Купленное платье после стирки потеряло внешний вид - как вернуть деньги без чека?
199₽ VIP

• г. Иркутск

Здравствыйте! У меня такой вопрос. Купила платье, после стирки потеряло внешний вид (вытянулся подклад и потяныло все швы). Никаких ярлыков на платье не было по уходу, но стирала на бережной стирке 30 градусов. Получается после покупки прошло 3 дня и я отнесла обратно в магазин, но мне продавец сказала, что по поводу возврата мне нужно обращаться к хозяйке бутика, а ее сейчас нет в городе. Я написала заявление на возврат денег. Чек у меня не сохранился, но я расчитывалась банковской картой. Могу ли я расчитывать на возврат денег?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Можете, т.к. товар имеет недостаток. Основание: ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Ярлыки в этом случае не нужны. Предъявите претензию. Если нет чека, это не лишает Вас права ссылаться на свидетельские показания, о чем прямо сказано в Законе. Да и не факт, что продавец будет отказываться от того, что это его товар.

Предъявите претензию с требованием возврата денег в течение 10 дней в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Если откажут, обращайтесь в суд. Но нужны будут доказательства, в т.ч. покупки у этого продавца. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Спросить

Рассчитывать на возврат можете. Нужно подать письменную претензию на имя продавца и он обязан организовать независимую экспертизу товара в соответствии со статья 18 часть 5 Закона о защите прав потребителей

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

По результатам экспертизы и будет приниматься решение о возврате товара или замене на аналогичный товар.

В случае отказа продавца исполнить свои обязательства придется обращаться в суд.

Спросить

Поскольку товар некачественный, то чек не требуется. Это прямо указано в ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Для возврата денег Вам потребуется сделать экспертизу качества товара. На ее основании составляете претензию и требуется возврата денег, укажите последствия неисполнения требования. Расходы на экспертизу возмещает продавец. Это тоже указывайте в претензии. За проведением экспертизы нужно обращаться в специализированную экспертную организацию. Можно найти в интернете.

Спросить

Да, можете.

Но стоит иметь ввиду, что Вам придется доказать (в случае разногласия с продавцом) факт передачи Вам товара ненадлежащего качества.

Естественно, что продавец должен провести экспертизу ЗА СВОЙ СЧЕТ, если будет отрицать факт своей причастности к некачественному товару. А Вы, в свою очередь, вправе ПРИСУТСТВОВАТЬ при проведении данной экспертищы и обжаловать ее результаты.

Копию претензии сохраняйте у себя. ЗаконаРФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей.

Спросить

Уважаемая Виктория г. Иркутск!

Согласно ст.12 Закона о защите прав потребителей

ч.2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несёт ответственность за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении Договора купли-продажи платья;

2)О возврате денежных средств уплаченных за платье;

3)О выплате вам неустойки;

4)О компенсации морального вреда.

При этом, вы вправе обратиться с исковыми требованиями к Продавцу платья в Суд по месту своего жительства (регистрации) (ст.ст.131 - 132 ГПК РФ.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 12.01.2019 г.

Спросить

Здравствуйте!

1. Да деньги вернтуь возможно.

2. Написать письменную претензию, а второй экземпляр себе с отметкой о приёме, не принимают, высылайте письмо заказным с уведомлением.

3. По истечении хотя бы 10 суток, в случае отказа. Подавайте исковое заявление в суд о взыскании денег за товар.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Я бы единственное здесь добавил, в суде, продавец может Вам задать вопрос, а как вы докажите, что это не вы испортили платье? И здесь Вас могут поймать.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Виктория!

Естественно Вы можете рассчитывать на возврат денег. Чек вообще не является обязательным. Вы и наличкой могли оплатить, но это не значит, что перед Вами не отвечают.

В данном случае если деньги не вернут, то действуйте следующим образом.

Вот Вам пошаговая инструкция.

1. Пишите уже претензию.

2. Отправляйте ее почтой, заказным письмом.

3. Если не выплатят деньги - подавайте в суд (ст. 131-132 ГПК РФ, ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

По закону можете получить гораздо больше денег через суд чем Вами было отдано.

Спросить

Здравствуйте!

Виктория, ваше заявление будет рассмотрено продавцом. Скорее всего деньги вернут согласно ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» .Согласно п.2 ст. 475 ГК РФ-главным критерием наличия существенного недостатка является непригодность для использования

Отсутствие хозяйки в городе не может повлиять на данное решение.

Если же вам откажут в возвращении денег или не дадут ответ пишите исковое заявление в суд (ст.ст.131 - 132 ГПК РФ). Экспертиза может быть проведена по решению суда и оплачена после вынесения решения суда. Кроме того вы сможет взыскать все судебные расходы с продавца.

Советую все переговоры записывать на диктофон или видео, например при помощи телефона. Распечатайте выписку банка с оплатой платья для доказательства оплаты.

Удачи вам!

Спросить

Да,Вы можете безусловно рассчитывать на возврат своих денег. Так как у Вас товар ненадлежащего качества. Это не дело, что после 3 дней платье потеряло внешний вид. Наличие ярлыков не обязательно. Наличие чека необязательно в силу прямого указания в законе. То,что рассчитывались банковской картой - не важно, деньги могут вернуть на карту. Предъявлять претензию надо магазину. Бегать за хозяйкой бутика необязательно. Получение п продавцом претензии будет достаточным. Также можно направить претензию заказной почтой с уведомлением Порсле претензии при отказе вернуть деньги обращаться надо в суд Через суд можно взыскать моральный вред, неустойку, штраф 50 процентов.

.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить