Проблемы с возвратом и качеством телефона - возможность правомерного возврата и нарушение продавцом

• г. Хабаровск

Я приобрела телефон, но он меня не устраивает. Знаю что ао этой причине не могу вернуть, через 2 дня после покупки пришла в салон перед закрытием, продавец сказал мне что я могу его вернуть, я хотела этот отдать, доплатить и взять у них другой. Он сказал можно приходите. Через 5 дней я пришла (раньше не могла работала) мне отказали в возврате, во первых, на момент покупки не был заполнен гарантийный талон, нет договора купли продажи телефона. Я его приобела по трейд ину (здала свой телефон доплатила купила новый) вот именно договор на этот трейд ин есть, а на куплю продажу нет, где есть обязанности и права сторон. Я например, не знала что телефон нельзя возвращать в течении 14 дней. В договоре это не указано, продавец не предупредил. Второй момент, я пока писала претензию продавец, которая принимала заявление (она не является продавцом, которая мне продала телефон) быстренько заполнила гарантийный талон, могу ли я расчитывать на возврат денежных средств, либо обмен данного телефона на другой подходящий ссылаясь на эти нарушения? Имела ли она право заполнять гарантийный талон, ведь именно момент продажи смартфона был с нарушением, я его не хочу оставлять, на что можно сослаться? Смартфон не дешевый стоит 60000, но у него много нюансов, из за которых я не могу выполнять работу. Например фотокамера автоматически ретуширует фото, тем самым размывает фото, а мне именно нужна четкость фото в работе. Так же привычные приложения в которых я работала, не поддерживают русские шрифты, я так же много работаю с коллажами. Является ли хоть что то здесь зацепкой для правомерности возврата? И да, на претензию мне так и не ответили в положенные сроки. Благодарю за ответ.

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Анна. Согласно ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, Вы вправе вернуть телефон в связи с обнаружением существенного недостатка. Факт отсутствия договора купли-продажи не является основанием для отказа в принятии телефона.

Пишите претензию с просьбой заменить телефон или вернуть его и забрать деньги. Если в течение 10-дней на претензию не ответят - подавайте в суд иск.

Спросить
Пожаловаться

А на что мне именно ссылаться из всего мною перечисленного? Недостаток имеется, но это ни то что бы брак, а к особенность этого смартфона, это тоже является причиной для возврата?

Спросить
Пожаловаться

Приобрела телефон в салоне связи, на 8 рабочий день не включается, при работе телефона нагревается батарея, т е работа телефона не устраивает. Могу ли потребовать возврат денежных средств за телефон, расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства, без составления претензий и отправки телефона на экспертизу?

Есть претензия к салону связи Евросеть. Возможно ли чтоб юрист проверил претензию?! Я, (ФИО), (число), приобрела в вашей организации сотовый телефон (модель) чек в наличие за 3490 так как телефон приобретался в подарок, я заранее уточнила возможность возврата/обмена в случае если телефон не подойдёт будущему владельцу. Продавец подтвердил, что я смогу это сделать, но при моем обращение в обмене мне отказали. По закону о защите прав потребителей, телефон не является таким товаром, который не подлежит возврату. Поэтому я имею право вернуть не подходящий мне товар в течение 14 дней со дня покупки. Прошу рассмотреть мое заявление и произвести возврат денежных средств за неподходящий мне товар.

Я приобрела сумку. При покупке продавец утверждала, что сумка кожаная. Я в срок 14 дней с момента покупки обратилась с заявлением о возврате денежных средств. Причину возврата указала, что не устраивает качество материала. Продавец отказались выполнить мои требования написав что: Личное мнение о качестве материала, из которого был изготовлен данный товар, не является основанием для возврата денежных средств. Как я могу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги?

Купила сотовый телефон за 1180 руб. Придя домой, начала осваивать новый телефон и поняла, что он мне НЕподходит - шрифт у телефона был слишком мелким и я не видела, что на экране. Через 3 часа после покупки привезла телефон в магазин и попросила обменять, в обмене мне отказали не меняем. Тогда попросила возврата денежных средств, телефон забрали на экспертизу. Я зашла в соседний магазин и купила сотовый телефон, который мне подошел. Через 3 дня позвонили, сказали, что телефон прошел экспертизу и магазин готов обменять на другой телефон, а мне не надо обмена, я уже купила! Требую денег - не выдают и телефон находится у продавца написала письменную претензию о возврате денег, но продавец отказывается, смеется, говорит подавайте в суд. Понимаю, что телефон обмену и возврату не подлежит. Что делать, теперь и телефон и мои деньги у продавца? Вернуть денежные средства можно по согласию с продавцом. Могу ли я рассчитывать на то, что продавец расторг со мной договор купли-продажи, если экспертизу провел, телефон удерживает у себя, а на момент обращения отказал мне в обмене и на момент проведения экспертизы не выдал мне в пользование мобильный телефон?

03.02.14 года в салоне МТС купила телефон за наличку 1890 рублей. Через 3 месяца перестал работать звук. Думали сам восстановится, но увы. 09.09.14 года понесла в тот же салон где покупала и сдала на ремонт по гарантии. Прошло 45 дней, телефона в салоне нет, сказали подождать. На сегодняшний день 07.11.14 г с момента сдачи телефона прошло 59 дней. Пришла в салон узнать о телефоне. Ни телефона, ни акта о ремонте в салоне не оказалось. Мне предложили взять другой телефон с доплатой. Я написала заявление с просьбой расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне деньги за телефон. Но администратор сказал, что я не в праве требовать возврата денег, так как я заключала договор на проведение ремонта телефона (его слова).

Вопрос: имею ли я право требовать возврат стоимости телефона? Или только обмен с доплатой или меньшей стоимости? Так как точно такого телефона уже не выпускают.

5 месяцев назад купила телефон. Он начал, как говорится, подключилась. Меня это совсем не устраивает. Какие требования я могу предъявить продавцу? Телефон на гарантии. Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи? Стоимость телефона изменилась со дня покупки в большую сторону. По закону я могу потребовать возврата стоимости телефона на день расторжения договора купли-продажи?

Если Евросеть-Ритейл нарушило сроки возврата телефона из ремонта (45 дней), после чего я письменно написала претензию к фирме о возврате денежных средств, получен отказ о возврате денежных средств. За это время телефон после ремонта поступил в филиал Евросети, в котором я его покупала. Я отказалась его забирать, ввиду того, что сроки возврата из ремонта нарушены - я хочу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства потраченные за телефон. Могу ли я обратиться в суд с иском за нарушение сроков, если после этого телефон уже поступил в магазин продажи?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Покупал строительный фен в магазине.. Написал претензию на возврат или обмен (в претензии указал оба варианта решения, возврат денег или обмен на другой).. Продавец ответил на претензию (письменно) что причин для отказа/не возврата денежных средств у него нет.. При этом (устно) пояснив, что и мотивированных причин для возврата денег/обмена у него нет, якобы у них есть 10 - дней для ОТВЕТА на претензию.. Вот они и ответили таким ответом.. При этом фен отправлен на экспертизу.. Экспертиза уже длится больше 20 дней.. Что делать дальше? Писать заявление на расторжение договора купли-продажи? Я прав же буду?

После приобретения мобильного при просмотре функций в течение 15 минут экран телефона сильно нагрелся, может ли это являться причиной возврата. Т к работала, телефон попыталась обменять или вернуть деньги на третий день после дня покупки, в чем мне было отказано. Продавец забрал его на экспертизу. С пояснением - курьер заберет его на экспертизу в течение 3 дней, сама экспертиза-20 дней. Вопрос-не поздно ли подать письменную претензию и мой случай не попадает в срок 14 дней - срок возврата и обмена. Посоветуйте пожалуйста. Как мне вернуть деньги или обменять на телефон другой модели. При продаже не был заключен договор купли-продажи.

У меня такой вопрос. Я купила сотовый телефон в магазине, на руках у меня есть гарантийный талон, чек. Через 5 дней телефон перестал нормально работать, стал сам по себе отключаться. Я обратилась в магазин с просьбой обменять телефон, но мне отказали, сославшись на то, что на телефоне в местах где застегивался чехол появились царапины и небольшая царапина на мониторе. Предложили отдать телефон в сервисный центр для определения причины неполадки, это будет определяться в течении недели. Подскажите как мне поступить в этой ситуации. Имею ли я право требовать замен телефона, или рассторжения договора купли-продажи. Подскажите не получится ли так, что после определения причины неполадки, которая будет длиться неделю, мне откажут в 14 дневном сроке возврата телефона.

Заранее благодарна.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение