить или вернуть деньги так же вы самостоятельно провести экспертизу если установят что вина не ваша магазин еще и оплатит стоимость затрат далее суд.

Спросить

Уфа - онлайн услуги юристов