Какой порядок обращения при претензии на электроприбор в течение гарантийного срока?

• г. Минск

Скажите, пожалуйста, в течение гарантийного срока на электроприбор мне достаточно обратиться к продавцу только с претензией или я должна успеть обратиться в этот же срок и в суд (понятно, что при условии неудовлетворение моей претензии). Живу в Минске, покупка была сделана в Питере. Благодарю.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Наталья.

Достаточно обратиться только с претензией, с отметкой продавца, либо отправленную почтовым отправлением.

Более точно и подробно это прописано в пункте 6 статьи 19 Закона РФ от 07.02.1992 г N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей":

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Спросить
Пожаловаться

Не могу найти в Законе о защите прав потребителя сроки рассмотрения продавцом претензии в связи с обнаруженным дефектом товара втечение гарантийного срока.

В течение скольких дней должен быть дан ответ на мою претензию? Что делать, если срок рассмотрения затягивается и от продавца - ни ответа, ни привета?

И еще уточнить хочу: на мягкую мебель производитель дает гарантийный срок 18 мес. Согласно же Закону - не менее 2-х лет. Дефект проявился в этот промежуток времени. Я же имею право предъявить претензию?

Благодаою за ответ.

Очень прошу Вас мне подсказать! В течение какого срока покупатель может предъявлять претензии к изготовителю товара? Точнее так, покупатель использовал сухие строительные смеси во время действия их гарантийного срока, через полгода гарантийный срок истек, обнаружились недостатки товара, какой срок для предъявления претензий, если он еще есть?

День добрый! Подскажите, пожалуйста, какой срок исковой давности при защите прав потребителей по задержке рейса. Рейс был задержан, чем нарушены права потребителей. В течение полугода отправила претензию. В течение какого срока надо успеть подать исковое заявление в суд?

Квартплата не оплачивалась в течение 4-х лет, в суд тсж не подавала, претензий не выставляла, промежуточных платежей не вносилось, то есть срок не прерывался. Как я могу претендовать на оплату только в течение 3-х последних лет исходя из срока давности? Должна ли я сама подать в суд, предварительно отправив претензию или ждать действий со стороны ТСЖ? Можно ли в суде просить рассрочку? И должна ли претензия ТСЖ быть предъявлена в письменной форме заказным письмом? Спасибо за ответ.

Скажите пожалуйста, мужу дали 4 года, статья 158. часть 3 рецедив, он написал кассационную жалобу на снижение срока, как может изменится срок и могут ли дать условный срок, при условие выплатить в течение короткого времени ущерб потерпевшему и если потерпевший в принципе претензий не имеет.

Ситуация такая. Мною летом этого года была произведена покупка проточного водоподогревателля в интернет-магазине http://housebt.ru/.

Сегодня этот водоподогреватель сломался (перегорел). Гарантийный срок не истек.

На сайте продавца указано: "Для ремонта неисправного товара необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр. Адрес и телефон сервисного центра указан в гарантийном талоне.

Гарантийный (бесплатный) ремонт проводится в течение гарантийного срока, указанного на гарантийном талоне, при условии соблюдения покупателем условий эксплуатации.

Если ремонт невозможен, сервисный центр выдает заключение о неремонтопригодности, копию которого необходимо отправить вместе с заявлением на обмен/возврат нам на эл. адрес: pps@housebt.ru. После этого будет решен вопрос об обмене неисправного товара, либо о возврате денег.

В случае неремонтопригодности все расходы по доставке товара для возврата или обмена несет продавец."

Однако, сервисного центра в моем городе нет. Ближайший за 200 км.

Опираясь на ЗЗПП могу ли я выставить претензию продавцу с требованием возврата денег за товар, его доставку при покупке и за обратную доставку неисправного товара и отправить её вместе со сломанным товаром продавцу?

Или как лучше поступить?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Подал претензию продавцу о замене товара не надлежащего качества, продавец не ответил в течении 20 дней. Собираюсь подавать в суд на выплату неустойки за неудовлетворения требования потребителя. Могу ли я в суде изменить свои первоначальные требования на основании п. 2 ст. 23 Закона ОЗпп требования на расторжение договора и возврата товара продавцу, или мне сначала нужно обратиться с данной претензией к продавцу?

При возврате товара ненадлежащего качества (имеется акт о заводском дефекте) должна ли я отправлять продавцу оригиналы документов или можно копии? Сам товар я должна вернуть в течении 14 дней или только обратиться с претензией в 14 дней? Магазин в Питере, а мы в Тюменской области! Как быть если нет на руках чека и не помню цены товара, ведь в претензии я прошу расторгнуть договор и вернуть денежные средства?! Понадеяться на продавца? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение