Работница госслужбы уволена после декретного отпуска, организация оштрафована - было ли решение суда справедливым?
Работница работала на госслужбе в отделе попадающим под список в октябре 2011 оформила декретный отпуск, а в в марте 2013 г была уволена т.к была принята на место декретчицы. В феврале 2014 она устроилась в нашу организацию в июне 2018 г организация была оштрафована на 100000 рублей за нарушение ст 19,29 правильно ли вынесено решение суда?
Здравствуйте, Александр.
По этому поводу даны разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 г. № 46 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”. В Постановлении, в частности, указано следующее:
"1. Статья 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) устанавливает административную ответственность работодателя или заказчика работ (услуг) за привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон «О противодействии коррупции»).
Исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы.
15. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в связи с этим срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение составляет шесть лет (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).
Указанный срок начинает исчисляться со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения, поскольку административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 КоАП РФ, не является длящимся, в том числе в случае, когда его объективная сторона выразилась в несообщении в установленный законом срок представителю нанимателя (работодателю) бывшего государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы о заключении с последним трудового (гражданско-правового) договора."
Таким образом, если Ваша организация в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора не уведомила об этом госорган, в котором проходила госслужбу сотрудница, то административное наказание применено правомерно, т.к. срок давности по таким делам составляет 6 лет.
СпроситьКак рассчитать отпускные при увольнении в июне 2015 года и планируемом отпуске в июле 2015 года?
Какие года учитываются при расчете декретных выплат - определение периода для третьего декретного отпуска.
Возможность получения декретных выплат за 2012-2013 годы при условии отсутствия работы в 2017 году
Расчет декретного отпуска - по каким годам будет учитываться период работы
