Квитанции за газ на имя умершей матери - что делать, если исполнить требования невозможно?
199₽ VIP

• г. Воронеж

Три года назад умерла мать дом достался в наследство мне и брату. В доме никто постоянно не живет. Один раз в пол года приезжаем. За газ ежемесячно проплачивали по нашей просьбе соседи по квитанции приходящей на имя покойной матери. С мая месяца 2018 г в квитанциях сообщали о том что до 19 октября надо проверить счетчик. Поверку не дали сделать так как счетчик записан на мать. На оформление документов, чтобы переписать счетчик на меня затребовали выписку из единого государственного реестра. На оформление документов ушло время после 19 октября. За ноябрь пришла квитанция, чтобы я оплатил 5294 руб, газом в это время никто не пользовался. Как мне быть? Не оплачу - сумма будет расти? А оплатить не знаю за что?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Попробуйте обратиться за перерасчетом суммы в газовую организацию с предоставлением чеков об оплате газа по другому адресу.

Факт обращения зафиксируйте путем штампа поставленного на вашем экземпляре заявления к газовой организации.

Спросить

Потребуйте обосновать за что такая баснословная сумма. Расчет должны производить согласно требованиям Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549). Если завысили сумму, то Вы вправе оспорить в суд, а предварительно потребовать пререрасчет.

Спросить

Надо к ним обратиться за разъяснениями. Получить информацию, расшифровку. Возможно что насчитали лишнего. Если будут подавать в суд, то помните что можете заявить о сроке давности (ст. 196 ГК РФ)

Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549 не допускают произвольного начисления платежей. Должны быть основания.

Спросить

Вообще-то вполне могут потребовать, с учетом того, что счетчик не прошел поверку. Хотя они тоже не правы - для поверки прибора учета не требуется ждать пока дом или прибор учета переоформят. Достаточно было сделать заявку Вам и обязаны принять были.

Только надо понять что это за сумма, почему такая большая. Потребуйте разъяснить. Если не оплатите-сумма вырастет. Попробуйте написать заявление на перерасчет, указав, что Вы не проживаете, не пользуетесь, приезжаете редко. При отказе придется обращаться в суд

Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 09.09.2017) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан")III. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ДОГОВОРА

19. Права и обязанности сторон при исполнении договора определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, условиями договора и настоящими Правилами.

20. Абонент вправе:

а) требовать круглосуточной подачи газа надлежащего качества без ограничения его объема;

б) ставить вопрос о снижении размера платы за поставленный газ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств поставщиком газа;

в) требовать внесения в условия договора изменения в части перехода на порядок определения объема потребленного газа по показаниям приборов учета газа в случае установки таких приборов в помещении, газоснабжение которого необходимо обеспечить.

21. Абонент обязан:

а) оплачивать потребленный газ в установленный срок и в полном объеме;

б) незамедлительно извещать поставщика газа о повреждении пломбы (пломб), установленной поставщиком газа на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу, повреждении пломбы (пломб) прибора учета газа, установленной заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей поверку, а также о возникшей неисправности прибора учета газа;

в) обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки;

г) сообщать поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа в установленный в договоре срок, если иной способ получения поставщиком газа таких сведений не установлен договором;

д) устанавливать и эксплуатировать газоиспользующее оборудование, соответствующее установленным для него техническим требованиям, незамедлительно уведомлять поставщика газа об изменениях в составе газоиспользующего оборудования;

е) уведомлять в 5-дневный срок в письменной форме поставщика газа о следующих фактах:

изменение количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, а также временное проживание граждан в жилом помещении более месяца и количество таких граждан;

изменение размера (площади, объема) отапливаемых жилых и нежилых помещений;

изменение количества и вида сельскохозяйственных животных и домашней птицы, содержащихся в личном подсобном хозяйстве;

изменение вида потребления газа;

ж) обеспечивать сохранность приборов учета газа и пломб, использовать газоиспользующее оборудование в соответствии с установленными требованиями по его эксплуатации;

з) незамедлительно сообщать в аварийно-диспетчерскую службу об авариях, утечках и иных чрезвычайных ситуациях, возникающих при пользовании газом;

и) обеспечивать доступ представителей поставщика газа к приборам учета газа и газоиспользующему оборудованию для проведения проверки;

к) обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

22. Поставщик газа обязан:

а) обеспечивать круглосуточную подачу абоненту газа надлежащего качества в необходимом количестве;

б) осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки. Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом;

в) осуществлять не реже 1 раза в год проверку;

г) уведомлять в установленном договором порядке абонента о дате и времени проведения проверки, а также об изменении цен (тарифов) на газ;

д) предоставлять абонентам по их обращениям информацию о дополнительных и сопутствующих поставкам газа услугах и их стоимости;

е) обеспечивать прием уведомлений, передаваемых абонентами в соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 21 настоящих Правил, и заявок на установку пломбы на месте установки прибора учета газа и на проведение проверок, регистрацию таких уведомлений и заявок, а также представление абонентам сведений о времени и номере регистрации поступившего от них уведомления (заявки);

ж) обеспечивать выполнение заявок абонентов в течение 5 рабочих дней.

23. Поставщик газа вправе:

а) при проведении проверок посещать помещения, где установлены указанные приборы и оборудование, с предварительным уведомлением абонента о дате и времени проведения проверки;

б) приостанавливать в одностороннем порядке подачу газа до полного погашения абонентом задолженности по оплате потребленного газа;

в) осуществлять при наличии приборов учета газа определение объема потребленного газа в соответствии с нормативами его потребления в случаях, указанных в пунктах 28, 30 и 31 настоящих Правил.

Спросить

Сергей Васильевич, связи с отсутствием у Вас прибора учета газа, расход газа определяется по нормативам потребления. Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан".

Спросить
Владислав андроникович
05.10.2016, 21:25

Как реагировать на ошибку в указании срока поверки счетчика газа в квитанциях?

Приходили квитанции на оплату газа в них указан срок поверки счетчика 05.2018! Необращая внимания на последние 2 е квитанции на сроки поверки платим по счётчику. В сентябре приходит квитанция с большим долгом! Оказывется в последних двух квитанциях укозали поверку в этом году 05.2016! Как быть?
Читать ответы (4)
Сергей
26.11.2011, 15:27

Действительно ли идет оплата текущей платежкой предыдущий месяц?

В начале октября 2011 мы поставили счетчик на горячую воду, который был опломбирован в конце отября. Председатель ТСЖ сказал, что в ноябре оплата будет по показаниям счетчика. Квитанция за октябрь 2011 оплачена по тарифам, в квитанции за ноябрь оплата за горячую воду выставлена «0» (так как квитанцию за ноябрь мы получили в начале месяца и показаний счетчика за ноябрь ещё не было). Когда мы стали сдавать показания счетчика за ноябрь, председатель ТСЖ сказал, что мы не оплатили горячую воду за октябрь. Оказывается со слов председателя, в текущих квитанциях мы оплачиваем воду за предыдущий месяц (то есть в квитанции за октябрь мы оплатили воду за сентябрь и т.д.). Так как у нас в квитанции за ноябрь стоит нулевая оплата за горячую воду, то мы должны оплатить воду за октябрь. Правомерны ли действия председателя ТСЖ. Действительно ли идет оплата текущей платежкой предыдущий месяц? Мы считаем, что этим самым нас заставляют дважды оплатить за один и тот же месяц.
Читать ответы (1)
Сергей
26.11.2011, 16:00

Действительно ли идет оплата текущей платежкой предыдущий месяц?

В начале октября 2011 мы поставили счетчик на горячую воду, который был опломбирован в конце отября. Председатель ТСЖ сказал, что в ноябре оплата будет по показаниям счетчика. Квитанция за октябрь 2011 оплачена по тарифам, в квитанции за ноябрь оплата за горячую воду выставлена «0» (так как квитанцию за ноябрь мы получили в начале месяца и показаний счетчика за ноябрь ещё не было). Когда мы стали сдавать показания счетчика за ноябрь, председатель ТСЖ сказал, что мы не оплатили горячую воду за октябрь. Оказывается со слов председателя, в текущих квитанциях мы оплачиваем воду за предыдущий месяц (то есть в квитанции за октябрь мы оплатили воду за сентябрь и т.д.). Так как у нас в квитанции за ноябрь стоит нулевая оплата за горячую воду, то мы должны оплатить воду за октябрь. Правомерны ли действия председателя ТСЖ. Действительно ли идет оплата текущей платежкой предыдущий месяц? Мы считаем, что этим самым нас заставляют дважды оплатить за один и тот же месяц, так как за октябрь мы уже оплатили по тарифу, а начиная с ноября мы должны платить строго по счетчику! Для сверки председатель довольствуется только устной формой. Что с чем сверять?
Читать ответы (1)
Валерий
02.03.2018, 14:28

Как не платить за просроченную поверку газового счетчика в другом городе, если газом не пользовались год?

