Как вернуть дорогую технику и аксессуары, купленные моими родителями-пенсионерами в магазине сотовой связи?

• г. Краснодар

В магазине сотовой связи моим родителям-пенсионерам продали два дорогих смартфона и гору аксессуаров к ним (кейсы, защитные стекла, три сим-карты (к двум телефонам!), Флеш-карту (к телефону, в котором и так 64 гб памяти), страховку от повреждения на год за 4700 р... Все это дороже, чем в среднем на рынке, а главное, не нужно моим родителям... Общая сумма составила 55 тр, половину из нее оформили в кредит. Родители немного наивны, но адекватны и дееспособны. Объясняют это "воздействием" продавца (быстрая речь, постоянное упоминание акций, скидок, отсутствие времени на принятие решения пр. маневры). Они только дома поняли, какую сумму потратили и сколько ненужного приобрели. Сеть магазинов довольно крупная. Каковы наши шансы вернуть технику и аксессуары, расторгнуть договоры? Как правильно действовать?

Ответы на вопрос (7):

В подобном случае нужно обратиться в магазин с требованием вернуть деньги за аксессуары и т.п. Телефон является технически сложным товар и поэтому вернуть его уже не составит возможности. (Постановление правительства 55). Если продавец отказывается идти Вам на встречу, то Вы сможете решить ситуацию в судебном порядке. Но прежде чем обращаться туда, нужно попытаться урегулировать ситуацию в досудебном порядке.

Спросить
Пожаловаться

Могу ли я вернуть аксессуары без упаковки? Продавец наклеил защитное стекло, надел чехлы, вставил карту памяти и выкинул упаковки от всего этого.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Если аксессуары пробиты в кассовом чеке, не прошло 14 дней, то вы можете вернуть их обратно.

Спросить
Пожаловаться

Ещё хочу прояснить такой момент: один из двух злосчастных телефонов продан по акции. Ее условия: на телефон предоставляется скидка 7 тр при условии покупки аксессуаров на эту сумму. В чеке так и оформлено: телефон за 17 тр (ниже строчка "скидка 7 тр"), и далее список навязанных аксессуаров, каждый из которых имеет цену. Могу ли я в такой ситуации вернуть аксессуары, сохранив стоимость телефона, указанную в чеке? Или магазин может пересчитать телефон по неакционной цена, т.к. доп. товары возвращены?

Спросить
Пожаловаться

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I

"О защите прав потребителей".

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг). 3.

Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Некоторые права потребителей в сфере торгового и других видов обслуживания, имеющие практическое значение и часто нарушаемые, Закон определяет более конкретно. К таким правам относится право свободного выбора товаров (работ, услуг). Это означает, во-первых, что любой товар, находящийся в магазине, должен быть продан, а любая услуга, относящаяся к профилю исполнителя, — оказана по требованию потребителя. Во-вторых, выбор должен быть действительно свободным, без принуждения прямого или косвенного. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (услуг) обязательным приобретением иных. Убытки, причиненные потребителю нарушением этой нормы, возмещаются торговым предприятием или исполнителем в полном объеме. Применение изложенных норм на практике может вызвать определенные затруднения. Навязывание ненужных потребителю товаров и услуг обычно происходит путем продажи пресловутых «наборов», куда, наряду с дефицитными, помещаются ненужные, залежалые товары, или использования дорогостоящих необязательных отделочных материалов, фурнитуры, упаковки и т.п. Созданные продавцом, исполнителем незаконные объективные условия нередко вынуждают потребителя соглашаться с ними. При этом не всегда ненужные товары или услуги могут быть отделены от основных. В этих случаях, если обращение с соответствующими требованиями к руководству предприятия не дало результатов, потребитель может прибегнуть к судебной защите, к помощи органов по защите прав потребителей при местной администрации, общественных организаций потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Спасибо, уважаемые юристы! Ваши ответы очень помогают.

Сегодня обнаружился ещё один неприятный факт: в кассовом чеке есть строка "сопровождение" на сумму 4500. Нигде в договорах не сказано, что это за сопровождение, расшифровок нет. Только после обращения в салон стало понятно, что это услуги по наклейке защитного стекла, установке карты памяти и переносу контактов на новый телефон. Вопрос: в каких случаях услуга может быть оказана без письменного договора или оферты на сайте? Правомерно ли устное согласование? Если да,то как фиксируется список услуг, их полнота, стоимость? По кассовому чеку не понятно даже, что именно сделано, и уж тем более, как это сделано (например, контакты можно перенести в память телефона, а можно на карту. Это тоже нигде не оговорено.

Спросить
Пожаловаться

Нарушение ст. 10, 12 ЗОЗПП, предоставлении полной и доставерной информации об услугах,. В вашем случае прямое навязывание услуг. Обращайтесь к продавцу с досудебной претензией, если не решится, то в суд.

Спросить
Пожаловаться

Купила телефон, а там нет разъема для флешкарты (не предусмотрено изготовителем), но в магазине мне об этом не сказали. Принесла домой вставила сим, а слот для флешкарты не обнаружила (памяти телефона мало, поэтому обязательно нужна флешкарта). Могу я вернуть телефон в магазин, чтобы мне заменили на телефон где есть разъем для флешкарты?

Спасибо.

Телефон был абсолютно новый, была только вставлена сим-картр, флеш-карта, и забиты контакты! После возвращения, отсутствую: контакты, сим-катра, флеш-карта, оторваны галлограммы,IMEI телефона, на корпусе повреждения, потертости! Что,сколько и как предъявить на суде?

Мне в торговой сети связной, продали бракованный телефон, при продажи сказали что компания Realmi (телефон был этой фирмы) проводит акцию, по страхованию экрана бесплатно, я согласился на это, потом оказалось что мне оформили страховку "альфа страхование",ещё покупал у них защитное стекло и чехол. Когда возвращали деньги, в кассе не оказалось нужной суммы, пришлось покупать аксессуары по завышенным ценам в их магазине для другого телефона, что-бы сравнять цену. Та модель, что я покупал бракованной, стала дороже, вопрос-должны ли мне возместить разницу в цене, стоимость страховки и стоимость защитного стекла с чехлом?

Моя знакомая работает в магазине сотовой связи, она оформляла кредит женщине, и добавила в этот же кредит ещё один телефон, женщина не знает об этом телефоне, что она взяла в кредит только один телефон, а общая сумма за два телефона с процентами женщина думает, что это с процентами, но есть одно но, моя знакомая вскоре уволится с магазина сотовой связи, а женщина возможно так же будет думать, что платит за один телефон.

Если она возьмёт в банке спецификацию кредита и увидит второй телефон, она соответственно может подать в суд на магазин сотовой связи, или на продавца, который уже не будет работать в этой сети.

Телефон, о котором знает женщина стоит 24000, а телефон о котором она не знает стоит примерно так же, общая сумма кредита выходит на 80000 рублей с процентами.

Каковы последствия?

Помогите пожалуйста.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, если при покупки телефона в кредит были навязаны аксессуары и страховка, но уже прошло 6 дней с момента покупки, можно ли вернуть деньги за страховку и за аксессуары? В комплекте с телефоном есть и зарядное устройство и гарнитура, но продавцы навязали дополнительно зарядное устройство, гарнитуру, чехол (именно тот, который необходимо купить для оформления кредита), защитное стекло (которое наклеили там же, и при прикосновении оно издает треск) и карту памяти. Да ещё и страховку в добавок ко всему. Телефон покупал муж, для меня всё это "великолепный сюрприз"...

Здравствуйте вот у меня такая проблема я взял в кредит телефон два чехла плёнку для стекло защитное для телефона и симкарту я вот хочу вернуть два чехла защитное стекло и симкарту вот как это осуществляется это всё взято в кредит.

Приобрела в магазине в кредит мультиварку, два сотовых телефона и флеш-карту для телефона. Мультиварка и сотовый телефон не проработали и недели. Магазин на замену не соглашается. Могу ли я аннулировать кредитный договор?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Если требования к магазину одни - вернуть навязанные аксессуары (в соответствии со статьей 16 Закон от 07.02.1992 № 2300-1 О защите прав потребителей Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).), к страховой - другие страхователем является человек, который не присутствовал при оформлении этого договора! (В соответствии с п 3 ст 308 ГК обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц)., а к банку - третьи (ещё не знаю точно, но как минимум пересчитать сумму кредита - ведь она уменьшится, если всё-таки удастся вернуть аксессуары и расторгнуть договор страхования) ТО мне нужно три разных иска? Или в одном всё написать? Как будет юридически правильно?

ПОЯСНЕНИЕ: При покупке телефона продавцы сказали, что для оформления рассрочки без первого взноса необходимо купить пять аксессуаров и две сим карты, и страховку на телефон (оформили не правильно - страхователем указан человек не присутствующий при покупке). Ответ на претензию в магазин: по части аксессуаров проигнорировали, по части страховки - отослали в страховую компанию.

Взяла телефон в кредит. Страховку тоже оформили. Через неделю он упал и разбито стекло. Хотя продавец еще в комлект с телефоном два акссесуара пришлось купить. Один из них защитное стекло которое почему то не справилось со своей задачей и короче чем сам телефон.. в итоге треснуто стекло у телеыона.. что делать в данном случае? Нести его в магазин?

Спасибо за ответ заранее.

При покупке телефона продавец не уведомив меня оформил договор страхования. Договор я не подписывала, не ознакамливалась с ним, обнаружила его только дома в пакете с телефоном, который мне вручили в магазине. В чеке обнаружила вместе с остальным приобретенным товаром (телефон, карта памяти, пленка, чехол и т.д.) сумму страховки 899 руб. Как вернуть деньги и наказать продавца?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение