Администрация требует паспорт на рекламу администрации пункта шаурмы на тротуаре
Открыли павильон шаурму, стоит перед тротуаром вдоль проезжей части. Установили с внутренней стороны павильона доску - черный фон, белыми буквами "шаурма пицца" - на расстоянии от окна 15 см. Пришли с администрации, требуют паспорт на рекламу, якобы уже не действует закон, что на расстоянии 10 см. от окна можно. Грозятся оштрафовать. Правомерно ли требование?
У нас тут вопросы коммерческой направленности приветствуется оплачивать. Если бизнес с шаурмой не идет совсем, то смотрите:
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Как разъяснено в пункта 1 и 2 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона « О рекламе », при применении данной нормы судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, к
оторая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота. К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии со статьей 495 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьей 11 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", статьей 18 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов", статьями 9, 10 Закона "О защите прав потребителей", пунктом 16 статьи 2, частью 5 статьи 18 Федерального закона "О лотереях", статьей 92 Федерального закона "Об акционерных обществах", статьей 27 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации". То обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой.
Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг
(например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
При анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).
Между тем, если из материалов дела следует, что размещенный предпринимателем баннер "ШАУРМА" с изображением продуктов питания или соответствующей надписью не является обязательным в силу закона или делового оборота и по характеру изображения направлен на привлечение внимания неопределенного круга лиц, а следовательно, попадает под понятие рекламы с учетом вышеуказанных разъяснений Пленума ВАС РФ.
Спросить