Выиграли торги по 223 ФЗ, но не получили ожидаемых преимуществ. Заказчик не готов изменить условия договора в дополнительном соглашении - что делать? Опыт ООО (субъект МСП).
597₽ VIP

• г. Кемерово

Выиграли торги на площадке по 223 ФЗ. Заказчик - Государственное автономное учреждение. Исполнитель - мы (ООО, Субъект МСП). В Извещении о проведении аукциона в электронной форме не было "Ограничений" для участников аукциона и "преимуществ" для участников аукциона. Поэтому мы не стали отправлять до начала торгов Протокол разногласий по пункту проекта гражданско-правового договора на оказание услуг, а именно: "Расчеты между Заказчиком и Исполнителем производятся в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 90 календарных дней, с даты подписания Заказчиком и Исполнителем универсального передаточного документа". После победы в аукционе, мы связались с юристами заказчика и попросили учесть в дополнительном соглашении к договору наш статус как субъекта МСП и изменить максимальный срок оплаты до 30 календарных дней, ссылаясь на Постановление Правительства 1352 п.28. В ответ услышали, что ничего дополнительно подписывать не будут. Они играли на площадке по 223 ФЗ, а Постановление Правительства №1352 относится к 44 ФЗ. Прошу дать разъяснение по сложившейся ситуации. П плане ее правомерности и совет, что делать дальше.

С благодарностью и уважением, Ольга.

Ответы на вопрос (4):

Они не правы. Требования постановления Правительства РФ № 1352 о закупках у субъектов СМП распространяются на отдельные виды юридических лиц (ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ).

Спросить
Пожаловаться

Юристы заказчика не правы в том, что.Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 относится только по 44-ФЗ. Оно применяется по 223-ФЗ в силу прямого в нем указания. Что касается условий о сроке оплаты - надо руководствоваться документацией о торгах.

Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352

"Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

С изменениями и дополнениями от:

26 июня, 29 октября, 11 ноября, 25 декабря 2015 г., 23 апреля, 26 июля, 2, 19 августа, 14 декабря 2016 г., 20 мая, 15 ноября 2017 г.

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема;

требования к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства;

форму годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пункт 2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1383

См. предыдущую редакцию

2. Настоящее постановление применяется в отношении:

юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, составляет более 10 млрд. Рублей, с 1 июля 2015 г.;

юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона, и годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. Рублей, юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона и являются кредитными организациями, величина активов которых, по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. Рублей, а также государственных компаний, созданных на основании федерального закона, акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляющего деятельность в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, с 1 января 2016 г.;

юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона и являются дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей принадлежит государственным компаниям, созданным на основании федерального закона, с 1 июля 2017 г.;

юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона и являются дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным в абзаце четвертом настоящего пункта дочерним хозяйственным обществам, с 1 июля 2017 г.;

хозяйственных обществ, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых совокупная доля участия Российской Федерации и субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов и доля участия субъекта Российской Федерации превышает долю участия Российской Федерации, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с 1 июля 2017 г.;

дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит юридическим лицам, указанным в абзаце шестом настоящего пункта, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с 1 июля 2017 г.;

дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит дочерним хозяйственным обществам, указанным в абзаце седьмом настоящего пункта, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с 1 июля 2017 г.;

юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением автономных учреждений), годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона и являются кредитными организациями, величина активов которых по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с 1 января 2018 г.;

автономных учреждений, общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год которых превышает 250 млн. рублей, с 1 января 2018 г.

Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. N 641 постановление дополнено пунктом 2.1

2.1. Установить, что в 2015 году годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, годовой объем выручки которых составляет более 10 млрд. Рублей, у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 9 процентов совокупного стоимостного объема договоров, заключенных указанными юридическими лицами по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных за период с 1 июля по 31 декабря 2015 г., при этом совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных такими юридическими лицами с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, должен составлять не менее чем 5 процентов совокупного стоимостного объема договоров, заключенных отдельными видами юридических лиц по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных за период с 1 июля по 31 декабря 2015 г.

Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2016 г. N 135

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

И даже если в договоре указан иной срок, применяется всё равно 30-ти дневный, так как это условие императивное.

Согласно части 14 (3) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — субъекты МСП) в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением N 1352, при осуществлении закупки, участниками которой являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ), в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом МСП, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Таким образом, вышеуказанная норма является императивной для заказчиков, подпадающих под правовое регулирование постановления N 1352, и закрепляет обязанность заказчика оплатить товары, работы, услуги в течение 30 календарных дней со дня подписания документа о приемке товаров, работ, услуг.

Поэтому ваши требования правомерны. Придется обращаться в ФАС.

Спросить
Пожаловаться

О применении 30 дневного срока оплаты имеется Письмо Минэкономразвития России от 07.04.2017 N Д 28 и-2033.

В котором содержится, что постановление правительства рф # 1352 применяется к закупкам с участием смп по 223-фз.

Спросить
Пожаловаться

Возникла ситуация следующая заказчик прислал исполнителю свои проекты договора, которые подписанные уже со стороны заказчика, договоров очень много. Исполнитель хочет изменить некоторые пункты, а также добавить дополнительные пункты в договор. Подскажите, как правильно будет:

1) сделать протокол разногласий? Или 2) сделать дополнительное соглашение?

Если условия протокола разногласий принимает заказчик, то есть ли необходимость заключать в последствии заключать дополнительное соглашение к договору?

Общество выиграло аукцион на электронной площадке. Заказчик разместил Проект договора, мы в ответ Протокол разногласий. Протокол остался без ответа. Но выставили информацию, что общество (победитель аукциона) отказалось от подписания договора. Итог - договор заключили со вторым участником аукциона. Есть ли смысл попытаться взыскать упущенную выгоду? Спасибо за ответ.

Отношения двух юридических лиц: Заказчик обратился письменно к Исполнителю выполнить работу, Исполнитель для заключения договора выслал Заказчику весь пакет уставных, финансовых документов своей фирмы и проект договора и по устной просьбе Заказчика приступил к выполнению работы, не дожидаясь подписания договора, поскольку Заказчик и Исполнитель успешно сотрудничали раньше. Периодически Исполнитель обращался к Заказчику с вопросом о договоре, но получал неизменный ответ, что договор на согласовании. Когда работа Исполнителем была выполнена на одну треть, он обратился с письмом-претензией к Заказчику о срочном подписании договора, на что Заказчик в устной форме ответил, что договор подписан не будет. Что можно предпринять Исполнителю в этом случае? Существуют ли предельные сроки рассмотрения Заказчиком проекта договора, если учесть, что все сведения о своей фирме и проект договора Исполнитель предоставил Заказчику полтора месяца назад и у него вопросов ни к договору, ни к фирме не возникало? Может ли в данном случае Исполнитель потребовать у Заказчика компенсацию за выполненную работу?

Собственник отдал Заказчику в аренду спецтехнику без оформления договора аренды. Заказчик передал Исполнителю спецтехнику на правах дополнительного соглашения к договору услуг. Исполнитель частично оплатил Заказчику за предоставление услуг спецтехники. Заказчик отказывается платить собственнику ссылаясь на частичное исполнения договора услуг Исполнителем. Путевые листы, что эта спецтехника работала у Исполнителя имеются. Как добиться оплаты от Заказчика собственнику спецтехники?

Возможна ли такая формулировка в пункте договора об оказании услуг? (это связанно с тем, что сумма оплаты услуг не большая, но тем не менее работники, не платят по договору, и телефон не берут. Идти в суд за 3-5 т.р не охота, вот и был переделан пункт с тем чтоб можно было удержать, и самому забрать оплату за услуги с зарплаты работника.

3.5. Оплата производится путем удержания денежных средств заказчика с его заработной платы и дальнейшего получения их исполнителем по доверенности. Либо производится путем перечисления денежных средств заказчиком на указанный в договоре расчетный счет исполнителя.

В предыдущей редакции было так:

3.5. Оплата производится путем перечисления денежных средств заказчиком на указанный в договоре расчетный счет исполнителя.

В Договоре на юридические услуги -

Порядок расчетов за юр услуги - возможно ли такая формулировка?

(за 1 й суд расписка, а за 2 й суд перечисление на счет) или надо 2 разных договора?

"Уплата Заказчиком Исполнителю цены договора осуществляется по выбору Исполнителя: наличными под расписку Исполнителя о получении денежных средств либо путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в настоящем договоре. При этом обязанности Заказчика в части оплаты по Договору считаются исполненными со дня списания денежных средств банком Заказчика со счета Заказчика или с даты выдачи наличных под расписку Исполнителя."

В типовом договоре риелторов есть пункт: заказчик оплачивает вознаграждение исполнителю (риелтору) по договору на оказание услуг по продаже недвижимости в день заключения Основного договора (купли-продажи) между заказчиком (продавцом) и покупателем. Исключить этот пункт из договора по просьбе заказчика риелтор отказывается, но говорит что напишет дополнительно в договоре оказания услуг об оплате вознаграждения после поступления оплаты покупателя продавцу. Стоит ли заключать такой договор, и если да, то как нивелировать такой пункт в договоре исполнителя (риелтора)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Нужна помощь в следующей ситуаций.

Договор возмездного оказания услуг заказчик в лице ген. Директора и исполнитель в лице физ. лица заключили между собой договор по изготовления металлоконструкций и трубопроводов от 04.06.2013 по 18.07.2013 исполнитель выполнил условия договора, деньги за оказания услуг не получил по настоящее время, дополнительно в договоре присутствует пункт, Порядок сдачи и приемки услуг, где прописано. Услуги Исполнителя по настоящему Договору считаются выполненными при подписании сторонами Акта сдачи-приемки услуг, которые служат основанием для совершения расчетов. Однако в словесной форме заказчик не оповестил исполнителя об Акте сдачи-приемки услуг, до подписания договора, а также после выполненной работы скрыл информацию о подписаний Акта-приемки, на телефонные переговоры он оттягивает сроки выплаты. Вопрос как правильно составить Претензионное письмо, для получения денежных средств от Заказчика.

День добрый! Между двух ООО заключен договор оказания услуг (уборка помещения) Договором не прописана возможность одностороннего отказа! Исполнителем в начале года была увеличена стоимость услуг, о чем было направлено соответствующее дополнительное соглашение в адрес Заказчика. Заказчик в свою очередь отказывается от увеличения стоимости, ссылаясь на то, что это не заложено у него в БП от подписания дополнительного соглашения отказывается. Исполнителю оказание услуг Заказчику в стоимости предусмотренной договором (в 2012 г.) - не рентабельно.

Как выйти с данной ситуации? Подготовить соглашение о расторжении? И чем чреват для Исполнителя данный отказ?

Наше ООО является Исполнителем в сфере утилизации отходов, второе ООО является Заказчиком (сбор и транспортировка) между ООО разногласия по оказанию услуг. В апреле заканчивается срок договора. Заказчик направил проект нового договора Исполнителю, с которым Исполнитель полностью не согласен и направил свой проект договора. На основании какой статьи известить Заказчика об отклонении его проекта договора, и может ли заказчик направлять свой проект договора и диктовать условия его заключения.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение