Как бороться с провокацией конкурента в магазине косметики - юридические аспекты и правила поведения

• г. Санкт-Петербург

Несколько месяцев назад у нас открылся магазин косметики в торговом центре.

В этом же районе в другом ТЦ есть наш конкурент. Конкурент о нас знает, потому что сама владелица приходила с претензией, что у них из-за нас упала выручка. Также они начали кампанию против нас в соцсети.

Конкурент стал присылать к нам провокаторов под видом покупателей. Эти одни и те же люди. Их поведение повторяется - они влезают в разговор нашего продавца с реальными покупателями и еще они толкают наших гостей (это не шутка, видимо, чтобы нашим покупателям было некомфортно в магазине). Приходят часто, ничего не покупают, покупателям мешают.

Сегодня произошла такая ситуация. В магазин зашли двое провокаторов. Начали действовать как обычно. Когда они стали обсуждать бренд, не представленный у нас (одна советовала другой под восхищенные ох и ах), наш продавец попросила их покинуть помещение.

Есть ли юридический способ борьбы с подобными провокациями? Как правильно действовать в подобных ситуациях? Не нарушаем ли мы закон, выдворяя провокаторов из магазина, и что делать, если они отказываются покинуть помещение?

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте.

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Ст.15 ГК РФ.

Вы можете подавать в суд ст.46 Конституции РФ.

Но требуются доказательства вины.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Антонина! В силу публичности договора (ст.426 ГК РФ) Вы не можете этих товарищей выгонять из магазина. Да это и не требуется. Давайте проявим креативный подход. Вам знаком принцип гомеопатии? Не помню, как на латыни, но на русском это звучит так - "подобное лечат подобным". Повесьте в магазине на видном месте какой-нибудь плакат типа "К нам в магазин заходят даже конкуренты. Посплетничать и потолкаться. Добро пожаловать!". Поможет!

Спросить
Пожаловаться

Месяц назад произошла конфликтная ситуация с покупателем. Покутетель при предъявлении претензий к фирме обвинила продавца во лжи. Продавец не стерпела и ответила на это оскорбление, в связи с чем и произошел конфликт. Через месяц директор магазина заставляет писать продавца объяснительную по поводу этой ситуации, до этого ни какого разговора не было. Что должен делать продавец в этой ситуации?

У нас такая ситуация произошла.. я работаю в ювелирном магазине продавец... в арендуемом помещении в торговом центре.24.03.15 наш магазин затопило. Магазин понес урон оборудование пришлось в негодность и т.д. наше начальство решило судиться с торговым центром чтобы им возместили весь ущерб.. и пока они не покроют и не возместят ущерб.. они решили закрыть магазин и ждать решения, а также об аренде расторгнуть договор... нам они предложили сначала написать заявление о отпуске без содержания... а т.к мы не согласились.. сказали что магазин закрыт и мы расторгаем с вами (продавцами) трудовой договор по обоюдному согласию.. мы же не виноваты в сложившейся ситуации... компенсировать будут также и простой магазина и учитывать наши зарплаты им это все возместят.. как быть?

Меня зовут Юля. Вот такая ситуация. Моя мама была сегодня в торговом центре. Зашла в обувной магазин. В этом магазине были подвесные витрины. Моя мама стояла рядом, когда эта витрина упала. Там находились железные приспособления. Заделу руку, но ничего страшно. И между губ и носом. Там образовалась как рана. Дырка насквозь. Из нее пошла кровь. Продавцы сначала подумали, что это она виновата. Но потом поняли, что она упала сама. А мама ничего не трогала. Стали суетиться. Мама попросила вату и перекись. Прижгла. Пошла в поликлинику. Им наложили шов. и пластырь-повязку, для заживления ран. Завтра к хирургу, на смену повязки. Ей выдали справку. Диагноз: ушибленная рана в губы. И сделали укол, от столбняка. Хочу узнать, что можно требовать у магазина. Какую компенсацию. Спасибо за помощь. С уважением, Юлия.

Мы арендуем магазин в торговом центре на первом этаже. На улицу у нас выходят колонки с рекламой нашего магазина. На втором этаже нашего торгового центра находится букмекерская контора Ставки на спорт. Один из их посетителей выходя покурить уже дважды перерезал провода наших колонок, мотивируя это тем, что якобы такая реклама запрещена и она мешает ему курить. Скадмте пожалуйста, нарушает ли мы закон и имеем ли мы право вызвать охрану нашего магазина по Тревожной Кнопке, если он так и продолжит это делать?

На днях произошла ситуация. Моя мама ходила по магазину и у нее вытащили кошелек из сумки, в кошельке было 12000 р. Вроде бы обычна ситуация, но есть одно "но". За месяц это 4 случай, у одной женщины украли 57000 р. Администрация магазина знала об этом, но фото с лицами весели у них только в подсобке. Вызвали полицию, начали оформлять и тут мама попросила показать видеозапись с камеры входа в магазин. Выяснились интересные обстоятельства. Кража произошла в 13-30, видеозапись отматывали до 11-00 (дальше отматывать запись не стали), на видео не видно, что они входили. То есть преступники находились все это время в магазине и у нас есть подозрения, что администрация магазина состоит в сговоре с преступникам. Полиция скопировала копию видеозаписи себе. Посоветуйте пожалуйста как поступить в данной ситуации. Заранее спасибо за ответ.

Вчера произошла такая ситуация. В специализированном магазине покупала три бутылки пива. Чек остался там. После этого зашла в другой магазин. Пиво было у меня в сумке. Ничего не купив, собиралась выйти, но тут ко мне подскочила сотрудник охраны и потребовала показать, что в сумке. Я открыла сумку, сказала там пиво. Она стала вынимать его, смотреть. Подскочил рядом стоящий продавец. Охранник стала спрашивать у продавца есть ли пиво тех марок, которые у меня были. Две бутылки была подороже, их в магазине не оказалось. Одна там была. Меня стали просить оплатить пиво, которое я якобы успела взять. Я спросила на каком основании она меня задержала. Она ответила, что я вызвала у нее подозрение! (ситуацию охраннику я объяснила, тем не менее она продолжала утверждать, что пиво я вынесла из магазина. Я решила стоять до конца и попросила вызвать милицию. Милиция приехала, меня повезли в отделение. Тем временем я позвонила знакомому и он забрал чек из первого магазина, в милиции его подклеили к заявлению из магазина, посоветовали подать в ответ и отсудить компенсацию. Куда нужно обратится и что делать, чтоб отстоять свою правоту?

Дистрибьютор отказывается продавать товар интернет-магазину.

Мы интернет магазин косметики, продающий косметику из другой страны и закупающий её у российских поставщиков имеющих сертификаты на товары.

У нас сложилась такая ситуация:

По одному из закупаемых брендов (очень популярный) есть официальный дистрибьютор с такими договоренностями с представителем бренда в его стране, что он единственный дистрибьютор.

Этот поставщик выработал правило что они продают косметику только оффлайн магазинам (не продавая её интернет-магазинам). И долгое время следовал этому правилу.

Недавно они этому правилу изменили и продали свой товар одному московскому магазину-нашему конкуренту.

В нашем же городе они отказываются нам продавать товар объясняя это тем что они так не работают с интернет магазинами в нашем городе.

Мы со своей стороны видим что они боятся конкуренции. Так как в нашем городе у них свои собственный магазины, а в других работают только их представители.

Таким образом предоставляя популярный товар в интернет-магазин другого города и отказывая нам, а также отказывая нам в распространении этого бренда в нашем городе и вообще в России они ставят нас в невыгодное положение по сравнению с ними и интернет-магазином конкурентом. Что как нам кажется нечестной конкуренцией.

Мы теряем клиентов предпочитающих интернет магазин с присутствием в наличии товаров популярного бренда.

Насколько это правомерно, какие законы в этом случае нарушаются? (нарушаются-ли).

На что мы можем сослаться чтобы надавить на поставщика и решить вопрос мирно?

Будет ли нарушением какого-либо закона продажа товара этого бренда закупленного у другого поставщика не имеющего статуса официального дистрибьютора, но имеющего сертификаты? (сейчас такой возможности нету)

Буду очень благодарен за объяснение ситуации.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Как грамотно уволить нерадивых работников. В момент работы магазина через прилавок были приняты два продавца, которые работали посменно на одном отделе. Как оказалось позже это совершенно безкультурные хамки, которые отвратитель себя вели с покупателями, в результате чего снизился обьем продаж и вообще люди начали говорить, что не идут в магазин только из-за продавцов. В социальных сетях был даже написан отзыв покупателя о песещение магазина. Говорилось о том, что на тот момент когда покупатель зашел в магазин продавец нецензурно выражалась, а потом еще и нормально сдачу не могла сдать, вообщем еще и на хамила. Второй продавец вообще может покинуть рабочее место и выйти курить на улицу, нуи все так же очень по-хамски обращялась с покупателями. Мы живем в небольшом поселке почти все друг друга знают. В книгу жалоб никаких не было написано отзывов. Но на словах доходило до руководства, что покупатели очень недовольны. Сейчас уже 3 месяца магазин находится в ремонте, в планах перевести его на самообслуживание, эти продавцы хотят остаться, но нам очень хотельсь бы от них избавится. Они еще и очень скандальные. Можно ли в суде операться доказательствами о хомстве которые были написаны в соц. сетях? Могут ли пострадавшие участвовать в целях доказать их хамство?

Менеджер по продаже пришла в магазин, не представилась (сеть магазинов большая, поэтому её не везде знают) зашла в кабинет директора, которой на месте не было и села там. Продавцы, зашли за ней, попросили выйти на что та начала качать права. Сначала сделала замечание по форме одежды (хотя её никто не выдавал) ,продавец была в теплых носках и шлепанцах (в магазине очень холодно) ну и слово за слово, после чего менеджер сказала, что фирма в её услугах не нуждается. Продавцу пришлось идти домой. Претензий по работе, ни со стороны директора магазина, ни со строны покупателей к продавцу не было. Продавцу нанесен моральный и материальный урон. Что делать?

Живу на 2 этаже нового панельного 9-ти этажного дома. На 1 этаже подо мной открылся магазин круглосуточный. Магазин мешает спокойно жить мне и моей семье. Пол в магазине кафельный, шумоизоляция отсутствует, магазин не закрывается вообще, то есть если другие магазины отпускают через окно, то в этом посетители ходят когда захотят. Мы слышим как жужжат все 18 холодильных оборудований, стук каблуков посетителей и продавцов, громкий смех и разговор продавцов, ор телевизора или радио. На лестнице у магазина по ночпм постоянно сидит пьяная молодежь, которой втихоря продает этот же маназин спиртное. На наши замечания продавцы отвечают хамсивом. Разговаривали с хозяином магазина получили то же что и от продавцов. Написали жалобу в роспотребнадзор. К нам пришли и замерили звуки сначала только у нас, превыгение было в три децибела, на слелущий день снова и у нас и в магазине и уже был другой результат превышение не значительное. Хозяин магазина откровенно нам сказал что дал им денег и всё бесполезно. Куда нам обратиться? Как восстановить справедливость и тишину?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение