Купила телефон, но обнаружила недостаток - можно ли вернуть деньги?
Здравствуте! Я 21 день назад купила телефон. В этот же день обнаружила недостаток - не работает динамик. Вернула телефон сразу же. Продавец отправил на проверку качества. Никаких результатов нет. Еще я не написала претензию о возврате денег... Только устно сказала об этом продавцу. Возможно мне вернуть деньги за товар?
Здравствуйте Иляна,
в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей":
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Таким образом, Вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи и вернуть себе денежные средства, однако Вам для этого обязательно необходимо написать претензию, так как в случае отсутствия претензии, Вам нечем будет доказать, что Вы хотели именно расторгнуть договор купли-продажи, а не на гарантийный ремонт.
С Уважением!
Спросить