Спросить юриста  бесплатно

Вопрос № 15059

18.12.2001, 21:10

Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: в соответствии с п.

2 ст. 40 части I НК РФ налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам в случае отклонения более чем на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам в пределах непродолжительного периода времени.

Наша организация привлекает в долевое участие в строительстве жилого дома юридических и физических лиц. Дом строился с 1995 по 2001 год. Соответственно, за это время было заключено около 50 договоров. Стоимость 1 кв.м. квартир (согласно НК – рыночная цена товара) устанавливалась в пределах от 280 до 700 долларов США. За указанное время к нескольким договорам заключались дополнительные соглашения, в которых корректировалась (увеличивалась или уменьшалась) стоимость 1 кв.м. квартиры – в зависимости от уровня отделки и других факторов.

Вопрос 1: Реально ли сопоставить цены 1 кв.м. квартир даже за один «непродолжительный период времени», если даже в пределах этого периода цена варьировалась в зависимости, например, от уровня отделки, т.е. реально ли в таком случае налоговым органам доказать «однородность» или «идентичность» квартир?

Вопрос 2: имеют ли право налоговые органы проверять на предмет отклонения цен те сделки, которые были заключены до вступления части I НК РФ в силу?

Вопрос 3: при налоговой проверке принимается во внимание основной договор (т.е. цена установленная в первоначальном договоре) или цена, установленная в дополнительном соглашении, если основной договор было заключен до вступления части I НК РФ в силу, а дополнительное соглашение – после этого?

Спасибо!

Ответы юристов

20.12.2001, 10:25

1.изначальна презумпция соответствия цены (указанной сторонами сделки) уровню рыночных цен, пока налоговые органы не докажут обратное, считается, что цена, указанная в сделке, соответствует рыночной цене.

2.Понятие "идентичность" включает в себя одинаковое качество. Налоговая инспекция должна доказать, что разная степень отделки квартир не является признаком разного качества, не влияет на цену квартиры, несущественна для потребителя, что расположение квартир, этаж - несущественны. При идентичности товаров цена может быть различна, учитывая репутацию организации на рынке и "другие обстоятельства". нерасшифрованные в НК, следовательно, любые.

3.ст.40 НК применяется к тем договорам и дополнительным соглашениям, которые были заключены после вступления в силу ч.1 НК РФ.

20.12.2001, 10:28

P.s. У Вас в Краснодаре налоговая инспекция подходит к толкованию нового НК "творчески", как это видится из судебной практики (особенно по ст.199 УК).

Вопрос № 10885973

25.06.2016, 17:20

Не выдают перевод вестерн Юнион. Поясняя это невменяемыми причинами Какой орган проверки самый действенный для банка?

Не выдают перевод вестерн Юнион.

Поясняя это невменяемыми причинами

Какой орган проверки самый действенный для банка?

Ответы юристов

25.06.2016, 19:36

Деятельность банков контролируется центральным банком. ЦБ определяет нормативы - сколько средств банк должен держать на текущих счетах, какие резервы делать и т. д.

Банки платят налоги и налоговая инспекция контролирует, чтобы налоги платились правильно.

Кроме того, некоторые моменты деятельности банков регулируются другими государственными органами. За самыми крупными банками приглядывает антимонопольная служба, за биржевыми операциями банков - ФСФР, за крупными операциями с наличными - Росфинмониторинг и т. д.

Вопрос № 5062924

08.10.2014, 00:02

Осуществляют ли налоговые органы проверку почтовых переводов, если они приходят регулярно и в большом количестве?

Осуществляют ли налоговые органы проверку почтовых переводов, если они приходят регулярно и в большом количестве?

Ответы юристов

08.10.2014, 10:47

Само по себе - нет.

Вопрос № 17335022

09.05.2020, 09:01

Проверки органов внутреннего муниципального контроля ст.269.2 Бк рф.

Разъясните пожалуйста действия по следующей ситуации, у нас прошла внеплановая проверка в отношении муниципального учреждения (заказчик) является подведомственным учреждением Управления образованием-ГРБС по нарушению бюджетного законодательства РФ (ст.15.15.10 Бк рф) . Нами было направлено уведомление и приказ о проверке Управлению образованием вместо самого муниципального учреждения. К проверки в установленный нами срок от Управления образованием были представлены документы необходимые для проверки. Проверка нами проведена составлен акт проверки и был направлен в муниципальное учреждение в котором муниципальный заказчик должен был подписать акт в течение 3 рабочих дней или направить возражения. В итоге вернули акт проверки без подписи. Подписывать акт муниципальный заказчик отказался. В итоге мы выписали представление в котором установили срок для исполнения до 24.04.2020. Представление направили не муниципальному заказчику а Управлению образованием как ГРБС. 23.04.2020 от самого муниципального заказчика поступил ответ какие действия им предприняты для устранения нарушений указанных в акте с учетом нарушения 15.15.10 Бк рф и направили материалы в прокуратуру. Теперь муниципальный заказчик решил обжаловать наши действия в связи с тем что нами не было направлено уведомление о проверке лично муниципальному заказчику и не был направлен акт контрольного мероприятия. Как быть в такой ситуации выходит результаты проверки судом будут аннулированы? Или если они ответили на представление об устранении нарушений значит они согласились с нашим актом проверки и результаты проверки не могут аннулировать (хотя сейчас по словам муниципального заказчика он не понимал что отвечает на представление?

Ответы юристов

09.05.2020, 09:07

Анастасия!

По факту проверка прошла. Они ответили на представление. Поэтому в данном случае не думаю что из за формальностей результаты аннулируют. Тем более что нарушения были.

Заказчик не мог не понимать, что отвечает на представление.

В соответствии со статьей 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. То есть получается что Вы действовали в целом в рамках закона, осуществляя контроль.

09.05.2020, 09:40

Доброе утро

В соответствии со ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении своих полномочий направляют ОБЪЕКТАМ КОНТРОЛЯ акты, заключения, представления и (или) предписания.

Из Вашего вопроса следует, что проверялось подведомственное учреждение. Следовательно, акт проверки, предписание и (или) представление должны быть направлены учреждению, а не ГРБС.

Направление ГРБС актов проверок и требований о принятии мер к подведомственному учреждению законодательством не предусмотрено.

Ваши действия:

1. Вы имеете право в суде представлять доказательства того, что объект проверки сообщил о том, что ему известны требования.

2. И настаивать на том, что результаты проверки не могут быть аннулированы, потому что факт зафиксирован, проверка проведена, предписание выдано, объект проверки согласился с предписанием.

09.05.2020, 10:06

Анастасия! С днем Победы!

Формально в данном случае есть нарушения с Вашей стороны как органа муниципального контроля. Уведомление и приказ о проверке надо было направлять в само муниципальное учреждение. Также муниципальному учреждению должен быть направлен акт контрольного мероприятия. То, что ответили на представление не поможет Вам отстоять результаты проверки. Результаты проверки суд признает недействительными. Ст.269.2 БК РФ.

09.05.2020, 10:11

Анастасия

1.Вами было направлено уведомление и приказ о проверке Управлению образованием

2. Акт проверки был направлен в муниципальное учреждение в котором муниципальный заказчик должен был подписать акт в течение 3 рабочих дней или направить возражения. В итоге вернули акт проверки без подписи. Подписывать акт муниципальный заказчик отказался

Цитата:
Следовательно заказчик в лице муниципального образования не может ссылаться на то, что вами не было направлено уведомление о проверке лично муниципальному заказчику

БК РФ Статья 269.2. Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

1. Полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

2. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения

КоАП РФ Статья 15.15.10. Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств

Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вопрос № 15654519

19.04.2019, 16:58

Проверки предприятия органами МВД

В последнее время участились случаи "проверок" предприятия органами МВД. То участковый придет, то целый десяток лиц в форме "залетит". Начинают проверять у всех сотрудников документы, устраивают непонятные обыски с этой целью и так далее. На просьбу предоставить документы, на основании которых проводятся эти мероприятия отвечают, что с собой ничего нет и отправляют к дежурному: "Звоните дежурному, он вам все расскажет". У нас все полностью легально, нет ни одного мигранта. Вопрос следующий. На сколько правомочны такие действия? Какие документы нам должны предоставить? Как законным образом препятствовать таким вот "набегам"?

Ответы юристов

19.04.2019, 17:00

Неправомерно. Т.к. речь о полиции, то должны ознакомить с материалами, ограничивающими Ваши права. Согласно ч.7 ст.5 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" полиция обязана обеспечить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом. Аналогичная норма озвучена в части 2 статьи 24 Конституции РФ, согласно которой органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Подать жалобу в УЗБ. и прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":

Цитата:
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

19.04.2019, 17:06

Участковый должен предъявить документы в соответствии с целями проверки. Остальные также. Напишите жалобу в прокуратуру, лучше генеральную на такие действия полиции

Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:

1. Наличие возбужденного уголовного дела.

""2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:

""1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

2) событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 02.12.2005 N 150-ФЗ, от 21.12.2013 N 369-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

3) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;

4) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.

""3. Поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве.

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 05.04.2013 N 53-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

4. Запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настоящей статье.

5. Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном "законодательством" Российской Федерации.

6. Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в пределах своих полномочий вправе также собирать данные, необходимые для принятия решений:

1. О допуске к сведениям, составляющим государственную тайну.

2. О допуске к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды.

3. О допуске к участию в оперативно-розыскной деятельности или о доступе к материалам, полученным в результате ее осуществления.

4. Об установлении или о поддержании с лицом отношений сотрудничества при подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий.

5. По обеспечению безопасности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

6. О предоставлении либо об аннулировании лицензии на осуществление частной детективной или охранной деятельности, о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии, о выдаче (о продлении срока действия, об аннулировании) удостоверения частного охранника.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

7. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ.

(см. текст в предыдущей "редакции")

""8. О достоверности сведений о законности происхождения денег, ценностей, иного имущества и доходов от них у близких родственников, родственников и близких лиц лица, совершившего террористический акт, при наличии достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество получены в результате террористической деятельности, но не ранее установленного факта начала участия лица, совершившего террористический акт, в террористической деятельности и (или) являются доходом от такого имущества.

(п. 8 введен Федеральным законом от 02.11.2013 N 302-ФЗ)

""Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, при наличии запроса, направленного в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в области противодействия коррупции, в пределах своих полномочий проводят оперативно-розыскные мероприятия в целях добывания информации, необходимой для принятия решений:

1. О достоверности и полноте сведений, представляемых в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами гражданами, претендующими на замещение:

1) государственных должностей Российской Федерации, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлен иной порядок проверки указанных сведений;

2) государственных должностей субъектов Российской Федерации;

3) должностей глав муниципальных образований, муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе;

4) должностей федеральной государственной службы;

5) должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации;

6) должностей муниципальной службы;

7) должностей в государственной корпорации, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

8) отдельных должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.

2. О достоверности и полноте сведений, представляемых лицами, замещающими должности, указанные в пункте 1 настоящей части, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлен иной порядок проверки достоверности сведений.

3. О соблюдении лицами, замещающими должности, указанные в пункте 1 настоящей части, ограничений и запретов, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и об исполнении ими обязанностей, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлен иной порядок проверки соблюдения указанными лицами данных ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и об исполнении обязанностей.

4. О достоверности и полноте сведений, представляемых гражданином, претендующим на замещение должности судьи.

(часть третья введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

" Открыть полный текст документа "

Подготовлена "редакция" документа с изменениями, не вступившими в силу

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.03.2019) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

""Статья 14. Порядок организации проверки

""1. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

""2. В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, а также вид (виды) государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

""3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

""5) правовые основания проведения проверки;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

5.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки;

10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

(п. 10 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)

""3. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

5. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.

(часть 5 введена Федеральным законом от.

19.04.2019, 17:17

То что это не законно, это Вы и сами понимаете, напишите жалобу в органы прокуратуры, руководству МВД, о противоправных, не законных действиях сотрудников, которые наверняка действуют по заказу и фактически парализуют работу предприятия, где на лицо злоупотребление служебным положением.

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.03.2019) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Статья 14. Порядок организации проверки

1. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

19.04.2019, 17:19

Правомочность действий зависит от основания их проведения. Если имеет место например проверка по сообщению о преступлении (ст. 141 УПК РФ), или просто плановая проверка, а также внеплановая, при наличии жалобы, то имеют право так делать. Вам должны предоставить документы, которые подтверждают основания проведения проверки. Т.е. приказ, план проверок и т.п. Все индивидуально.

Можете жаловаться в прокуратуру, если считаете, что превысили свои полномочия. Они уже проведут проверку проверяющих (ст. 10 ФЗ О прокуратуре РФ)

19.04.2019, 17:21

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 13 федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ

(ред. от 01.04.2019) "О полиции"

Цитата:
1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

5) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;

Судя по деталям, которые Вы нам изложили, служебное удостоверение они не предъявляли. Дежурному Вы не звонили.

Соответственно, это мог быть "маскарад" от конкурентов.

Мое мнение, нужно вызывать наряд полиции.

Также полезно ознакомиться с основными положениями федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.03.2019) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

19.04.2019, 17:30

такие "набеги" абсолютно незаконны. Во первых просто так по своему хотению сотрудник полиции не имеет права требовать предоставить документы Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О полиции" Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

Цитата:
...

2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;

Во вторых при проведении проверки Вам обязаны предоставить основание такой проверки Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки

Цитата:
...

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

г) нарушение требований к маркировке товаров;

2.1) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Статья 14. Порядок организации проверки

Цитата:
1. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

...

3. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

Это какая то махновщина, а не проверка, поэтому Вам необходимо обратиться с жалобой в органы прокуратуры. Перепишите данные всех "проверяющих", они обязаны предъявлять свои удостоверения, и подавайте жалобу необходимо пресекать подобный беспредел.

19.04.2019, 17:48

Имеете право запросить документы основание для проверки

При нарушении процедуры проверки пишите жалобу в Прокуратуру за превышение должностных полномочий

До начала мероприятий по проверке сотрудники полиции обязаны представиться и предъявить руководителю субъекта хозяйствования документы, удостоверяющие личность и подтверждающие названные ими должность со званием. Перед тем как впустить сотрудников полиции, работники предприятия знакомятся с обоснованием проверки: текстом постановления на следственные мероприятия. В бланке должны быть правильно указаны адрес компании, ее название.

Осмотр помещений или территории фирмы должностные лица проверяющего органа должны будут привлечь для этой процедуры понятых.

Численность понятых оговаривается ст. 170 УПК РФ и равна 2 лицам или больше. Обязанности понятых должны разъясняются им до начала осмотра. Привлекаемые лица не имеют права покидать территорию обследования до окончания всех необходимых процедур.

По результатам осмотра оформляется протокольная документация, которая подписывается всеми участниками процесса. При реализации осмотров необходимо следить, чтобы не было признаков обыска. Обыски разрешены только в ситуациях с открытыми уголовными делами. Для этой процедуры характерно наличие соответствующего документального обоснование. Это дает возможность полиции входить в любые помещения, открывать тумбы, сейфы, вскрывать ящики в письменных столах.

Права, которыми наделяются сотрудники полиции в период проведения проверочных мероприятий, закреплены ст. 13 Закона № 3-ФЗ. До момента возбуждения уголовного дела проверяющим разрешается:

осматривать территории совершения противоправных действий;

проводить беседы с персоналом для получения объяснений;

выступать с требованием предоставления документации или вещественных активов с возможным их изъятием.

Вопрос № 12426179

18.04.2017, 09:01

Проверка в органы ФСБ.

Муж устраивается в органы (ФСБ) .После проверки всех родственников, выясняется что на моей матери висит судимость. Это было 20 лет назад, до суда дело не дошло, была подписка о невыезде. Сведения - 28.11.1999 г. Подписка о невыезде Ессентукским ГУВД статья 200 часть 1 Ук. Рф

14.12.1999 г. Дело прекращено по ст. 9 УПК.

Куратор в вопросе трудоустройства моего мужа сказал, что ему нужны подробности по этому делу, иначе дальше оно не движется. Муж с моей матерью пошли в наше Ессентукская ОВД, там им сказали так - у нас в базе те же 2 е строки что и вам известны. Только добавили что мама якобы обсчитала кого то на 20 руб. А еще, они сказали что на бумажных носителях ничего уже нет, все уничтожено. Нам посоветовали поехать в Ставрополь и написать письмо на имя генерала с просьбой разобраться. Но куратор мужа сказал что называть там что он устраиваться в органы ни в коем случае нельзя! И еще, если на бумажных носителях ничего нет, может вообще тогда давить на то что такого вообще не было?! Как правильно составить письмо что бы Это мне отразилось на трудоустройстве мужа? Помогите.

Ответы юристов

18.04.2017, 09:10

Отвечаю как бывший сотрудник. Куратор вас начинает, извините, за грубость, педалировать. У него есть все основания запросить материалы из ОВД, руководствуясь приказом, которые имеют гриф секретности. Решение о вашем дальнейшем изучении в качестве кандидата должен принять начальник куратора. Хотя странно, что он вообще сообщил вам о результатах проверки. Смотрят в данном случае на статью и срок давности. После чего принимается решение о вашем дальнейшем изучении, либо просто сообщают что вы не подходите без объяснения причин.

На счет письма можете не заморачиваться. Так как дело давнишнее, его вероятнее всего уничтожили, а следы в ИЦ с краткими сведениями будут храниться пожизненно.

18.04.2017, 09:10

вопрос понятен с ситуация понятна но составление документов - платная услуга

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

18.04.2017, 09:16

Судимым гражданин признается только на основании приговора суда. Если дело было прекращено в период следствия, судимости нет. Запрос в МВД России пишите в произвольной форме, укажите только те сведения, которые смогли получить на месте и попросите выдать справку об отсутствии судимости.

Вопрос № 11496727

12.10.2016, 04:51

Проверки органами опеки и попечительства

Пожалуйста как правильно обратиться в орган опеки и попечительства, для проверки исполнения бывшей женой, получательницей алиментов, на несовершеннолетнего ребенка, своих родительских обязанностей по воспитанию, развитию и содержанию ребенка?

Ответы юристов

12.10.2016, 05:02

Вам следует подать в орган опеки письменное заявление в произвольной форме, в котором описать обстоятельства дела, высказать свои подозрения и потребовать провести проверку.

12.10.2016, 06:07

Заявление в орган опеки в простой письменной форме, в нем излагаете все свои подозрения и те нарушения. Которые по вашему мнению допущено стороной, с просьбой проверить указанные факты.

Вопрос № 2685580

18.09.2013, 22:29

Проверки в органах уфмс

В моем торговом павильоне, находящемся в торговом центре, проходила плановая проверка органами УФМС, в рамках которой проверялись документы и регистрации у лиц иностранных государств. Для справки, наш торговый центр расположен в 5-ти этажном здании, где на 1-ом и 4-ом этажах, хозяевами торговых павильонов являются граждане Вьетнама и Китая у которых работают их соотечественники. Мой торговый павильон расположен на 3-ем этаже, на котором происходит торговля спортивными и рыболовными товарами и весь бизнес принадлежит и проводится исключительно русскими. Извините за расширенное толкование проблемы - иначе не будет понятен смысл. Проверка была серьезная: здание было полностью оцеплено вооруженными представителями ОМОН, которые на протяжении 4-х (!) часов никого не впускали в здание, а если у них не возникало вопросов о проверке документов (как в моем случае), то предлагалось по желанию покинуть здание ТЦ, но без права обратного входа. Спустя 4-е часа, оцепление сняли и ТЦ стал работать в обычном режиме, но при этом сотрудники УФМС, но уже совместно с сотрудниками ОБЭП продолжали задерживать иностранных гостей, совместно производя у них конфискацию товара.

Теперь о главном, в мой торговый павильон зашел молодой человек, произвел закупку 2-х пуховиков, при этом заинтересовавшись происхождением продукции, а также соответствию ее оригинальности бренда. Затем он расплатился и быстро ушел не спросив про кассовый или мягкий чек, который я просто не успел выписать. Затем, проанализировав ситуацию и поскольку время приближалось к закрытию центра, я закрыл торговый павильон и уехал. Через 30 минут на мой номер мобильного телефона, указанный на двери павильона раздался телефонный звонок и оппонент поинтересовался будет ли работать магазин, на что я заметил, что в комплексе проводится проверка и магазин досрочно был закрыт. Морально я был готов к визиту гостя на следующий день. В обед ко мне в магазин пришли двое людей и представились сотрудниками ОБЭП и сообщили, что накануне они произвели торговую закупку, попросили предъявить кассовые документы, отчеты продаж и соответственно выручку. Сославшись на то. что все документы находятся у жены (она является ИП), и вывезены для предъявления в обслуживающую нас ЮР фирму для Налоговой инспекции я попросил их предъявить разрешительную документацию, в рамках которой производилась контрольная закупка. На это я получил ответ, что на момент закупки производилась видеозапись, пуховики были признаны контрафактом и подлежат изъятию. После чего они составили протокол изъятия и вывезли эти позиции, а также произвели изъятие еще двух моделей, которые по их мнению также обладают признаками контрафакта и пригласили меня к ним со всеми документами для дальнейшего разбирательства.

Еще раз извините за долгое повествование. Я хотел от вас узнать:

1. Правомерны ли действия работников ОБЭП по организации самой контрольной закупки, того что сотрудник действовал один, без свидетелей. С учетом того, что документов на основании чего они ее произвели именно у меня они так и не предъявили, а насколько я знаю, несанкционированные проверки малого бизнеса с 2013 года запрещены. (просьба укажите ссылки на статьи закона или внутренние инструкции для проведения проверок).

2. Какие внутренние акты обосновывают проведение скрытой видеозаписи и может ли именно она являться доказательством самого события?

3. На основании чего должно производиться изъятие товара с торговых точек, и какие требуются документы для признания товара контрафактной продукцией.

4. Смогут ли сотрудники довести это дело до суда, если денежных средств у меня найдено не было, протокол я не признал, а от дачи собственных объяснений на момент изъятия я отказался, сославшись на статью закона, при этом я дал устные пояснения. Что на момент проведения закупки, в магазине оказался случайно, контролируя исключительно сохранность товара, во время отсутствия жены.

5. Несет ли розничный продавец ответственность за происхождение товара (соответствие его подлинности бренда), при условии наличия накладных о его приобретении у оптового контрагента? И можно ли на этом основании изъять товар?

6. Могут ли сотрудники составить материал по статье Незаконное предпринимательство, которую они очень любят, в подобных случаях?

Заранее благодарю вас за помощь и расширенный ответ. С уважением Владимир Юрьевич.

Ответы юристов

18.09.2013, 22:31

На ваши ответы можно дать и утвердительный и отрицательный ответ, но тема не простая и требует проработки, которую я готова сделать только в планом порядке, не экономьте на своих знаниях.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских