Отказ УК в перерасчете за горячую воду из-за просроченного счетчика - правомерность действий

• г. Москва

Купили квартиру с просроченным счётчиком горячей воды. Поверку должны были провести 09.01.18, провели по факту 12.11.18, счётчик исправлен. Управляющая компания отказывается делать перерасчет, ссылаясь на то, что прошло больше трёх месяцев с даты, когда была произведена почерка счётчика. Правомерны ли действия УК?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Нет, неправомерно и запросто такие дела решаются через суд. Ваши действия: получаете письм. Отказ о перерасчете (если при личной консультации не дают - пишите заказное письмо с уведомлением и описью вложения досудебную претензию о требованиях перерасчета); если в течение 10 дней после получения письма УК не перерасчитала - то смело с иском в суд. Суд оценит представленные вами по делу доказательства, основываясь на п. 14, 31, 32, 42 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», п. 13 ст. 155 ЖК РФ, ст. 36 Закона РФ «О защите прав потребителей».Вашей УК было необходимо своевременно рассчитать и выставитьвам ежемесячную плату по «нормативу потребления» с учетом выполнения следующих условий:

- предупредить письменно потребителя (за 30 дней) о предстоящем изменении платы;

- предоставить потребителю срок для поверки индивидуальных приборов учета воды – не более 30 дней, а плату выставить по среднемесячным показаниям индивидуальных приборов учета;

- по истечении срока для поверки выставить очередной ежемесячный счет не по индивидуальным приборам учета (ИПУ), а по нормативу потребления, в случае непредоставления потребителем в установленный срок документов о поверке ИПУ.

Этого не было - тогда пересчитают и принудят вашу УК выплатить вам данные средства.

Спросить

А при условии, что эти все условия выполнены, УК не должна производить перерасчет? Просто в этой квартире раньше жили квартиросъемщики и мы не знаем, получали ли они или бывшая хозяйка квартиры, уведомление об изменении квартплаты. И каким образом должно подтверждаться получение этого уведомления? Кто его может получить, чтобы оно имело силу-хозяин квартиры или квартиросъемщик?

Спросить