«Отказ от договора купли-продажи товара - юристы консультируют о процедуре и роли суда»

• г. Калининград

Я отказалась от договора купли-продажи товара, так как продавец трижды привозил некачественные элементы мебельной стенки, после этого не удовлетворил требования письменной претензии о неустойке, до сих пор не заменил часть брака. Отказ от договора был сделан по совету юриста в письменном виде со ссылкой на статью 450.1 Гражданского кодекса и статью 18 Закона «О защите прав потребителей», в своем уведомлении я также потребовала вернуть уплаченные за мебель деньги. Продавец снова не ответил, я обратилась к юристу за составлением искового заявления в суд. Он указал в нем требование о расторжении договора, о взыскании денежной суммы, уплаченной за товар, неустойки, морального вреда. У меня возник вопрос – зачем просить суд расторгать договор, который уже прекращен на основании указанных законов в связи с моим уведомлением об отказе от исполнения договора? Требования о расторжении договора в иске быть не должно. Я права, ведь в статье 450.1 кодекса сказано, что договор прекращается с момента получения продавцом такого уведомления?

Ответы на вопрос (5):

Марина,

Прекращение и расторжение договора отличаются правовыми последствиями для сторон.

Если доверили дело юристу, дайте ему спокойно довести дело до конца

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, а тут нужно смотреть договор и его сроки. Так сказать сложно, может просто вы его не правильно поняли. Во вторых договор не исполнен, раз товар не был вами принят и условиям такого рода договоров, продавец обязан либо заменить вам некачественный товар либо вы имеете право отказаться от договора по причине ненадлежащего его исполнения. Так как продавец в разумные сроки не произвел замену некачественного товара на качественный (более 2 раз, а всего 3 раза). Поэтому указанный договор фактически не исполнен, в связи с этим его нужно расторгать.

Спросить
Пожаловаться

Юристы! Ну ладно я юрист только по образованию, практики совсем нет. Вот попала в ситуацию. Первый адвокат дал ответ ни о чем, т.к. вопрос был не о последствиях расторжения и (или) прекращения договора. Повторяю вопрос - зачем просить в иске расторжения договора, когда он прекращен, НЕТ его уже, договора этого. Юрист, написавший исковое заявление, наверняка заблуждается. Я звонила двум адвокатам, реклама которых ходит в интернете, один полностью согласен со мной, а второй ответил примерно, как юрист Агинский, тоже "завел рака за камень", дескать "вы вправе отказаться от договора... но его надо расторгнуть". У меня по русскому языку и литературе всегда было пять баллов, господа-юристы, я же написала вам ссылку на ст. 450.1 ГК и ст. 18 закона о потребителях, да и привела по сути их положения, неужели вы не можете понять, что там указано... Я люблю во всем порядок и не хочу оказать в дураках в суде, вот и пытаюсь выяснить досконально, но похоже, на сайте бесплатных консультаций консультацию получить нельзя...

Спросить
Пожаловаться

Конечно не надо об этом просить, о расторжении вообще не может идти речи, в законе написано - отказаться от исполнения, этого достаточно указать в претензии и забыть об этом.

Спросить
Пожаловаться

Марина,

Вы пишите выше:

я также потребовала вернуть уплаченные за мебель деньги

требование... о взыскании денежной суммы, уплаченной за товар

Такое требование может быть удовлетворено именно как последствие расторжения договора.

Спросить
Пожаловаться

Я отказалась от договора купли-продажи товара, так как продавец трижды привозил некачественные элементы мебельной стенки, после этого не удовлетворил требования письменной претензии о неустойке, до сих пор не заменил часть брака. Отказ от договора был сделан по совету юриста в письменном виде со ссылкой на статью 450.1 Гражданского кодекса и статью 18 Закона «О защите прав потребителей», в своем уведомлении я также потребовала вернуть уплаченные за мебель деньги. Продавец снова не ответил, я обратилась к другому юристу за составлением искового заявления в суд. Он указал в нем требование о расторжении договора, о взыскании денежной суммы, уплаченной за товар, неустойки, морального вреда. У меня возник вопрос – зачем просить суд расторгать договор, который уже прекращен на основании указанных законов в связи с моим уведомлением об отказе от исполнения договора? По-моему, требования о расторжении договора в иске быть не должно. Скажите, я права, ведь в статье 450.1 кодекса сказано, что договор прекращается с момента получения продавцом такого уведомления? Как можно расторгнуть договор, который прекращен... которого уже не существует?

