Спор о демонтаже металлического ограждения газонов - основание протокола ОСС для ТСЖ председателя и отсутствие правовых последствий

• г. Ярославль

Председатель правления ТСЖ демонтировал (своровал) металлическое ограждение газонов у дома, которое было установлено еще до создания ТСЖ. УУОВД при проверке факта воровства он представил протокол ОСС с решением войти в программу "благоустройство дворов" Является ли этот протокол основанием для демонтажа ограждения, если еще не известно будет ли финансирование данного проекта? Отдел МВД не возбуждает ни уголовного, ни административного дела.

Спасибо за "крутой" ответ.

Ответы на вопрос (3):

Уважаемый Виктор, сначала надо признать Протокол ОСС недействительным, а потом привлекать к ответственности в порядке преюдиции.

Спросить
Пожаловаться

Спасибо Юрис Вагизович, но я считаю, что протокол - это лишь "бумажка" - заявка, но не юридический документ. По каким то причинам бюджет города оскудеет и протокол так и останется бумажкой без движения, и когда это еще будет? А ограда сворована уже сегодня и сегодня уже машины будут парковать на цветниках среди зеленых насаждений или на них.

Спросить
Пожаловаться

Протокол это не бумажка, в нашем бюрократическом феодальном государстве.

Статья 181.4. Оспоримость решения собрания

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла п. 1 ст. 181.4 см. Постановление КС РФ от 29.01.2018 N 5-П.

1. Решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если:

1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;

2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия;

3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении;

4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).

2. Решение собрания не может быть признано судом недействительным по основаниям, связанным с нарушением порядка принятия решения, если оно подтверждено решением последующего собрания, принятым в установленном порядке до вынесения решения суда.

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла п. 3 ст. 181.4 см. Постановление КС РФ от 29.01.2018 N 5-П.

3. Решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в собрании или голосовавший против принятия оспариваемого решения.

Участник собрания, голосовавший за принятие решения или воздержавшийся от голосования, вправе оспорить в суде решение собрания в случаях, если его волеизъявление при голосовании было нарушено.

4. Решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица.

5. Решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

6. Лицо, оспаривающее решение собрания, должно уведомить в письменной форме заблаговременно участников соответствующего гражданско-правового сообщества о намерении обратиться с таким иском в суд и предоставить им иную информацию, имеющую отношение к делу. Участники соответствующего гражданско-правового сообщества, не присоединившиеся в порядке, установленном процессуальным законодательством, к такому иску, в том числе имеющие иные основания для оспаривания данного решения, в последующем не вправе обращаться в суд с требованиями об оспаривании данного решения, если только суд не признает причины этого обращения уважительными.

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла п. 7 ст. 181.4 см. Постановление КС РФ от 29.01.2018 N 5-П.

7. Оспоримое решение собрания, признанное судом недействительным, недействительно с момента его принятия.

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла ст. 181.5 см. Постановление КС РФ от 29.01.2018 N 5-П.

Статья 181.5. Ничтожность решения собрания

Если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:

1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;

2) принято при отсутствии необходимого кворума;

3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;

4) противоречит основам правопорядка или нравственности.

Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1.1, 4.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Копии решений и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, также подлежат направлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в срок, указанный в настоящей части, в ресурсоснабжающую организацию, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг.

(в ред. Федеральных законов от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 03.07.2016 N 355-ФЗ, от 20.12.2017 N 416-ФЗ, от 31.12.2017 N 485-ФЗ, от 03.04.2018 N 59-ФЗ, от 28.11.2018 N 435-ФЗ)

1.1. Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 485-ФЗ)

2. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.

3. Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 настоящего Кодекса иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

4. Копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решений таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 485-ФЗ)

5. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

6. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

7. В многоквартирном доме, все помещения в котором принадлежат одному собственнику, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются этим собственником единолично и оформляются в письменной форме. При этом положения настоящей главы, определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Спросить
Пожаловаться

Председатель правления ТСЖ СНЯЛ У ДОМА ограждение газона (своровал общее имущество дома без решения ОСС дома), я обратился в ОМВД района, но проводивший дознание УУ ОМВД городского района никаких оснований для возбуждения уголовного или административного дела не нашёл. Мне не выдали один экземпляр протокола, общаться со мной никто не захотел.

Правомочны ли участковые полномочные расследовать расследовать факт воровства общего имущества дома председателем ТСЖ который представил фиктивный протокол ОСС о благоустройстве дворовой территории дома, где о замене ограждения на газонах не упоминается?

Спасибо огромное!

При получении квартиры, которая расположена в цокольной части МКД, было установлено предыдущим нанимателем металлическое ограждение отдельного единственного входа в жилое помещение квартиры, а в настоящее время УК требует от меня демонтажа данного целевого ограждения.

Во дворе дома под окнами жильцов администрация города по просьбе жильцов поставила металлические ограждения от машин на расстоянии 2 метров от стены дома (в этом месте нет газонов). За 2 года ограждения не спеша ломали. Было 2 обращения в полицию, реакция полицейских - в возбуждении уголовного дела отказать, хотя никто и не просил его возбуждать. Помогите, что делать, лица, ломающие ограждения известны, есть фото. При установке ограждения 2 года назад была избита пожилая женщина-инвалид, и если их сейчас поломают до конца, автолюбители опять будут ставить машины у стены дома, под балконами жильцов. Подскажите как поступить, чтобы ограждение восстановили?

УК без проведения общего собрания собственников установило ужасный забор по типу могильной оградки между домом с газоном и тротуаром. Позвонив в УК мы узнали, что это сделано из средств на содержание МКД. Если я правильно понимаю, то установка подобной оградки без общего собрания невозможна, потому что:

1) Установка ограждений (и новых элементов благоустройства) НЕ входит в перечень требований к содержанию общего имущества. Вроде как наиболее похожее на это - пункт 11 подпункты "ж" и "з" в "ПРАВИЛА

СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ". Но при этом установка нового ограждение не вписывается в понятие обслуживания и ремонта объектов общего имуществ

2) Установка ограждений - это благоустройство. И принятие решения о благоустройстве должно приниматься на общем собрании собственников. ЖК РФ пункт 2 подпункт 2.1

Соответственно вопросов несколько:

1) Я правильно понимаю, что это противозаконно и можно рассматривать как нецелевое расходование средств на обслуживание МКД?

2) Правильные ли нормативные документы я нашел, на которые можно сослаться в заявлении о демонтаже ограждения?

3) Насколько вероятно заставить УК убрать это ограждение?

Могут ли некоторые собственники члены ТСЖ самопроизвольно (не поставив в известность членов правления ТСЖ или других собственников) за СВОИ деньги поставить забор (высотой более 1 м) вокруг участка многоквартирного дома? Основная часть ограждния состоит из газонного ограждения высотой 50 см. Возможен ли демонтаж забора если на общем собрании большинство собственников отвергнут эту " самостоятельность" и захотят восстановить прежнее газонное ограждение?

Мы на общем собрании приняли решение об организации парковки для жильцов нашего дома и об ограждении придомовой территории (столбики. Цепочки) в нашем доме находится магазин. Собственник магазина против ограждений. Могут ли по его заявлению убрать наши ограждения. Решение жильцов принято и запротоколировано как полагается.

Во дворе дома идет ремонт дорог и установлено высокие, металические ограждения, подпертые камнями, но неоднократно сдуваемые ветром. Сегодня при очень сильной непогода ограждение упало и повредили капот машины. Как нам быть? Подскажите.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Наехал во дворе при движении аздним ходом на столбик ограждения.

Ограждение установлено незаконно.

Могу лт по суду получить возмещение с тсж.

Если ли какие-нибудь нормы, определяющие разрешенное расстояние парковки автомобиля от ограждения стройплощадки? И если есть, то хорошо бы ссылочку на норматив.

Идет строительство жилого дома, вокруг стройплощадки ограждение. Женщина припарковалась впритык к этому ограждению, а из за ограждения на ее автомобиль упал стройматериал и нанес повреждения. Кто в этом случае виноват и на каком основании? Заранее спасибо.

Какие законы и подзаконные акты регулируют благоустройство придомовой территории. Два дома из 3 сданы, люди требуют перепланировки в благоустройстве придомовой территории и ограждение, которое не было заложено в проекте. Третий дом еще не начинали строить. Начнут летом.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение