Как вернуть дорогую технику и аксессуары, купленные моими родителями-пенсионерами в магазине сотовой связи?
В магазине сотовой связи моим родителям-пенсионерам продали два дорогих смартфона и гору аксессуаров к ним (кейсы, защитные стекла, три сим-карты (к двум телефонам!), Флеш-карту (к телефону, в котором и так 64 гб памяти), страховку от повреждения на год за 4700 р... Все это дороже, чем в среднем на рынке, а главное, не нужно моим родителям... Общая сумма составила 55 тр, половину из нее оформили в кредит. Родители немного наивны, но адекватны и дееспособны. Объясняют это "воздействием" продавца (быстрая речь, постоянное упоминание акций, скидок, отсутствие времени на принятие решения пр. маневры). Они только дома поняли, какую сумму потратили и сколько ненужного приобрели. Сеть магазинов довольно крупная. Каковы наши шансы вернуть технику и аксессуары, расторгнуть договоры? Как правильно действовать?
В подобном случае нужно обратиться в магазин с требованием вернуть деньги за аксессуары и т.п. Телефон является технически сложным товар и поэтому вернуть его уже не составит возможности. (Постановление правительства 55). Если продавец отказывается идти Вам на встречу, то Вы сможете решить ситуацию в судебном порядке. Но прежде чем обращаться туда, нужно попытаться урегулировать ситуацию в досудебном порядке.
СпроситьМогу ли я вернуть аксессуары без упаковки? Продавец наклеил защитное стекло, надел чехлы, вставил карту памяти и выкинул упаковки от всего этого.
СпроситьДобрый день!
Если аксессуары пробиты в кассовом чеке, не прошло 14 дней, то вы можете вернуть их обратно.
СпроситьЕщё хочу прояснить такой момент: один из двух злосчастных телефонов продан по акции. Ее условия: на телефон предоставляется скидка 7 тр при условии покупки аксессуаров на эту сумму. В чеке так и оформлено: телефон за 17 тр (ниже строчка "скидка 7 тр"), и далее список навязанных аксессуаров, каждый из которых имеет цену. Могу ли я в такой ситуации вернуть аксессуары, сохранив стоимость телефона, указанную в чеке? Или магазин может пересчитать телефон по неакционной цена, т.к. доп. товары возвращены?
СпроситьЗакон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей".
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг). 3.
Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Некоторые права потребителей в сфере торгового и других видов обслуживания, имеющие практическое значение и часто нарушаемые, Закон определяет более конкретно. К таким правам относится право свободного выбора товаров (работ, услуг). Это означает, во-первых, что любой товар, находящийся в магазине, должен быть продан, а любая услуга, относящаяся к профилю исполнителя, — оказана по требованию потребителя. Во-вторых, выбор должен быть действительно свободным, без принуждения прямого или косвенного. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (услуг) обязательным приобретением иных. Убытки, причиненные потребителю нарушением этой нормы, возмещаются торговым предприятием или исполнителем в полном объеме. Применение изложенных норм на практике может вызвать определенные затруднения. Навязывание ненужных потребителю товаров и услуг обычно происходит путем продажи пресловутых «наборов», куда, наряду с дефицитными, помещаются ненужные, залежалые товары, или использования дорогостоящих необязательных отделочных материалов, фурнитуры, упаковки и т.п. Созданные продавцом, исполнителем незаконные объективные условия нередко вынуждают потребителя соглашаться с ними. При этом не всегда ненужные товары или услуги могут быть отделены от основных. В этих случаях, если обращение с соответствующими требованиями к руководству предприятия не дало результатов, потребитель может прибегнуть к судебной защите, к помощи органов по защите прав потребителей при местной администрации, общественных организаций потребителей.
СпроситьСпасибо, уважаемые юристы! Ваши ответы очень помогают.
Сегодня обнаружился ещё один неприятный факт: в кассовом чеке есть строка "сопровождение" на сумму 4500. Нигде в договорах не сказано, что это за сопровождение, расшифровок нет. Только после обращения в салон стало понятно, что это услуги по наклейке защитного стекла, установке карты памяти и переносу контактов на новый телефон. Вопрос: в каких случаях услуга может быть оказана без письменного договора или оферты на сайте? Правомерно ли устное согласование? Если да,то как фиксируется список услуг, их полнота, стоимость? По кассовому чеку не понятно даже, что именно сделано, и уж тем более, как это сделано (например, контакты можно перенести в память телефона, а можно на карту. Это тоже нигде не оговорено.
СпроситьНарушение ст. 10, 12 ЗОЗПП, предоставлении полной и доставерной информации об услугах,. В вашем случае прямое навязывание услуг. Обращайтесь к продавцу с досудебной претензией, если не решится, то в суд.
Спросить