Объяснительная относительно недостачи по курортному сбору

• г. Сочи

Помогите пожалуйста составить объяснительную. В ходе проверки у нас выяснилось что администратор не до сдал деньги по курортному сбору а возможно просто не удержал, так как отчет был новый еще не знали как его делать, это было летом недостачу выявили сейчас. Деньги в кассу вносить будут. Помогите составить объяснительную.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

За помощью нужно обращаться к выбранному Вами юристу в личные сообщения.

Спросить

Здравствуйте, Елена!

Привлечь работников за выявленную недостачу к материальной ответственности работодатель вправе лишь при наличии вины этих работников с соблюдением положений статей 247, 248 Трудового кодекса РФ (кратко - ТК).

Статья 247. Обязанность работодателя устанавливать размер причиненного ему ущерба и причину его возникновения

До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.

Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Объяснительная работником на имя руководителя организации пишется в произвольной форме с указанием тех фактов, которые имели место и которые были известны работнику. Лучше оформить объяснение в 2-х одинаковых экземплярах и передать 1 экз. под роспись на 2-м экз. объяснения в адрес руководителя организации.

Удачи Вам.

Спросить
Марина
14.04.2022, 23:42

Недостача в кассе - Вопросы ответственности и прав глазами кассира

Первая недостача в кассе за полгода опыта работы кассиром. . Работаю через аутсорсинг в продуктовых магазинах. Инструктаж как для кассира не видела и не читала. Работая в одном из магазинов, произошла недостача. В этом магазине постоянно ломаются и зависают кассы. Например, на экране кассы показывает одну цену=50 р, на терминале при оплате картой - меньшая сумма =3 р. На одной из таких смен - работала я, и замещала администратор во время моего перерыва 15 мин. по причине того, что в зале были рабочими только 2 кассы из 4-х существующих касс. Одна касса не справлялась. Но я видела, что и в течение дня администратор тоже подходила к моей кассе и что то пробивала покупателям. А администратор ответил: что один раз только во время моего перерыва пробивала на кассе, и за 15 мин ничего не могло произойти. В итоге, в конце дня произошла недостача. Кассу открывать может только администратор при помощи своего ключа. У меня касса открывается только во время покупок. У другого кассира, тоже была в эту же смену недостача, и также замещал администратор в его перерыв. Недостачу в итоге с меня вычла аутсорсинговая компания, договор который я подписывала по решению вопроса недостач, но не дали почитать и не выдали копию на руки.. На кого ложиться вина по недостаче? Мог ли администратор предложить мне пересчитать кассу, когда я вернулась с перерыва? Или мне нужно было потребовать пересчет кассы? Как правильно фиксировать недостачи и как отстаивать свои права в том случае? Должны ли были провести расследование, составить акт - если кассир не согласен с недостачей в данной спорной ситуации?
Читать ответы (4)
Наталья Игоревна
10.07.2014, 19:28

Выявление недостачи в магазине - подозрения на администратора и необходимость разбирательства

На прошлой неделе в магазине в котором я работаю выявили недостачу. Было 2 кассира. Я работала по расписанию с 9 до 21-00,т.е. я открывала магазин, делала внесение на кассу и т.д. другой кассир пришел в 13-00,так как по графику он с 13-00 до 22-00.я считала кассу в 12-30,касса была ровная, потом я считала кассу в 14-30,опять же касса была ровная. Потом другой кассир ушел на обед и мне в помощь поставили девушку, которая стояла раньше на кассе, так как была очень большая очередь. Пришел другой кассир, я должна была уйти на обед, посчитала кассу и оказалос, что у нас - 700 рублей. Вернувшись с обеда я узнала, что минус уже 1200 рублей (после того как на кассе постояла наш администратор). вечером, когда мы считали все деньги оказалось, что минус составляет 2200 рублей... у нас в магазине есть камеры по которым все хорошо видно, кто что накосячил и т.д,но администратор не хочет ни в чем разбираться, а просто составила акт о недостаче и все и сказала, что бы мы вкладывались... что делать в этой ситуации? Мы подозреваем, что она просто ворует деньги из наших карманов! Заранее спасибо...
Читать ответы (2)
Екатерина Сергеевна
09.02.2017, 06:52

Вопрос о необходимости написания обьяснительной о недостаче при проведении служебной проверки

Я не являюсь материально-ответственным лицом. Руководство произвело инвентаризацию и выявило недостачу. Документы для проверки были изьяты без акта. Сейчас проводится служебная проверка. С меня требуют обьяснительную. Нужно ли мне ее писать? Обьяснительную требуют почему произошла недостача.
Читать ответы (1)
Екатерина Сергеевна
09.02.2017, 08:17

Требуют обьяснительную по поводу недостачи - нужно ли ее писать и как правильно оформить?

Я не являюсь материально-ответственным лицом. Руководство произвело инвентаризацию и выявило недостачу. Документы для проверки были изьяты без акта. Сейчас проводится служебная проверка. С меня требуют обьяснительную. Нужно ли мне ее писать? Обьяснительную требуют почему произошла недостача. Как правильно её оформить?
Читать ответы (4)
Анна Викторовна
13.07.2017, 06:17

Администратор без обоснования отстраняет меня от работы после обнаружения недостачи в киоске. Как правильно действовать?

Выявили недостачу в киоске. Но отстаронил администратор именно меня хотя недостача у троих объяснил тем что хочет проверить кто делает недостачу а потом и вовсе сказал чо может ты по тысячи каждый день беру. Я просто в шоке до новенькой не было недостачи. Как быть? Имел ли право отсторонить от работы и еще дите не совершеннолетнее а его кормить надо я ему это сказала на что он просто сказал у вас недостача. Моя вина не доказана.
Читать ответы (3)
Дмитрий 111
17.09.2015, 22:45

Обнаружена недостача в ходе проведения ревизии магазина

В ходе проведения ревизии комиссией, была выявлена недостача. Директор магазина и администратор уволились перед самой ревизией. 2 года проводили ревизию сами, были небольшие недостачи и пересорты, но в отчетных документах это не указывалось. В последнюю ревизию приехал ревизионный отдел и насчитал недостачу 120000 р. работники которые за эти 2 года работы магазина увольнялись без всякой ревизии и проверки (например кладовщики). не хочется платить за кого то. как поступить? PS документы о недостаче мы подписали.
Читать ответы (1)
Екатерина Сергеевна
02.07.2014, 17:30

Недостача в кассе - должна ли я возместить ущерб и могут ли списать сумму с зарплаты?

У меня в кассе недостача 5000 руб. Выявили недостачу вечером при закрытии кассы. Утром пересчитывали главную кассу, просматривали документы, в моем присутствие и старшего кассира. Директор магазина сказала, что позвонит в банк и если, что то там скажут, тогда я должна выплатить 2500 руб. Я уверена, что это не моя вина, потому, что на кассе работаю уже почти год и недостачи у меня не было. В магазине нет видео камер, охранник один, и его почти нет в торговом зале. Кассу открыть можно легко, поэтому у меня подозрения, что из кассы вытащили деньги. Магазин очень известный, но деньги не собираются вычитать из зарплаты, я должна их отдать директору. У меня вопрос Должна ли я отдавать деньги? И имеют ли права вычитать эту сумму у меня из зарплаты?
Читать ответы (1)
Дарья Андреевна
03.02.2015, 14:33

Как защититься от ложного обвинения в краже на работе и наказать обвиняющего напарницу?

Работаю в магазине должность продавец-кассир. Нахожусь на испытательном сроке. На кассе работаем вдвоем с напарницей (на каждом закреплен отдел. Один делает выкладку товара второй на кассе потом наоборот). в последний день смены обнаружили недостачу 800 рублей, другая смена пересчитала за нами кассу, недостачи не выявили. Кассу считает моя напарница. Она открыто говорит начальству и коллегам что я беру деньги с кассы. Но денег я не брала. Что делать в этой ситуации. Возможно ли наказать напарницу за ложное обвинение?
Читать ответы (2)
Виктория
12.03.2018, 16:55

Выявлена недостача на кассе - как справиться с ситуацией и составить объяснительную записку

Я работу инструктором кассиром, на кассе мы стоим по очереди, и в конце смены была выявленна недостача в размере 1000 р будет проверка по этому поводу и будут искать кто виноват, а сейсас нас с нспарницей заставляют погасить недостачу по полам тоесть 500 р. Что делать и как написатл обьяснительную?
Читать ответы (1)
Екатерина Русинова
26.06.2019, 15:37

Результаты ревизии в магазине - обнаружена недостача и возникли судебные проблемы

Я продавец-кассир.. У нас в магазине прошла ревизия... была выявлена недостача (С результатами никто не согласился) сумму недостачи хотят взыскать через суд... В ходе проверки (просмотр камер видеонаблюдения) было установлено, что я и др. Воруем деньги из кассы... а мы в свою очередь брали положенные нам 50 р. на дорогу и излишки по кассе, если они были... будет суд по этому поводу, и нам шьют ст. 160.2...что тут можно сделать?
Читать ответы (1)