Просрочена поверка газ счётчика, прописаны трое, поживаем в другом городе, газом никто не пользовался в течении года пришла квитанция на 1600 руб как не платить.
Читать ответы (1)
Анна
24.12.2021, 14:37

«Из-за перехода на новую программу расчёта коммунальные квитанции стали двойными - можно ли ждать 13-ю квитанцию за год?»

Все коммунальные услуги оплачиваем по 1 ой квитанции. В апреле оплатили квитанцию за март, а апрель выходила сумма 0,54 р. В мае 2021 г пришла квитанция за 2 месяца сразу за апрель и май сумма была двойная и данные счётчиков тоже двойные. Бухгалтерия объяснила это тем, что перешли на новую программу расчёта. Сейчас пришла квитанция за ноябрь 2021 г. По данным счётчиков за ноябрь, получается уже 12-ая квитанция за 2021 г (за декабрь 2021 г квитанции ещё нет). Может ли быть 13 квитанций за год?
Читать ответы (1)
Рамзия
03.09.2019, 09:30

Необоснованно высокие счета за газ после истечения срока поверки - что делать?

Вышел срок поверки 31 мая 2019 года, в июне пришла квитанция с большой суммой, на квитанции ничего не указано, только сумма, мы не поняв дождались следующего месяца, пришла сумма ещё больше в два раза, хотя живём в индив. Доме, летом газом не от апливаем.
Читать ответы (1)
Станислав
06.05.2016, 17:52

Что делать, если неснят долг за холодную воду, начисленный по нормативам?

Год назад на лицевом счете лежало около 1 тыс. руб. за холодную. Воду. Перестали приходить квитанции с мая 2015 г. В апреле 2016 пришла квитанция, в которой за три месяца 2016 г. было начислено по нормативам 5900 руб. (8 чел. прописано). Предоставил фото счетчика, выписали квитанцию, оплатил по счетчику, но долг, начисленный по нормативам не сняли. Посоветуйте, что делать дальше!?
Читать ответы (1)
Виктория
18.02.2014, 14:27

Как правильно оплатить газовые расходы за не проживаемый дом - возможны ли споры с поставщиком?

Как быть в данной ситуации: в октябре 2013 г. был произведен пуск газа в новом не жилом доме, а в декабре произвели пломбировку счетчика учета газа, квитанции за октябрь, ноябрь и декабрь, январь не приходили, а в феврале пришла первая квитанция на сумму 10770 руб. из них оплата по нормативам 7301 руб., остальная сумма оплата по счетчику, в доме ни кто не проживает и ни кто не прописан. Обязана ли оплатить сумму по нормативам если при пуске газа был сразу же установлен счетчик, и о там что его надо опломбировать в ближайшее время мне ни кто не сказал?
Читать ответы (6)
Антон
19.03.2020, 22:40

Как правильно доплачивать за капремонт при продаже квартиры?

Являюсь собственником квартиры с декабря 2019 года. Предыдущий собственник оплатил пришедшую ему квитанцию в ноябре 2019 года за капремонт (сумма в квитанции составляла 6 000 руб.). Вопроса два: в квитанцию за капремон как должны добавлять сумму долгов, полностью в одну квитанцию или долг разбивают частично в нескольких квитанциях? Является ли оплаченная квитанция доказательством того, что долги отсутствуют?
Читать ответы (1)
Дмитрий Александрович
28.09.2014, 12:35

Задолженность по оплате за газ и просроченный счетчик - что делать?

У нас появилась задолженность по оплате за газ когда пришла квитанция на оплату газа за этот месяц 30000 тысяч рублей и что наш счетчик просрочен по поверке уже как год до этого никаких квитанций с задолженностью и просрочками счетчика не было за прошлый месяц у нас даже была переплата на 1500 тысячи В сердине августа месяца приходил техник проверял котлы колонки и счетчики ни каких замечаний по счетчику он не записал и не сказал. Уведомлений по поверки счетчика не получали ни разу за год. Объясните что нам делать?
Читать ответы (1)