
Не получила ответа на претензию от Связного по поводу телефона - можно ли подать иск в суд?
Я 9.09.18 написала претензию в связной, по поводу телефона. До сих пор ответа на претензию нет. Могу ли я сейчас обратиться с иском в суд? Раньше не могла, так как меня не было в городе. Гарантия на телефон до конца октября+есть доп гарантия до следующего года.
Добрый день Эльвира, в вашем случае да вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением!
СпроситьЗдравствуйте Эльвира! 10 дней со дня предъявления требования к продавцу. А дальше действуйте по схеме, расписанной ниже.
На этот вопрос нам ответит ст. 22 Закона о защите прав потребителей. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Конечно, мало приятного, любому хочется с первого же обращения добиться положительного результата. Подумаете, что продавец проигнорировал Ваши требования, либо вы что-то сделали не так и не будете больше ничего писать. Именно на это, по всей видимости, и рассчитывает недобросовестный продавец, который проигнорировал претензию.
Мы же в свою очередь, только подумаем: «Тем хуже для продавца», берем ручку, листочек и подготавливаем исковое заявление в суд.
В этом случае нарушение закона на лицо. И требования можно предъявлять продавцу уже по п.1 ст. 23. Закона о защите прав потребителей
«Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя»
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
«За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Как посчитать НЕУСТОЙКУ Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2) Считаем количество дней просрочки.
3) высчитываем один процент от цены товара.
4) Умножаем один процент цены товара на количество дней.
Например, цена товара согласно чека 3000. Дата просрочки претензии 15 дней.
Считаем неустойку: 3000:100=30,
30*1=30
30*15=450 (неустойка за 15 дней от цены товара в 3000 руб.)
Таким образом, кроме основных прав потребителя, перечисленных в ст.18 закона о защите прав потребителей:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В случае просрочки ответа на претензию покупатель может предъявить к ответчику в исковых требованиях также и выплату неустойки.
Причем, если на момент рассмотрения дела по существу в суде продавец так и не ответит вам на претензию, к моменту последнего судебного заседания вы вправе изменить исковые требования (увеличить) и посчитать дни просрочки на момент вынесения решения.
СпроситьОренбург - онлайн услуги юристов

Задержка возвращения телефона после ремонта - Как подать исковое заявление в суд

Что мне делать, если телефон неисправен и закончилась гарантия?
Как подать иск в суд на связной по поводу недостатков в купленном телефоне Yota Phone
Можно ли обратиться в суд для защиты прав при отсутствии гарантии на зарядное устройство?
В ответе мне отказали вернуть деньги, объяснив это окончанием сроков гарантии.
Как вернуть сломанный телефон после гарантийного ремонта и воспользоваться дополнительной гарантией от Альфа-страхования?
«Проблемы с купленным телефоном Fly - сложности с гарантией и возможность подачи иска»
Куда обратиться с претензией по качеству телефона после истечения гарантии?
