Привлечение опекуна к административной ответственности
199₽ VIP

• г. Симферополь

Какой орган, помимо органа опеки, может привлечь опекуна за непредоставление отчетов? Органы опеки согласно законодательству имеют полномочия осуществлять контроль и надзор за опекунами, но нигде не прописаны их полномочия по составлению административного протокола о правонарушении и привлечении опекуна к административной ответственности, например, по статье 19.7 КоАП.

Ответы на вопрос (6):

Прокуратура может провести проверку по результатам обращения (ст. 10 ФЗ О прокуратуре РФ), выявить нарушения и направить для привлечения по ст. 19.7 КоАП РФ.

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст.28.3 КоАП РФ по статье 19.7 КоАП РФ протоколы уполномочена составлять полиция. Обратитесь с заявлением об административном правонарушении согласно ст.28.1 КоАП РФ. А вот привлекать к ответственности уполномочен только суд согласно ч.1 ст.23.1 КоАП РФ.

Не помешает также жалоба в районную прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Спросить
Пожаловаться

Вы можете обратиться в полицию, которая согласно статье 28.3 КОАП РФ правомочна составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 19.7 КОАП РФ Также прокуратура на основании ст 28.4 КОАП РФ: При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Поэтому лучше вам обратиться в прокуратуру

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 11.10.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.10.2018)

КоАП РФ Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.7 настоящего Кодекса.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Евгений!

Протоколы за данное нарушение имеют право составлять: органы прокуратуры, налоговые органы, органы финансового контроля, мчс и тд. (статья 28.3 КоАП РФ).

ОДНАКО, исходя из полномочий указанных органов, а также исходя из практики, протоколы в отношении опекунов (за несвоевременное представление отчетов) составляют должностные лица территориальных органов РОСФИННАДЗОРА.

Евгений, случаи составления протоколов по данной статье в отношении опекунов - большая редкость!

На будущее, помните про 1 февраля.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. В прокуратуру обращайтесь.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.03.2017) "О прокуратуре Российской Федерации"

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

См. также например Решение № 12-206/2015 от 3 июня 2015 г. по делу № 12-206/2015

город Ачинск, улица Назарова 28 «Б» 03 июня 2015 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Хлюпин А.Ю.,

с участием старшего помощника Ачинского межрайонного прокурора Толмачевой Е.Ю.,

защитника лица, привлеченного к административной ответственности Думной Т.Л., - Думного А.Н., действующего на основании нотариальной доверенности от 27.02.2015 года, выданной на срок 3 года,

при секретаре Локтишевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Думной Т.Л. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 в г. Ачинске и Ачинском районе от 30.03.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 30.03.2015 года Думная Т.Л. признана виновной в совершении административного правонарушении, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, а именно в том, что являясь опекуном малолетней П.Х., в нарушение ст. 25 Федерального закона от 24.04.2008 г. «Об опеке и попечительстве» № 48-ФЗ в срок до 01.02.2015 года не предоставила в Управление образования Администрации Ачинского района (орган опеки и попечительства) отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного, за данное правонарушение Думной Т.Л. назначено наказание в виде предупреждения.

Думная Т.Л., не согласившись с указанным постановлением обратилась с жалобой в Ачинский городской суд. В жалобе указывает, что с постановлением не согласна в полном объеме, поскольку подопечная П.Х. является внучкой Думной Т.Л., с июля 2014 года она является ее официальным опекуном. У П.Х. какого-либо имущества не имеется, какого-либо пособия от органа опеки и попечительства на содержание П.Х. она (Думная) не получает. О том, что необходимо ежегодно подавать письменный отчет в орган опеки и попечительства не знала, о такой обязанности ее никто не уведомлял. Кроме того, полагает, что раз у подопечной нет своего имущества, то Думной не был нарушен Федеральный закон об опеке и попечительстве. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание Думная Т.Л. не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлена надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки в суд не представлено, также как и ходатайств об отложении судебного заседания, в связи с чем, судья полагает возможным рассмотреть жалобу в её отсутствии.

Защитник Думный А.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объёме, дополнительно указав, что буквальное содержание соответствующей нормы закона предполагает предоставление отчета только в случае наличия у опекаемого какого-либо имущества. Кроме того. Просит принять во внимание. Что Думная Т.Л. неоднократно в начале 2015 года была в отделе опеки и попечительства, а также приносила туда квитанции и чеки о приобретении на собственные средства вещей и имущества для опекаемой, однако сотрудники ей не поясняли о наличии обязанности предоставить отчет, не предоставляли бланки отчета.

Помощник Ачинского межрайонного прокурора Толмачева Е.Ю. в судебном заседании просила жалобу оставить без удовлетворения, указав, что состав правонарушения, предусмотренный ст. 19.7 КоАП РФ является формальным, не предусматривает обязательное наступление последствий, а норма ФЗ «Об опеке и попечительстве» предполагает обязательное предоставление отчета независимо от наличия либо отсутствия имущества.

Судья, выслушав стороны, иссл 5 едовав материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, приходит к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья при этом не связан доводами жалобы, и проверяет дело в полном объеме.

Исходя из положений ст. 19.7 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса

В соответствии со ст. 25 Федерального закона «Об опеке и попечительстве » № 48-ФЗ от 24.04.2008 г., опекун или попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного. Отчет опекуна или попечителя должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного. К отчету опекуна или попечителя прилагаются документы (копии товарных чеков, квитанции об уплате налогов, страховых сумм и другие платежные документы), подтверждающие указанные сведения, за исключением сведений о произведенных за счет средств подопечного расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды.

Как усматривается из материалов дела, 18.02.2015 года Ачинской межрайонной прокуратурой проведена проверка в отделе воспитания и защиты прав детей управления образования администрации Ачинского района, в ходе которой установлено, что постановлением администрации Ачинского района № 739-п от 23.07.2014 г. «о назначении опеки над малолетней П.Х.» обязанности опекуна возложены на Думную Т.Л. Кроме того в ходе проверки было установлено, что Думная Т.Л. в нарушение положений указанного выше Федерального закона по состоянию на 02.02.2015 года не был предоставлен в орган опеки отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечной и об управлении имуществом подопечного. Определением заместителя Ачинского межрайонного прокурора от 26.02.2015 года в отношении Думной Т.Л. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ

В соответствии с положениями ст. 17 Федерального закона «Об опеке и попечительстве » № 48-ФЗ от 24.04.2008 г. подопечные не имеют права собственности на имущество опекунов или попечителей, а опекуны или попечители не имеют права собственности на имущество подопечных, в том числе на суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на содержание подопечных социальных выплат. Опекуны или попечители не вправе пользоваться имуществом подопечных в своих интересах, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Положениями ст. 18 указанного закона предусмотрено, что опекун или попечитель, за исключением попечителей граждан, ограниченных судом в дееспособности, обязан принять имущество подопечного по описи от лиц, осуществлявших его хранение, в трехдневный срок с момента возникновения своих прав и обязанностей. Опись имущества подопечного составляется органом опеки и попечительства в присутствии опекуна или попечителя, представителей товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, осуществляющего управление многоквартирным домом, управляющей организации либо органов внутренних дел, а также несовершеннолетнего подопечного, достигшего возраста четырнадцати лет, по его желанию. При составлении описи имущества подопечного могут присутствовать иные заинтересованные лица. Опись имущества подопечного составляется в двух экземплярах и подписывается всеми лицами, участвующими в ее составлении. Один экземпляр описи передается опекуну или попечителю, другой экземпляр описи подлежит хранению в деле подопечного, которое ведет орган опеки и попечительства. Кроме того, в силу положений ч.5 ст. 18 указанного закона, опекун и попечитель обязаны заботиться о переданном им имуществе подопечных как о своем собственном, не допускать уменьшения стоимости имущества подопечного и способствовать извлечению из него доходов. Исполнение опекуном и попечителем указанных обязанностей осуществляется за счет имущества подопечного.

Исходя из системного толкования положений указанных норм Федерального закона «Об опеке и попечительстве» № 48-ФЗ от 24.04.2008 г., судья приходит к выводу, что на опекуна или попечителя возлагается обязанность по предоставлению соответствующего отчета о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного только в случае, если такое имущество у подопечного или опекаемого имеется.

Из представленных материалов следует, что органу опеки и попечительства к моменту передачи под опеку малолетней П.Х. было достоверно известно об отсутствии у малолетней имущества. Кроме того, исполнение соответствующей обязанности опекуна в условиях отсутствия юридических познаний и доступа к подзаконным нормативным актам предполагает создание органом опеки и попечительства условий для выполнения обязанности, что, по мнению судьи, должно выражаться в доведении до опекуна информации о перечне обязанностей, предоставлении бланков отчета.

При возбуждении дела об административном правонарушении и в стадии рассмотрения дела Думной Т.Л. неоднократно указывалось на неоднократное посещение органа опеки и попечительства в начале 2015 года, однако сведений о том, что до Думной Т.Л. доводилось, что ею подлежит предоставлению отчет, а также предоставлялись бланки такового, в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Думной Т.Л. признаков состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7 КоАП РФ, в связи с чем, обжалуемое постановление не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене с прекращением производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Решил:

Жалобу Думной Т.Л. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 в городе Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 30.03.2015 в отношении Думной Т.Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ, - отменить, прекратив производство по делу по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в соответствии со ст.30.12-30.19 КоАП РФ в Красноярский краевой суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, вообще, органы опеки не уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, согласно КоАП РФ Статья 23.1. Судьи

1. Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями...19.7...
Т.е. рассмотрение дел предусмотренных данной статьей находится в юрисдикции мировых судей. Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

...

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье:

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями...19.7...

Т.е. возбуждают дела предусматривающие ответственность по этой статье должностные лица органов внутренних дел, а рассматривают мировые судьи. Поэтому жаловаться надо в полицию.

Спросить
Пожаловаться

Может ли административный орган обжаловать постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей по протоколу этого административного органа?

Меня остановили сотрудники ДПС и выписали протокол по статье 12.7 часть 1. Остановили на парковке около завода (большая площадка, находится в черте города)

Возможно ли применение статьи:

Статья 2.9 КоАП РФ - Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Штраф я готов заплатить, но административное правонарушение в личном деле мне будет мешать...

На суд не являюсь.

Согласно статья 4.5. КоАП РФ Давность привлечения к административной ответственности 1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушенияА согласно статье 29.6 КоАП РФ Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении 1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Государственная плановая проверка нашей организации закончилась 26.04.2021. В этот же день административный орган направил нам акт проверки и Уведомления о времени и месте составления протокола об административном нарушении. Всего 7 уведомлений. Даты составления протоколов разные: от 26.05.2021 до 08.06.2021. Согласно КоАП Статья 28.5 протоколы составляются максимум в течение 2 дней после после выявления совершения административного правонарушения.

Является ли нарушением со стороны административного органа столь позднее составление протоколов? Если да, то является ли это нарушение основанием для признания этих протоколов недействительными?

Возможно-ли избежать штрафа за просрочку паспорта в 1,5 месяца по статьям! (ст. 2.9. КоАП РФ При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием), есть смягчающие обстоятельства (ст. 4.2. КоАП РФ 1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение)

Должностное лицо, не представившее по требованию налогового органа документы при выездной налоговой проверке (в рамках истребования документов в порядке ст. 93.1 НК РФ), не явилось для составления протокола об административном правонарушении. Имеет ли право налоговый орган привлечь по ст.19.7 КоАП?

Здравстуйте. Постановление об административном правонарушении отменено из-за нарушения процедуры привлечения на составление протокола, но факт нарушения подтвержден и не оспаривается. Как административный орган может возобновить процедуру привлечения к адм. ответсвенности за это нарушение?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Какой срок давности по по делу об административном правонарушении статья 12.24. часть 2. ? если дтп произошло 21.03.2008... а с 11.05.2008 изменена статья 4.5 КоАПРФ и срок давности продлен до года. Распространяется ли это на дтп которое было до изменения в статье?

Согласно статье 4.5 (Давность привлечения к административной ответственности) КоАП РФ:

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации... о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего)... по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Государственный орган выдал предписание на устранение административного правонарушении ч.1 ст.19.5 КОАП Однако когда оформлял протокол переквалифицировал на другую статью ч.25 ст.19.5. Законны ли действия данного органа? Если в предписании указанна одна статья могут ли они поменять статью в протоколе?

Моим продавцом было совершено административное правонарушение (непробила чек покупателю) был составлен акт, имеют ли право налоговые органы составить протокол без предпринимателя, при этом не осведомив его, и является ли продавец лицом осведомителем, обязаны ли налоговые органы письминно уведомлять предпринимателя о составлении протокола если да то на основании какой статьи? Имеет ли право должностное лицо налогового органа самостоятельно делать контрольную закупку и на основании какой статьи.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение