Незаконная остановка ИДПС из-за тонировки - протест и несправедливый штраф

• г. Каменск-Уральский

Сегодня по дороге домой меня моё транспортное средство останавливает идпс, не понятно представился, причину остановки вне стационарного поста назвал - тонировка, такой причины остановки нет, то есть он оставил меня незаконно, так как на глаз определить светопропускаемость стекла нереально, далее достал прибор СВЕТ (диапазон рабочих температур-40,+40), Но, в соответствии с разделом 1 Условия испытаний ГОСТа 27902-88 при отсутствии специальных указаний испытания должны производиться при следующих условиях: температура (от +15 до+25)давление (от 86 до 106 кПа;) относительная влажность воздуха (+40 до +80)%, (настоящая температура воздуха была-10,влажность воздуха 85%),стекло при замере светопропускаемости не было протёрто, то есть было грязное, следовательно возможна погрешность в показаниях, на мой вопрос почему меряете на грязном стекле был ответ: я похож на автомойщика? Далее был составлен протокол и штраф 500 рублей + требование на устранение тонировки.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Все это нужно было вписывать в протокол.

Спросить
Павел
03.02.2014, 07:00

Легальность остановки и возможность отмены штрафа при нарушении тонировки стекол.

Вопрос по тонировке: 01.02.2014 был остановлен сотрудником ИДПС вне стационарного поста, причину остановки указали - Выявленное нарушение НА ГЛАЗ светопропускаемости передних стекол (наклеена пленка), поэтому остановили для проверки прибором Сертификат на прибор не показали, температура была-25, стекло авто грязное (не протирали), замер сделали в одном месте! Забрали документы и не отдавали до тех пор пока не устранил нарушение на месте, звонок в дежурную часть и телефон доверия не помог. Также, выписали штраф 500 рублей. Насколько законны действия сотрудников ИДПС и могу ли я отменить штраф в связи с нарушениями замера светопропускаемости? Законна ли остановка при выявленном нарушении НА ГЛАЗ?
Читать ответы (1)
Рамиль Ринатович
01.10.2015, 14:29

Более того, проводить измерения инспектор ДПС не имел права, так как не являлся инспектором технического надзора ГИБДД;

Задержали за тонировку, производили, замер с грубым нарушением закона. Были допущены следующие нарушения: 1) При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств проводится на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. Инспектор ДПС, остановивший его на ул. Советская 42 а - никакого отношения к вышеперечисленным постам не имел. Возможность осуществления инспектором ДПС указанных действий вне стационарных постов и контрольных постов милиции, контрольно-пропускных пунктов действующее законодательство не предусматривает. Более того, проводить измерения инспектор ДПС не имел права, так как не являлся инспектором технического надзора ГИБДД; 2) Замер проводился с нарушением обязательных условий и требований, что подтверждается обжалуемым Постановлением. ИДПС не были соблюдены корректные условия проведения измерений (температура, атмосферное давление, влажность воздуха), так как соответствие данных условий требованиям ГОСТА возможно только в специально предназначенном для измерения помещении (именно поэтому закон наделяет правом проведения таких измерений именно специализированные подразделения технадзора). 3) Замер производился инспектором в двух точках, вместо трех (потверждение видеозапись); 4) На измеряющем приборе «Тоник» №10669 отсутствовала обязательная пломба; 5) По просьбе была предъявлена копия сертификата на прибор, т.е. с черной печатью, а не с синей как должно быть по закону или нотариально заверенная копия сертификата; 6) Руководство об эксплуатации на прибор предъявлено не было; 7) Имеет значение тип стекла, его толщина. Какой тип стекол установлен на моей автомашине и их толщина - инспектором не установлены; 8) При проведении замеров инспектором были проигнорированы требования инструкции к прибору, стекло транспортного средства и датчик прибора не протирались, то есть измерение проводилось без предварительной подготовки прибора с внешней стороны автомобиля, а не с внутренней, как этого требует инструкция; 9) инспектор ДПС осуществлявший замер, в нарушение п.2.3.3.1 руководства по эксплуатации прибора «Тоник» перед началом замера не выполнил калибровку уровня прибора в рабочем режиме, что привело к недостоверным показаниям прибора. Таким образом, показания прибора «Тоник», использованного при замере светопропускаемости стекол моего автомобиля, являются недопустимыми доказательствами; 10) со слов инспектора ДПС «Прибор может работать ночью, и при разных температурах». Согласно руководства по эксплуатации измерителя светопропускания стекол «Тоник» измерения проводятся в соответствии с п. 1.1.1.2 Условия эксплуатации прибора: температура окружающего воздуха от минус 10 до 40°С; относительная влажность до 95% при 30°С; атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа. Считает данный вывод инспектора ДПС не соответствующим действительности, так как в руководстве по эксплуатации к прибору «Тоник» указан рабочий диапазон температур, при котором может работать сам прибор, что само по себе не означает возможность проведения замеров автомобильного стекла при том же диапазоне температур. Для проведения измерения светопропускаемости автомобильного же стекла существует специальный ГОСТ 27902-88. Другими словами прибор может использоваться и при-50 С и температура окружающего воздуха может на него не влиять, но она, как и влажность и давление воздуха безусловно будут влиять на физические свойства самого стекла, поэтому данные будут искажены. Именно поэтому при измерении светопропускаемости стекол автомобиля ИДПС должен руководствоваться требованиями ГОСТа 27902-88, и производится должен на стационарных постах, контрольных постах, и контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. Место, где я был остановлен, не являлось стационарным постом, контрольно-пропускным или контрольным постом. Считаю, что инспектор ДПС своими действиями, выразившимися в проведении методики выполнения измерения, установленной государственным стандартом РФ, а именно измерении светопропускания автомобильного стекла в нарушении установленной для этого измерения влажностью воздуха, нарушил статью 19.19 КоАП РФ. Вопрос: при повторном задержании за не снятии тонировки что грозит? Можно ли не поднимать стекла, авто-если об этом просит сотрудник ДПС? Спасибо.
Читать ответы (1)
Евгений
04.02.2016, 23:20