Я отказалась от договора купли-продажи товара, так как продавец трижды привозил некачественные элементы мебельной стенки, после этого не удовлетворил требования письменной претензии о неустойке, до сих пор не заменил часть брака. Отказ от договора был сделан по совету юриста в письменном виде со ссылкой на статью 450.1 Гражданского кодекса и статью 18 Закона «О защите прав потребителей», в своем уведомлении я также потребовала вернуть уплаченные за мебель деньги. Продавец снова не ответил, я обратилась к юристу за составлением искового заявления в суд. Он указал в нем требование о расторжении договора, о взыскании денежной суммы, уплаченной за товар, неустойки, морального вреда. У меня возник вопрос – зачем просить суд расторгать договор, который уже прекращен на основании указанных законов в связи с моим уведомлением об отказе от исполнения договора? Требования о расторжении договора в иске быть не должно. Я права?

Приобрела мебель 27 марта 2016 года, должны были привезти 27 апреля, сегодня 20 е мая, фирма каждый день кормит обещаниями. Согласно их договору сумма неустойки 0,1% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, однако по закону о защите прав потребителей предусмотрена неустойка 0,5%. Имею ли я право требовать неустойку, предусмотренную в законе, согласно статье 16 закона о защите прав потребителей? Также в договоре написано, что в случае отказа от исполнения договора со стороны покупателя, продавец берет неустойку в размере 15% + расходы по исполнению договора. Могу ли я полностью вернуть свои деньги плюс неустойку согласно пункту 23.1 закона о защите прав потребителей пункта 3: 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы?

Кратко о ситуации:

Магазин принял на возврат товар надлежащего качества (подходящего фасона нет в наличии, срок 14 дней соблюден). Продавец поставил свою подпись на заявлении потребителя о расторжении ДКП и возврате ден. средств.

Однако средства, уплаченные за товар не возвращает до сих пор.

В связи с этим 2 вопроса:

1. Какая неустойка предусмотрена за просрочку выполнения требования о возврате ден. средств за возвращенный товар надлежащего качества? (В ЗоЗПП прописано только про неустойку в 1% в день о товаре с недостатками, а в данном случае товар надлежащего качества).

2. Для взыскания 50% штрафа, начисленного на присужденную неустойку, обязательно ли должна быть досудебная претензия в которой потребитель требует неустойку? Или основное требование (возврат суммы, уплаченной за товар) в заявлении на возврат с фактом отказа продавца в этом требовании позволит суду взыскать штраф не только на сумму товара, но и на сумму неустойки?

В заявлении при возврате товара, разумеется, про неустойку еще речи не было.

Или суд взыщет штраф только на сумму уплаченную за товар?

Подала 27.10.15 исковое заявление о расторжении договора купли продажи, взыскании неустойки, взыскании разницы между ценой товара.

Сумма по чеку 15090.

Неустойка в размере 1 % от цены товара (150 руб. 90 коп.) за каждый день просрочки исполнения моего требования о возврате мне суммы, уплаченной за товар, начиная с 21.09.15.

Разница между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на 27.10.15 17158-12900=4258 руб.

Какова будет цена иска? На какой день считать неустойку? На момент подачи искового заявления?

Написал претензию продавцу о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества, выплате денежной сумы за товар и денежной суммы равной разнице между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения моего требования.

Продавец согласен возместить только стоимость товара, которая была на момент покупки.

1. Так как требования предъявленные продавцу содержались в одной претензии и были совокупными, могу ли я не согласиться с частичным удовлетворением своих требований, и не расторгать договор на невыгодных для меня условиях, а обратиться в суд для взыскания с продавца уплаченной за товар суммы и разницы в стоимости товара.

2. Или необходимо возвратить товар продавцу, получить денежные средства и только после этого подавать в суд о взыскании разницы в стоимости товара?

Спасибо.

Праве ли я подать дополнительное исковое заявлени на перерасчет неустойки.

Исковое заявление о взыскании неустойки

В.М. обратился в суд с иском о расторжении договора на изготовление по эскизу истца (индивидуальный заказ) мебели: компьютерного стола, двухстворчатого шкафа и навесной полки; взыскании с ответчика денежной суммы, уплаченной за мебель, в размере 66 000 руб., неустойки в размере 66 000 руб. за нарушение срока удовлетворения в добровольном порядке требования о возврате денежной суммы, компенсации морального вреда в сумме 10 000 руб., штрафа в размере 50% от суммы, присужденной судом за не соблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования о возврате уплаченной денежной суммы, взыскании расходов по экспертизе в размере 22 000 рублей.

Решением суда от 28.03.2019 года суд постановил:

- расторгнуть договор от 26.12.2016 года, заключенный между ИП. В.М., на изготовление по эскизу В.М. (индивидуальный заказ) мебели: компьютерного стола, двухстворчатого шкафа и навесной полки.

- взыскать сР.А. в пользу В.М. денежные средства, уплаченные за товар ненадлежащего качества, в сумме 66 000 (Шестидесяти шести тысяч) рублей; неустойку за нарушение сроков возврата уплаченной за товар суммы за период с 17.12.2017 по 22.01.2018 в размере 10 000 (Десяти тысяч) рублей; компенсацию морального вреда в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей; расходы по оплате экспертизы в размере 22 000 (Двадцати двух тысяч) рублей; штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 10 000 (Десяти тысяч) рублей.

Вышеуказанным решением было взыскано с Ответчика в пользу истца сумма неустойки за нарушение отдельного требования потребителя по возврату уплаченных потребителей денежных средств за период с 17.12.2017 по 22.01.2018 года.

При этом Решением было установлено, что основания для расторжения договора купли-продажи от 26.1.2016 имелись, основания для начисления вышеуказанной неустойки с 17.12.2017 года также имелись.

Согласно п. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Таким образом, обязанность ответчика по уплате неустойки, начисленной в соответствие со ст. 23 Закона о защите прав потребителей за период с 23.01.2018 года по 08.04.2019 года не подлежат доказыванию, как установленные Решением.

Применительно к спору о возврате стоимости товара начисление неустойки производится за период с момента либо окончания предусмотренного законом срока удовлетворения правомочного требования потребителя о возврате денежной суммы, либо отказа от удовлетворения такого требования до момента его фактического исполнения.

Требование истца о возврате уплаченных по договору денежных средств фактически не исполнено.

Решением была взыскана неустойка за период с 17.12.2017 по 22.01.2018. Таким образом, истец вправе требовать от ответчика уплаты неустойки за период с 23.01.2018 года по 08.04.2019 года – 440 дней.

Согласно ст. 23 Закона о защите прав потребителей неустойка за неисполнение законного требования потребителя исчисляется от цены товара, определенной на дату вынесения решения суда, которым было удовлетворено законное требование потребителя. Решением установлено, что цена товара составляет 66 000 рублей.

Таким образом, с ответчика подлежит ко взысканию неустойка в размере:

66 000 руб. х 1% х 440 дней = 290 440 руб.

Согласно пп. «А» п.32 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 №17 неустойка (пени) в размере, установленном в ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», взыскивается без ограничения какой-либо суммой.

Согласно ст.ст. 45,46 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе и судебная защита.

В соответствие с ч.ч.1, 2 ст.15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В силу части 1 статьи 408 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство прекращается надлежащим исполнением.

Согласно пункту 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Статьей 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» установлено, что требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение указанного срока удовлетворения законного требования потребителя пунктом 1 статьи 23 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» установлена ответственность в виде неустойки, которую продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара.

Исходя из положений приведенных выше правовых норм, предусмотренная Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» неустойка является мерой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение в том числе импортером обязательства по своевременному удовлетворению законных требований потребителя, направленной на восстановление нарушенного права потребителя.

По смыслу перечисленных законоположений применительно к настоящему делу начисление неустойки производится за период с момента либо окончания предусмотренного законом срока удовлетворения законного требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, либо отказа импортера от удовлетворения такого требования потребителя, по момент фактического исполнения импортером обязанности по удовлетворению требования потребителя и возврата денежных средств, уплаченных последним за товар.

Нарушение срока удовлетворения требования истца (потребителя) о возврате уплаченных денежных средств влечет наступление предусмотренной Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» ответственности ответчика (импортера) в виде уплаты истцу (потребителю) неустойки.

Основания для применения ст. 333 ГК РФ отсутствуют, поскольку доказательств явной несоразмерности подлежащего взысканию штрафа ответчиком вопреки положениям ст.ст. 12,56 ГПК РФ суду не представлено и им не установлено.

На основании вышеизложенного, прошу:

- взыскать с в пользу Валерия Михайловича неустойку за нарушение срока удовлетворения требования потребителя в размере 290 440 рублей;

- взыскать с Александровича в пользу Валерия Михайловича штраф в размере 145 220 рублей.

Приложение:

1. Экземпляр иска для ответчика.

2. Копия решения суда от 28.03.2019 года.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

31.05.15 был заключен договор розничной купли-продажи в мебельном магазине (ИП) со 100% предоплатой. Заказывали диван. Магазин обязался доставить весь товар до 27.06.2015.

Доставка дивана просрочена уже на 40 дней. Сегодня мне сообщили, что доставка откладывается еще на месяц! В случае расторжения договора и возврата внесенной суммы, я должна составить:

Заявление о расторжении договора и возврат суммы., претензию на выплату неустойки.-Какую неустойку за просрочку я могу потребовать (0,5%, 1% или 3%).

В договоре есть пункт, согласно которому они обязуются выплатить неустойку в размере 0,5%.

Менеджеры говорят, если верно составим претензию имеем право вернуть 1% неустойки. Мой вопрос:

На какую статью о защите прав потребителей мне ссылаться в претензии.

Никулину Кириллу Руслановичу

Калуга улица Суворова 119 А

89208844449;

От: Грачевой Юлии Николаевны

Адрес: г. Калуга улица Грабцевское шоссе дом 78 кв 39

ПРЕТЕНЗИЯ

17 октября 2021 года между мной и Вами был заключен договор купли-продажи модели "Стол" с доставкой и сборкой (Договор купли-продажи №498 (от 17.10.2021)

Я внесла предоплату в размере 10.000 руб. (тысяч рублей). Факт оплаты подтвержден внесением суммы Вашем подчерком в договоре№498 от 17.10.21 г. Полная стоимость мебели в соответствии по Договору купли-продажи составляет 23.000 руб. (Двадцать три тысячи рублей).

Договор, заключенный между мной и Вашей организацией, является договором купли-продажи. Поэтому наши правоотношения регулируются нормами Закона РФ “О защите прав потребителей” и нормативными актами, принятыми в соответствии с этим Законом.

По Договору срок исполнения обязательства по предоставлению мебели составляет 30 дней, что отражено на первом бланке договора. Однако на 10.01 2022 г. Договор не был исполнен, мебель мне не привезли. В результате я вынужден подать претензию с требованием расторгнуть договор и потребовать возврата денег, уплаченных по Договору.

В соответствии со ст.ст.309, 310 Гражданского кодекса РФ и ст. 4 Закона РФ “О защите прав потребителей” продавец обязан исполнить Договор в соответствии с его условиями. Однако со стороны Вашей организации имеет место односторонний отказ от исполнения обязательства по предоставлению мебели. Также Ваша организация удерживает принадлежащие мне денежные средства, не имея на то законных оснований.

Закон "О защите прав потребителей" устанавливает ответственность за просрочку предоставления товара. В соответствии со ст. 23.1. Закона РФ договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В этом случае продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Расчет неустойки

С 6 декабря 2021 года по 10 января 2022 года – 36 дней

36 дней х 0,5% =50 рублей в день

50 рублей*на 36 дней=1800 рублей (тысяча восемьсот рублей).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4,15,23.1. Закона РФ “О защите прав потребителей”

ТРЕБУЮ:

Выплатить мне неустойку в размере 1800 руб. (Тысячу восемьсот рублей).

Отказываюсь от исполнения Договора купли-продажи №498 на оказание дополнительных услуг и требую возвратить сумму, внесенную по Договору №498 в размере 10. 000 руб. (Десяти тысяч рублей).

Всего требую выплатить 11.800 руб. (Одиннадцати тысяч восемьсот рублей).

В случае отказа удовлетворить мои законные требования в 10-дневный срок с момента получения настоящей претензии, я буду вынужден обратиться в суд и потребовать помимо вышеизложенного также компенсации морального вреда.

Дата 10.01.2022

Подпись.

Согласно п. 3 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю

НО в Статья 13. 5 говориться, требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

Вопрос:

Верно ли я понимаю, что получить неустойку - нереально, так как логично что продавец по собственному желанию выплачивать неустойку не будет, а выше описанные стать не позволяют обратиться в суд? Вроде как имеешь право на неустойку, но точно ее не получишь...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение