Все же это работа между банками, причем тут продавец?) и может ли банк заблокировать счет в данной ситуации?

• г. Санкт-Петербург

В магазине произошла следующая ситуация: покупательница оплатила вещь по карте, т.е. через терминал. Сумма была списана со счета клиентки, это доподлинно известно, потому что клиентка звонила в банк прямо на месте по номеру, указанному на карте банка (ВТБ), также показала смс на телефоне, что сумма списана. Но терминал при этом выдал чек операция отклонена. Поскольку сумму списали, то продавец товар отдала, как купленный, в надежде на то,что сумма на счет компании все-таки поступит, и взяла моб. телефон у клиентки на всякий случай. На след. День бухгалтерия сказала, что перевода денег от ВТБ не поступило. Что,если клиентка не приедет еще раз оплатить эту покупку, то эти деньги будут сняты с продавца! (за что?) Продавец позвонила клиентке, попросила взять выписку из банка. Та взяла выписку и там же в банке ей сказали, что никуда ехать не надо, что деньги с ее карты сняты, но на счет компании придут в течение 45 дней, т.к.счет заблокирован (по какой причине-не ясно). Эту выписку клиентка прислала в бухг-ю компании продавца. Но в бухг-рии сказали, нет такого понятия в банке блокировка счета. Типа клиентка врет! Соответственно деньги будут сняты с продавца. Отсюда вопрос: Правомерно ли это? (все же это работа между банками, причем тут продавец?) и может ли банк заблокировать счет в данной ситуации? Ведь бухг-рия компании звонила в свой банк, если бы там была недостача каких-то документов, уж наверно им сообщили почему заблокировано, разве не так?! помогите, пожалуйста, разрешить этот вопрос! (бухгалтерия реально уже вынесла мозг всем-и продавцам и офису, и что они хотят непонятно.)

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Если со счета клиента банка(покупателя) сумма списана при оплате товара, то клиент (покупатель) уже ничего не должен. Тут взаиморасчеты между банком и магазином, которые происходят на основании договора об эквайринговом обслуживании и насколько мне известно, в большинстве случаях по таким договорам денежные средства зачисляются на счет клиента-магазина в течении трех дней, но не одного. Кроме того, в случае незачисления денег на счет магазина спор возникает между банком и магазином, магазин вправе написать претензию с приложением распечатки с терминала. Это регулируется указанным договором об эквайринговом обслуживании. Видимо в магазине работают некомпетентные люди, которые не читали договор.

Что касается удержания суммы с продавца либо кассир, то скорее всего с ней заключен договор о материальной ответственности поэтому с нее может быть удержана эта сумма, но опять же не просто так, а на основании проведенной ревизии и акта.

Спросить
Эдуард
04.08.2020, 10:00

Как при попытке закрыть карту в МТС Банке клиент оказался в долгах и с арестованным счетом?

В МТС банке при покупке телефона была открыта кредитная карта. Кредит был полностью выплачен с положительной суммой на счету. Решил закрыть договор (счет и карту). При обращении в банк сказали что на закрытие карты требуется 15 дней. При этом операции по карте и счету проводить нельзя. Так как карта в этом случае будет считаться активной. Ровно через 15 дней приходит смс от приставов что мой счет в МТС Банке арестован. При этом списана положительная часть которую я переплатил. На счете карты в личном кабинете отражается сумма долга которую я так понимаю банк не имеет права списать с кредитного счета. Плюс сам банк добавили сумму в 900 рублей за годовое обслуживание карты. Эти деньги должны были списать еще месяц назад автоматически со счета.
Читать ответы (1)
Орлова Наталья Александрона
03.11.2016, 22:50

Проблема с покупкой - списание денег в тройном размере без подтверждения. Как решить данную ситуацию?

В магазине не прошла покупка, терминал на кассе не смог прочитать карту, с пятой попытки пришло подтверждение, что на карте недостаточно средст, хотя они там были. На телефон пришло подтверждение, что сумма этой покупки была списана в пользу магазина три раза. На запрос банка, которому принадлежит карта ответ один сумма списана три раза, обращайтесь в магазин. В магазине нет чека подтверждающего, что сумма зачислега на счет магазина три раза. По контрольной ленте кассового аппарата, чек обнулен и отклонен, так как какрта не читалась. Банк ВТБ Москвы снова подтверждает списание данной суммы покупки в трехкратнлм размере и говорит все вопросы к компании, обслуживающей терминал. Сбербанк обслуживает этот терминал, говорит, что деньги на счет не поступали, така как операция была отклонена! Звоню в третий раз в банк ВТБ Москвы. Объясняю суть ситуации в третий раз, Покупка не прошла, деньги списаны три раза, в магазине нет чека, он обнулен из за не прочики карты терминалом, компания, которой принадлежит терминал, говорит, что зачислений не было! В ответ, а деньги зависли, они были списаны по запросу оплаты покупики, но подтверждения теперь якобы с другой стороны уже нет. То есть они списаны, но нет подтверждения об зачислении или отказе. Ждите ответ в течении месяца до третьего декабря! Если действительно операция была отклонена, то деньги вернут вам на счет! А мне что делать? Ни денег ни покупки, ждать месяц это долго. Магазин не виноват! С кого спрашивать? Кому предъявлять притензии?
Читать ответы (2)
Вадим
19.11.2015, 23:32

Как вернуть деньги после ошибочного списания с карты без чека и с утерянным товаром?

Была покупка в продуктовом магазине, отдал карту продавцу, продавец ввел сумму стоимости товара в банковском терминале. Оплатил. Через некоторое время пришло смс на телефон такая-то сумма снятa с вашей карты. Продавец ошибочно ввел нету сумму. Как можно вернуть деньги. Карта beeline mastercard. чек утерян.
Читать ответы (1)
Илья
05.10.2016, 02:16

Карта заблокирована - почему банк требует закрыть счет и как можно вернуть деньги через кассу?

Пришла смс на телефон что карта заблокирована. Позвонил в службу поддержки, сказали идите в банк по месту ведения карты. Пришел в банк, девушка спросила есть ли у меня ИП.Я сказал что есть, она начала говорить что с моего расчётного счёта нельзя переводить мои средства и попросила принести реквизиты р/с завтра в банк, для отправки платежа обратно, комиссия за перевод уплочена. Сотрудница банка сказала что нужно будет закрыть счёт карты. Почему они так посчитали? И могу ли я забрать деньги через кассу, раз уже оплатил комиссию за перевод на карту.
Читать ответы (1)
Кристина
09.01.2018, 14:26

Претензии к банку - почему деньги не зачислились на дебетовую карту?

Ситуация следующая. В июне 2017 мой муж приобрел дебетовую карту (без кредитного лемита) банка Открытие. Ему с другого счета поступила сумма, и на телефон поступило смс о пополнении счета. Через банкомат проверил баланс, сумма пополнения карты была 48.500, он ее благополучно снял. Через некоторое время картой и вовсе прекратил пользоваться. Номер телефон не активен с ноября 2017. Никаких звонков и писем за этот период ему не поступало. В январе 2018 мы обнаружили письмо от банка, в котором сказанно, что у него долг перед банком на сумму 156303 т. р. Позвонив в банк, нам сказали, что мы сняли деньги, которые, еще не поступили на счет! Якобы система банка дала сбой, сначала они поступили на счет, а потом банк дал отказ! Что теперь делать? Подавать в суд на банк? На сколько мне известно, такие операции у них застрахованны.
Читать ответы (3)
Джеси
26.03.2020, 08:05

Проблемы после закрытия счета/карты в МТС Банке - появилась задолженность

Я обратилась в мтс банк, чтобы закрыть счет/карту. Специалист сообщил мне сумму задолженности и дал квитанцию об оплате, по которой я оплатила сумму задолженности по карте, через кассу банка, после чего было составлено заявление о закрытии карты/счета. Сотрудник банка сообщил мне, что через 45 дней, я смогу подъехать в банк и взять справку о закрытии счета /карты. Но через месяц мне на телефон пришло смс уведомление о том, что у меня просроченная задолженность по карте/счёту. Я позвонила на горячую линию банка, где оператор выслушав проверил и подтвердил, что да мною была погашен сумма задолженности по кредиту, что, да было написано заявление о закрытии карты/счета, но сказала, что да есть задолженность по карте/счету. На вопрос "откуда"? Сказала, что не прошли, какие-то операции по счету/карте и по этому произошла задолженность. Предложили написать претензию.
Читать ответы (1)
Анна
22.06.2016, 15:47

Осложнения при переводе средств - имею ли право требовать возврата денег от клиента в личном порядке?

Я сотрудник банка. Ко мне обратилась клиентка для перевода денег на счёт сыну. Однако, я ошиблась в цифре счёта и деньги ушли на карту другого клиента. Через некоторое время первая клиентка забила тревогу и я связалась с получателем средств для возврата. Говорила по телефону, выставляла сообщение по её счёту для сотрудников банка. Она согласна была вернуть деньги с аванса, однако возврата так и не было, телефон также молчал. Я сама вернула сумму тому клиенту. Вправе ли я теперь требовать возврата этой суммы от недобросовестной? Выступать как физ. лицо, а не сотрудник банка?
Читать ответы (7)
Жанна
14.06.2019, 17:05

Неправильный расчет и конфликт с клиенткой - Как решить проблему как кассиру в банке?

Я работаю в банке кассиром, вчера обслуживала одну клиентку и неправильно произвела расчёт,решила с ней связаться по телефону, телефона в базе не оказалось, посмотрела адрес и увидела, что она живет рядом со мной, позвонила мужу и попросила его сходить по адресу и узнать телефон клиентки. Муж сходил дома ни кого не было, он собрался уходить и тут пришла мама клиентки, он набрал меня по телефону, я поговорила с Ее мамой и она мне дала Ее номер, сказала сегодня не звоните она забыла телефон дома, на следующий день я позвонила по телефону трубку никто не взял, я поняла что деньги мне не вернут, пришла на работу, заплатила недостачу по кассе. Клиентка обратилась в банк сказала, что я передала информацию 3 лицам (мужу), что он подкарауливал Ее в подъезде чтобы обогатиться. Что мне делать в этой ситуации.
Читать ответы (1)
Артем Сергеевич
28.09.2019, 16:14

Банкомат списал деньги, но не выдал их - как вернуть средства?

Банкомат не выдал деньги но запрошенная сумма была списана со счета. 22.08.2019 при попытке снять 1000 рублей банкомат банка партнёра вернул карту при этом указал, что введен неверно пин код но указанная сумма все-же была списана (чек не был выдан) . Я обратился в банк по номеру телефона указанному на карте, оператор моё обрашение выслушал и сказал, что в течение 30 дней моя заявка рассмотрится, по истечению 30 дней я получил смс о том, что им нужно больше времени чтоб разобраться в сложившейся ситуации а сегодня 28.09.2019 я получил ответ от банка с отрицательным решением о возврате денежных средств, так как банк партнер отказался вернуть деньги потому что по их мнению деньги все-же были выданы. Помогите пожалуйста разобраться с данной ситуацией, куда обращаться чтобы вернуть деньги.
Читать ответы (1)
Илана
21.03.2020, 05:52

Клиентка обвиняет велнес-клуб в пропаже денег - что делать руководителю?

Клиентка заявила руководителю велнес-клуба о пропаже денег. При этом утверждала, что это произошло именно в клубе, обратилась с заявлением на следующий день после тренировки. Обнаружила пропажу дома. Сказала, что в клуб пришла после обмена долларов на рубли в Банке. И больше нигде, кроме клуба это произойти не могло. Подозревает клиентку клуба. Запросила видео. Вещи хранятся в кабинках. Якобы клиентка намеренно взяла её ключ от кабинки. Но видео не подтверждает действия подозреваемой клиентки. Что делать руководителю клуба?
Читать ответы (1)