Арендатор сталкивается с проблемами оплаты коммуналки в зимний период - как решить?
398₽ VIP
Я арендую помещение под магазин и плачу арендодателю за аренду и коммуналку! Коммуналку в свою очередь выставляет управляющая компания моему арендодателю. Сумма в месяц разная зимняя и летняя. Летом ладно, а зимой ценник в два раза выше. Взял у арендодателя договор с УК и там прописано что должна делать УК зимой. А это очистка дворником территории и очистка тротуаров техникой. Два года сам чищу вход в магазин и тротуар вокруг входа, остальной всегда заметен и притоптан. На обращение напрямую в УК, они говорят у нас с вами нет договорных обязательств, но извините плату я произвожу через арендодателя, а он оплачивает им! Арендодатель тоже напрямую им жаловался так как у них офис в этом же доме и их тоже игнорят! Что делать в данном случае. Фото я стал делать по утрам, где не убрано!
Здравствуйте, в таком случае ваш арендодатель должен написать им письменную претензию. Если ситуация не изменится, то пишите в государственную жилищную инспекцию и прокуратуру согласно статьи 10 фз о прокуратуре. В крайнем случае возможно обращение в суд.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьВ данном случае вам можно взять доверенность от арендатора и отказаться от услуг по договору с УК в той части, в которой они не оказываются."Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2018)
ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
Позиции высших судов по ст. 450 ГК РФ >>>
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. Утратил силу с 1 июня 2015 года. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
СпроситьЗдравствуйте.
Думаю, что арендодателю следует обратится с претензий и требовать исполнения условий договора. Если УК откажется, то можете обратится в суд с иском (ст 131-132 ГПК РФ) и с жалобой в прокуратуру.
СпроситьПоскольку Вы законно владеете помещение, то имеете такие же права как и собственник помещения.
В целях оплаты коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 о правилах оказания коммунальных услуг "потребитель" - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме[b][/b], жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Укажите на это Постановление управляющей компании и предоставьте договор аренды.
СпроситьЕсли управляющая не выполняет свои обязательства (а речь идет о содержании, а не коммунальных услугах), собственник (Ваш арендатор) вправе написать жалобу в жилищную инспекцию.
Писать в прокуратуру бесполезно, так как они все перешлют в жилищную инспекцию, ссылаясь, что прокуратура при осуществлении надзора не подменяет иные государственные органы.
Но есть и более лучший путь - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 13 августа 2006 г. N 491 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
И ПРАВИЛ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ В СЛУЧАЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
ПО УПРАВЛЕНИЮ, СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
И (ИЛИ) С ПЕРЕРЫВАМИ, ПРЕВЫШАЮЩИМИ
УСТАНОВЛЕННУЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ".
Пункты 6-16 указанных Правил:
6. В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.
6 (1). В случае невыполнения работ по оснащению многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета к установленному решением собственников помещений сроку и включения при этом расходов на установку прибора учета в состав платы за содержание жилого помещения размер платы за содержание жилого помещения, начисленный собственникам помещений, должен быть снижен на сумму, определенную в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
При снижении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в указанном случае лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, не вправе требовать от собственников помещений компенсации фактически понесенных им расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, не обеспеченных в составе платы за содержание и ремонт жилых помещений.
(п. 6 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)
7. Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее - наниматель), - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.
8. Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.
9. Лицо, которому в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить соответственно собственнику помещения или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.
При личном обращении на экземпляре заявления собственника помещения или нанимателя жилого помещения делается отметка о дате его приема и регистрационном номере.
10. В случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, размер платы за содержание жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения. Размер уменьшения платы за содержание жилого помещения определяется по формуле.
11. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией стоимость отдельных услуг или работ (Рисунок 32773), входящих в перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, включаемых в плату за содержание жилого помещения, установленную для нанимателей уполномоченным органом местного самоуправления, отражается в смете, направляемой управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, в котором находятся жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда, в течение 10 рабочих дней после установления для нанимателей размера платы за содержание жилого помещения.
12. Для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения, установленной для нанимателей, управляющая организация использует сведения о стоимости отдельных услуг или работ (Рисунок 32774), содержащиеся в смете, направленной уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
13. При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо при непосредственном его управлении собственниками помещений изменение размера платы нанимателей осуществляется наймодателем в соответствии с настоящими Правилами.
14. Не допускается изменение размера платы, если оказание услуг и выполнение работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, связано с устранением угрозы жизни и здоровью граждан, предупреждением ущерба их имуществу или вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы.
15. Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения.
16. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
При этом...
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 г. № 22, при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, например, показаниями свидетелей, аудио-и видеозаписями, заключением эксперта.
Так что смело требуйте проведенияя перерасчета. Вернее Ваш собственник.
СпроситьДобрый день. Письменно предъявите претензию в УК о
невыполнении обязательств по договору согласно Закона о защите прав потребителя. Затем в суд с иском обратитесь.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вам всё верно говорят, вы не вправе предъявлять никаких требований по помещению которое находится у вас в аренде, есть его собственник, он и имеет право разговаривать в коммунальщиками. Статья 209 ГК РФ. Содержание права собственности (действующая редакция)
Гражданский кодекс РФ Глава 13 Статья 209
1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить