Выиграли торги по 223 ФЗ, но не получили ожидаемых преимуществ. Заказчик не готов изменить условия договора в дополнительном соглашении - что делать? Опыт ООО (субъект МСП).
597₽ VIP

• г. Кемерово

Выиграли торги на площадке по 223 ФЗ. Заказчик - Государственное автономное учреждение. Исполнитель - мы (ООО, Субъект МСП). В Извещении о проведении аукциона в электронной форме не было "Ограничений" для участников аукциона и "преимуществ" для участников аукциона. Поэтому мы не стали отправлять до начала торгов Протокол разногласий по пункту проекта гражданско-правового договора на оказание услуг, а именно: "Расчеты между Заказчиком и Исполнителем производятся в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 90 календарных дней, с даты подписания Заказчиком и Исполнителем универсального передаточного документа". После победы в аукционе, мы связались с юристами заказчика и попросили учесть в дополнительном соглашении к договору наш статус как субъекта МСП и изменить максимальный срок оплаты до 30 календарных дней, ссылаясь на Постановление Правительства 1352 п.28. В ответ услышали, что ничего дополнительно подписывать не будут. Они играли на площадке по 223 ФЗ, а Постановление Правительства №1352 относится к 44 ФЗ. Прошу дать разъяснение по сложившейся ситуации. П плане ее правомерности и совет, что делать дальше.

С благодарностью и уважением, Ольга.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Они не правы. Требования постановления Правительства РФ № 1352 о закупках у субъектов СМП распространяются на отдельные виды юридических лиц (ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ).

Спросить

Юристы заказчика не правы в том, что.Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 относится только по 44-ФЗ. Оно применяется по 223-ФЗ в силу прямого в нем указания. Что касается условий о сроке оплаты - надо руководствоваться документацией о торгах.

Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352

"Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

С изменениями и дополнениями от:

26 июня, 29 октября, 11 ноября, 25 декабря 2015 г., 23 апреля, 26 июля, 2, 19 августа, 14 декабря 2016 г., 20 мая, 15 ноября 2017 г.

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема;

требования к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства;

форму годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пункт 2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1383

См. предыдущую редакцию

2. Настоящее постановление применяется в отношении:

юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, составляет более 10 млрд. Рублей, с 1 июля 2015 г.;

юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона, и годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. Рублей, юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона и являются кредитными организациями, величина активов которых, по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. Рублей, а также государственных компаний, созданных на основании федерального закона, акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляющего деятельность в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, с 1 января 2016 г.;

юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона и являются дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей принадлежит государственным компаниям, созданным на основании федерального закона, с 1 июля 2017 г.;

юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона и являются дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным в абзаце четвертом настоящего пункта дочерним хозяйственным обществам, с 1 июля 2017 г.;

хозяйственных обществ, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых совокупная доля участия Российской Федерации и субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов и доля участия субъекта Российской Федерации превышает долю участия Российской Федерации, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с 1 июля 2017 г.;

дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит юридическим лицам, указанным в абзаце шестом настоящего пункта, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с 1 июля 2017 г.;

дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит дочерним хозяйственным обществам, указанным в абзаце седьмом настоящего пункта, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с 1 июля 2017 г.;

юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением автономных учреждений), годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона и являются кредитными организациями, величина активов которых по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с 1 января 2018 г.;

автономных учреждений, общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год которых превышает 250 млн. рублей, с 1 января 2018 г.

Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. N 641 постановление дополнено пунктом 2.1

2.1. Установить, что в 2015 году годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, годовой объем выручки которых составляет более 10 млрд. Рублей, у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 9 процентов совокупного стоимостного объема договоров, заключенных указанными юридическими лицами по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных за период с 1 июля по 31 декабря 2015 г., при этом совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных такими юридическими лицами с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, должен составлять не менее чем 5 процентов совокупного стоимостного объема договоров, заключенных отдельными видами юридических лиц по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных за период с 1 июля по 31 декабря 2015 г.

Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2016 г. N 135

Спросить
Это лучший ответ

И даже если в договоре указан иной срок, применяется всё равно 30-ти дневный, так как это условие императивное.

Согласно части 14 (3) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — субъекты МСП) в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением N 1352, при осуществлении закупки, участниками которой являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ), в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом МСП, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Таким образом, вышеуказанная норма является императивной для заказчиков, подпадающих под правовое регулирование постановления N 1352, и закрепляет обязанность заказчика оплатить товары, работы, услуги в течение 30 календарных дней со дня подписания документа о приемке товаров, работ, услуг.

Поэтому ваши требования правомерны. Придется обращаться в ФАС.

Спросить

О применении 30 дневного срока оплаты имеется Письмо Минэкономразвития России от 07.04.2017 N Д 28 и-2033.

В котором содержится, что постановление правительства рф # 1352 применяется к закупкам с участием смп по 223-фз.

Спросить