Отсутствие трубки в квартире не оправдание для оплаты домофона - есть ли законные основания для отказа в оплате искомой услуги?
Я не плачу за домофон. У меня нет трубки в квартире и договор на обслуживание я не заключала. Но в платежку за ЖКХ постоянно включалась плата и возникла задолженность. Пришло уведомление с требованием погасить долг и угроза обращения в суд. Почему я должна оплачивать капризы соседей? Навязывание услуг это незаконно. На какие статьи в законе РФ можно ссылаться, общаясь с менеджером Домофона?
Домофон как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, состав общего имущества определяется в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, в случае, если техническое обслуживание запирающих устройств (домофона) предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается в порядке, предусмотренном статьей 157 ЖК РФ.
В случае же если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание запирающего устройства (домофона), то для начисления такой платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и заключение соответствующего договора с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона.
Такое решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в зависимости от конструкции взаимоотношений принимается в порядке, предусмотренном статьями 44 - 48 ЖК РФ, или в порядке, предусмотренном главой 9.1 ГК РФ, в случае, когда ЖК РФ не предусматривает возможности принятия таких решений.
В указанном случае тариф на обслуживание домофона, в том числе порядок его изменения, а также порядок внесения платы за такое обслуживание, устанавливается в договоре между организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности, и собственниками помещений в многоквартирном доме или по их поручению с управляющей организацией.
СпроситьВопрос: "На какие статьи в законе РФ можно ссылаться, общаясь с менеджером Домофона?"
Ответ: Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством (п. 1 ст. 421 ГК РФ).
СпроситьФирма отключила домофонную трубку после расторжения договора - правомерно ли это и что делать?
Задолженность за домофон - нужно ли платить и как быть без договора?
Может ли домофонная компания введать плату за услугу использования электромагнитного замка без обговоренного дополнительного
Платить? За обслуживание домофона. Договор не подписывала, домофон. Трубку не устанавливала. Пришла платёжка за 3 года.
Управляющая компания требует 32000 рублей за подключение трубки к новому домофону - как защитить свои права и интересы?
Без согласия и оплаты - Почему моя квартирная домофонная система была отключена?
Обязан ли собственник оплатить услугу по обслуживанию домофонной системы в отсутствие подключения к ней?
Если должны, то полностью или только за то время, когда домофон работал?