Нарушение требований ГОСТ 27902-88 при остановке ДПС - как действовать?

Такая ситуация сегодня остановил сотрудник Дпс за тонировку, измерил пробором передние стекла пропускаемость стекл было не по стандартам, я попросил чтобы составил протакол там я указал что С нарушением не согласен. Измерения проведены с нарушением требования ГОСТ 27902-88. Температура при которой производилось измерения не соответствовала требованиям (20±5)С, фактическая температура воздуха составила ___ град. Замеры на соответствие давления от 86 до 106 кПа и относительной влажности воздуха (60±20)% требованиям ГОСТ 27902-88 не производилиськакие мои дальнейшие дествия? Ил в суд вызовут сами?
Читать ответы (1)
Егор Анатольевич
25.06.2014, 19:47

Требования инспектора ДПС - поднять стекла автомобиля и изъять съемную тонировку - правомерны ли они?

На своем авто ехал через пост ДПС, стёкла тонированы но опущены полностью, тонировки не видно, остановил инспектор, проверил документы и просит поднять стекла, причина посмотреть есть ли у меня тонировка. У меня вызвало сомнение его требование, сегодня стекла, завтра музыку попросит включить, я же не должен выполнять все что он попросит. Насколько я знаю, я обязан предоставить стекло для замера светопропускаемости, а не для поиска нарушений, тонировка не запрещена, есть ГОСТы. Прав ли я или обязан все таки поднимать стекла по требованию? И имеет ли право сотрудник ДПС изъять у меня съёмную тонировку после замера? Если да, то на каком основании? Заранее благодарю!
Читать ответы (2)
Николай
24.10.2016, 11:24

Актуальные требования Гостов по замеру светопропускаемости автомобильных стекол и конфликт с сотрудниками ДПС

Интересует вопрос касательно актуальных действующих Гостов по замеру светопропускаемости автомобильных стекол. Читал в каком то Гост что указан порядок по измерению светопропускаемости стекла по трем точкам. Возникла конфликтная ситуация в данном вопросе с сотрудниками ДПС. При замере не было очищено стекло, не замерена температура и влажность и т.д.. Заранее спасибо за ответ!
Читать ответы (1)
Алексей
10.05.2013, 03:56

Нарушение при остановке ДПС - незаконное замерение стекол и снятие гос. номеров

В городе вне стаци. Поста меня остановили сотрудник ДПС. Причиной остановки сотрудник сказал что у меня на передних стеклах нанесено покрытие, ограничиваемое видимость. Сотрудник произвел замер переднего бокового стекла (в трех местах) И сказал что пропускаемость стекол 4 % Составили протокол. И скрутили мои гос. номера. В объяснении я указал --- с нарушением не согласен. Замер стекол производился без понятых. Не соблюдался ГОСТ при замере стекол. Снятие гос. номеров считаю незаконным. Просьба предоставить мне адвоката... Далее поставил свою подпись. Вопрос. Законные ли мои требования. 1. производить замер при двух понятых. 2. соблюдение ГОСТ 3 Замер производился вне стационарного поста. Я ссылаюсь на данную информацию Согласно пункту 16.1. Приказа МВД РФ от 07.12.2000 № 1240 при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. Инспектор обязан измерять прозрачность стекол исключительно приборами (тауметрами), любой прибор должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной государственной проверки в органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей проверки и личную пломбу проверяющего (при отсутствии пломбы Вы можете оспорить показания прибора). Уровень затемнения автомобильных стёкол может измеряться тремя приборами: «Свет», «Тоник», «Блик». Тахометр показывает на табло количество прошедшего через стекло светового потока (в процентах), то есть если прибор показал 70 %, значит светопропускаемость Вашего стекла составила 70 % Согласно п. 4.7. ГОСТа 5727-88 испытания светопропускания проводят на трёх образцах, измерения проводят в трёх точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трёх образцов. Таким образом, инспектор проводящий исследование обязан измерить светопропускание в трёх точках каждого за тонированного стекла, а процент светопропускания устанавливают путём нехитрых математических действий по определению среднего арифметического результатов измерений трёх образцов, а не какой-то отдельной точки стекла. Очень важны погодные условия, при которых проводят замеры. Согласно п. 1 ГОСТа 27902 температура должна быть от 15 до 25 градусов Цельсия, давление от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха от 40 до 80 %. Также запрещено делать замеры в дождь и на грязные стёкла. При проверке стекло должно быть вымыто начисто и насухо вытерто. При нарушении хотя бы одного из этих условий, действия инспектора и результаты измерений подлежат большому сомнению и должны быть обжалованы. Алексей Курсанов akursanov@mail.ru С уважением Алексей.
Читать ответы (1)
Илья
04.05.2015, 13:24

Штраф за тонировку с грязным стеклом - возможность оспорить с помощью видеозаписи с хорошим качеством

Остановили за тонировку, стекло было грязным. Есть соотвествующая видеозапись с телефона. Качество - хорошее. Погода - пасмурно, за что остановили - было сказано: Не темно ли Вам?, а далее: Сейчас мы ее помереем. При подходе - представился, правда, невнятно. Стекло грязное, замер показал 14,1% светопропускания, на вопрос о процедуре обжалования ответ был на 2-. Замер только в одном месте стекла. Есть ли возможность оспорить штраф?
Читать ответы (1)
Артем
19.11.2011, 21:29

В итоге замерили стекло, когда на улице уже темнело и был выписан штраф.

Меня вчера остановили за тонировку, перед началом замера, я сказал что согласно ГОСТу 27902-88 это не законно т.к. Температура на улице была около 0 град., а приборы для замера температуры, давления и влажности предоставлены мне не были, а температуру, давление и влажность ИДПС запросил по рации. Мне же он сказал что у них договор с гидромицентром и они им дают все данные. А про ГОСТ он и слушать не стал! В итоге замерили стекло, когда на улице уже темнело и был выписан штраф. Законны ли действия ИДПС? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Сергей
23.06.2017, 10:36

Правомерность действий сотрудников ГИБДД при остановке и проведении измерений светопропускаемости передних боковых стёкол

На днях был остановлен обычной патрульной машиной прям на ходу за несоответствие светопропускаемости передних боковых стёкол, прибор, пломбу на приборе и действующие документы о его поверке были предоставлены, сотрудник ГИБДД сказал, что калибровка прибора была проведена, хотя я этого не видел, вытер моё стекло, т.к оно было сырым после дождя и начал проводить измерения. Замер был произведён в соответствии с пдд, но не на стационарном посту, сотрудник ГИБДД сказал, что у их машина, это передвижной пост, но никаких документов сотрудник не предоставил. Измерение светопропускаемости было произведено не по ГОСТУ, потому как не были предоставлены температура, давление и влажность воздуха. Полностью ли правомерны действия сотрудников ГИБДД?
Читать ответы (2)
Иван
03.03.2013, 18:29

Как обжаловать решение ИДПС и вернуть ГОС знаки после проверки на тонировку

Ситуация такова... ИДПС остановил за тонировку на посту... при понятых измерил светопропускаемость на грязном стекле и в одной точке... документы на прибор не предоставил, сказав что он не обязан мне их показывать... не показаний температуры воздуха, влажности, давления ес-но не было... я нигде не расписывался, объяснения написал... он выписал постановление, протокол о запрете эксплуатации и протокол о адм правонарушении... номера сняли... но все условия для проверки были нарушены... что мне сейчас делать? Как мне обжаловать его решение, что бы вернуть ГОС знаки?
Читать ответы (1)