Являются ли требования авиакомпаний законными и правомерными?
3 раза переделывала справку для авиакомпаний о противопоказании перелёта. То написано не так, то печати бледные, то печати не в том месте, то дата рождения не была указана (был указан только возраст). Последнюю справку выдали в виде протокола с подписями членов врачебной комиссии и тремя печатями. Прошло 4 дня. Снова звонит секретарь и просит в 4 й раз переделать! В этот раз 2 авиакомпании приняли справку, а 2 - нет! Требуют теперь сделать её в печатном виде! Они издеваются? Являются ли требования авиакомпаний законными и правомерными? Врачи уже матеряться, когда видят меня в поликлиннике. Всех заверила, что больше к ним не приду, поздравила с НГ и по коробке конфет подарила.
Возврат авиабилета по причине болезни. Авиакомпания сказала предоставить справку в!свободной форме! С тремя печатями (изначально девушка-консультат не уточнила какие печати, затем при повторном звонке консультат назвал какие печати) глав врач поликлиники спросил о номере формы справки, консультант не дала ответ. Глав врач выдал выписку из истории болезни с тремя печатями и 2 подписями (в том числе своей). авиакомпания отказывается принимать выписку из истории болезни и требует справку. Как поступить? Выписка это докумет имеющий форму и так же подтверждающий мою болезнь на момент перелета. Что делать?
У меня вопрос относительно возврата средств за авиабилет.
Я приобрела авиабилет в а/к "Уральские авиалинии" в декабре 2015 года с вылетом в период с 07 по 14 мая 2016 года. 06 мая в связи с проблемами со здоровьем я обратилась к врачу, который запретил мне перелет в указанный период. Мне была выдана справка.
Правила а/к по возврату а/билетов по состоянию здоровья гласят следующее:
Вынужденный возврат авиабилета
Вынужденный возврат авиабилета в связи с болезнью пассажира производится на основании одного из представленных в Авиакомпанию «Уральские авиалинии» (Агентство, оформившее авиабилет) медицинских документов, подтверждающих противопоказания к перелету:
1. Оригинала справки медицинского учреждения о состоянии здоровья на дату вылета указанного в билете рейса.
Справка должна содержать:
четко читаемое название, реквизиты медицинского учреждения, выдавшего справку;
печать медицинского учреждения, выдавшего справку;
четко читаемую должность и фамилию врача, выдавшего справку;
подпись, печать врача, выдавшего справку;
подпись, печать заведующего отделением либо главного врача медицинского учреждения, выдавшего справку;
дату выдачи справки;
соответствие дат болезни, указанных в справке, датам перевозки. В случае несоответствия в заключении должно быть указано "не рекомендуется перелет в указанные даты".
Моя справка содержала все указанные реквизиты, за исключением печати врача, поскольку у врача не было своей печати. Мой лечащий врач является заведующим отделением, соответственно, только он подписал мне выданную справку. На справке стоят штамп мед. учреждения, печать отделения и печать для справок.
Я направила (по требованиям а/к) в адрес компании-посредника через которого приобретала билет, оригинал, который был далее передан в а/к (по словам оператора компании-посредника).
Через неделю мне пришло письмо следующего содержания:
"К сожалению, предоставленная справка не соответствует требованиям авиакомпании.
Отсутствует подпись и печать зав. отделением или главного врача.
Для оформления возврата необходимо предоставить документ соответствующий требованиям авиакомпании"
Я снова обратилась в мед. учреждение. Мне выдали новую справку, о том, что я обращалась 06.05.2016 за медицинской помощью, противопоказания и т.д.
Справка подписана моим лечащим врачом, он же зав. отделением, а также главным врачом больницы. Личные печати отсутствуют у обоих. Ну, нет их просто!
Письмо написано на бланке (не цветной), штампы, печати - все читаемо.
Но прежде чем снова направлять справку компании-посреднику, я хотела бы уточнить, насколько правомерны требования авиакомпании? Если у врача, даже главного врача, отсутствует личная печать, то каким образом тогда доказывать авиакомпании свои права?
И какой статьей можно руководствоваться при обращении в суд. Учитывая опыт общения с данной авиакомпанией моих знакомых, я не исключаю и дальнейших прений.
Заранее благодарю за консультативную помощь!
Не смог полететь по невозвратному билету из-за болезни. Отправил в авиакомпанию заверенную копию больничного. Пришел отказ с основанием, что в больничном не указаны противопоказания к полету (в больничном таких отметок в целом нет). Сказали, что нужна доп справка, в которой указаны противопоказания. Врач отказывается писать такую справку, так как сказала, что они такие не пишут. Сказала, что авиакомпания может сделать запрос в поликлинику и они им все предоставят, если нужно. Авиакомпания без доп справки, только по больничному отказывается возвращать деньги. Вопроса два:
1. Законен ли отказ авиакомпании (ведь больничный лист и называется листом о нетрудоспособности, а соответственно и перелет в этом случае невозможен)?
2. Из-за карантина документы подали поздно и уже заканчиваются 90 дней, оговоренные авиакомпанией на возврат. Могу ли я оспорить отказ после окончания этих 90 дней?
Вернула невозвратный билет в авиакомпанию Победа по причине болезни в период перелета. В авиакомпании сказали, что нужно предоставить копию больничного заверного нотариусом, но я не работаю и врач может мне выдать только справку. Авиакомпания сказала, что не сможет вернуть деньги на основании справки (только больничный). Скажите пожалуйста - это законно?
Скажите, пожалуйста. Пришло смс о том, что авиакомпания задерживает вылет на 10 мин. Имею я право на вынужденный отказ от перелета по вине авиакомпании? Ни в одном официальном документе не указано время задержки рейса, которое является обоснованным для признания отказа от перелета вынужденным.
Мой вопрос в правомерности требований авиакомпании к форме и содержанию мед. справки для вынужденного возврата билетов на основании мед. документов.
У меня на руках две справки о состоянии здоровья (одна из частной клиники, вторая - из бюджетной), их содержание немного отличается, но ни одна из них не устраивает авиакомпанию как основание для возврата денег за авиабилеты. В одной справке прямым текстом сказано, что перелет противопоказан, но не указан период, соответствующий авиаперелету, в другой же указ период, но написано перелет не рекомендован (авиакомпания хочет именно противопоказан). Также у них претензии по форме печатей на справках.
Текст справки из частной клиники:
Дана __ (мои ФИО и год рожд.)__ в том, что она 20.05.2015 осмотрена акушером-гинекологом ___ (название клиники)__. Диагноз: Беременность 24-25 недель. Краевое расположение плаценты. Угрожаема по кровотечению. Авиаперелеты в данный период не рекомендуются. Период с 20.05.2015 по 20.06.2015.
Ниже подпись лечащего врача и её личная печать, а также подпись зам. директора по лечебной работе. Помимо личной (маленькой круглой) печати врача, на справке также треугольная печать клиники, в центре печати надпись для справок, а по периметру указано название клиники, форма собственности (ООО) и г.Владивосток.
Справка написана на фирменном бланке с реквизитами: название мед. учреждения, адрес, конт. Данные, номер лицензии.
Предъявив данную справку в авиакомпанию, я получила ответ, что справка не годится для возврата по причине того, что вторая печать должна быть тоже круглой, а не треугольной (треугольная, с их слов, это штамп, а не печать). А также их не устраивает фраза: авиаперелеты не рекомендуются, потому как, на их взгляд, это не говорит о противопоказании, и они хотят видеть надпись авиаперелеты противопоказаны.
Вторая справка о состоянии моего здоровья с этим же диагнозом от врачебной комиссии из женской консультации при родильном доме (краевое государственное бюджетное учреждение).
В данной справке написан диагноз: Краевое предлежание плаценты. Авиаперелет противопоказан. В данной справке (её авиакомпания не видела) два оттиска: в левом верхнем углу прямоугольная печать (штамп?) с реквизитами, внизу большая круглая печать с полным названием женской консультации (Департамент здравоохранения Приморского края. Краевое государственное бюджетное учреждение... и т.д. ). Подписи членов врачебной комиссии.
Данную справку авиакомпания не видела, т.к. я заранее понимаю, что они также скорей всего заявят о её несоответствии: здесь не указан период, в который противопоказан авиаперелет, при том, что справка выдана 20 мая, а билеты на 7-14 июня. А также боюсь, что им опять не понравятся печати: в их распечатке (внутренний документ) о правилах возврата есть пункт-требование к мед. справке: наличие в документе минимум двух печатей: личной печати врача (лечащего или главного) и печати мед. учреждения, в оттиске которой должно быть полное наименование мед. организации.
Мой вопрос по первой справке: действительно ли треугольная печать - это по определению не печать и действительно ли не рекомендовано не является основанием для возврата билета по медицинским показаниям?
Вопрос по второй справке: отсутствие в справке конкретного периода, в который противопоказан авиаперелет, - основание для отказа принять справку как основание для вынужденного возврата? А также вопрос по поводу печатей на справке: как закон регламентирует отличие печатей от штампов? И действительно ли в справке должно быть не менее двух печатей? Авиакомпания требует наличие в документе минимум двух печатей: личной печати врача (лечащего или главного) и печати мед. учреждения, в оттиске которой должно быть полное наименование мед. организации. Здесь же нет личных печатей врачей, вместо нее печать врачебной комиссии. Не сочтет ли авиакомпания эту справку недействительной, сказав, что вторая печать - это опять же не печать, а штамп? В женской консультации говорят, что других печатей они в принципе не ставят на такого рода справках!
Ездил отдыхать в Египет. Для оплаты билетов по месту работы, предоставил справку о стоимости перелета, выданную туристическим агенством и туроператором, который арендовал чартерный рейс авиакомпании Роял Флайт, но на работе требуют чтоб справку выдала сама авиакомпания. Обратился в авиакомпанию, они ответили, что Рейсы Авиакомпании РОЯЛ ФЛАЙТ выполняются на основе договора фрахтования воздушных судов.
Главный заказчик рейсов - Coral Travel, таким образом по вопросу стоимости авиаперелета прошу Вас обратиться в туристическое агентство, в котором приобретался тур. Как быть? Работаю в бюджетной организации.
Скажите, пожалуйста. В авиакомпанию до возврата билета требуют:-оригинал или нотариально заверенную копию закрытого больничного листа;-медицинскую справку с тремя печатями и противопоказаниями к перелету на фактическую дату вылета.
Но у меня есть только справка с противопоказаниями к вылету. Больничного листа нет, так как я студентка и он мне не нужен. В авиакомпании сказали, что тогда нужен официальный отказ в выдаче больничного листа (справка). Буди для авиакомпании в таком случае действительно служить основанием это сделать возврат, если я предоставлю отказ в выдаче больничного и мед. Справку с противопоказаниями к полету?
Был куплен авиабилет компании Победа, дата вылета 05.01.2020.
3 января 2020 года ребенок внезапно заболел, температура 40 градусов, вирусная инфекция. Сразу же обратилась в авиакомпанию для снятия с рейса. То есть с рейса нас сняли за 48 часов до вылета.
3 января была вызвана скорая помощь (выписка из карты вызова скорой помощи из архива сейчас получается), 5 января обратились в детскую поликлинику, была получена медицинская справка, 6 января обратились в частную клинику, также была получена медицинская справка о болезни.
5 января дана справка из госполиклиники по форме, с тремя печатями, с диагнозом ОРВИ и Острый бронхит. В рекомендациях написано "Домашний режим". Фразу про перелет педиатр писать отказалась, мол у них для этого формулировка про домашний режим.
В справке от 6 января из частной клиники в диагнозе также ОРВИ и острый бронхит, в рекомендациях написано что по состоянию здоровья перелет не рекомендован в даты с 6.01. по 10.01.
Отправила пакет документов на возврат денежных средств, авиакомпания отказала, мол факт болезни был не подтвержден. Получила дополнительную выписку из поликлиники, отправила новый пакет документов и досудебную претензию. Спустя два месяца был также получен отказ.
С их стороны придирка, что фраза про противопоказания к перелету есть только во второй справке, которая получена уже после даты полета. При этом, в информации на их сайте про вынужденные возвраты нет никаких требований по поводу пункта противопоказаний, в переписке с их сотрудниками также не было этого требования.
Вернуться в прошлое и попросить первого педиатра откорректировать справку я уже не могу.
Насколько ответ про несоответствие справки от авиакомпании правомерен?
1. На сайте авиакомпании АЭРОФЛОТ есть "обратная связь". С её помощью можно выбрать: куда отправить претензию и прикрепить к нему пять файлов (фото, PDF и т.п). Все обращения номеруются, подтверждаются на почту эл.почты. Вот только не отображаются прикрепленные файлы. Если авиакомпания откажет в удовлетворении претензии, может ли суд признать получение авиакомпанией данной претензии. Отправлять претензию почтой уже нет времени (почти 6 мес. прошло с полета), поздно узнала, что за мои новокупленные билеты можно спросить с авиакомпании (из-за задержки рейса задержки выдачи багажа пропали пересадочные билеты на другой рейс.)
2. По правилам, претензия должна быть на авиакомпанию "Россия". Но т.к. данный рейс выполнялся под коммерческим управлением ПАО "Аэрофлот", и на сайте авиакомпании "Россия" по данному рейсу принимает претензии авиакомпания "Аэрофлот" (указана ссылка), то правильно, что претензия в этом случае уже будет составляться на ПАО "Аэрофлот"?