Возможность возврата товара ненадлежащего качества от юридического лица - ограничения и условия

• г. Екатеринбург

3 дравствуйте! Можно ли я вернуть товар ненадлежащего качества (недостатки выявились при первом же 3 апуске техники) обратно в мага 3 ин, если покупка была от юр.лица, прошло уже более 2 недель? В договоре купли-продажи написано - "Продавец отвечает за недостатки Товара, если не докажет, что недостатки Товара возникли после его передачи Покупателю вследствие нарушения Покупателем инструкции по хранению и эксплуатации Товара, либо действий третьих лиц, либо обстоятельств непреодолимой силы. Требования, связанные с недостатками Товара, могут быть предъявлены Покупателем, если недостатки обнаружены в течение 30 (тридцати) дней с момента передачи Товара.", 30 дней еще не прошло. Мага 3 ин говорит, что т.к. покупка была от юр.лица, то во 3 врат не во 3 можен, а только ремонт по гарантии (если не выявится, что товар не подлежит ремонту).

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Приветствую!

Согласно п. 2 ст. 475 ГК РФ:

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Поэтому необходимо определить, являются ли недостатки переданного вам товара существенными. Если да - вы можете вернуть товар. То, что покупателем является ЮЛ, на эту возможность не влияет.

Возникнут дополнительные вопросы – обращайтесь, проконсультирую.

Спросить

Одного желания вернуть товар недостаточно.

Нужно либо сдать товар на диагностику либо провести независимую экспертизу, чтобы доказать, что недостаток существенный.

Спросить

Чтобы определить, являются ли недостатки переданного мне товара существенными или нет, мага 3 ин 3 абирает товар на диагностику и сра 3 у же на устранение недостатков (если они не существенные. На 45 дней), а я с этим не согласна и хочу вернуть товар.

Спросить

Согласна, что одного желания не достаточно, но я хотела сдать товар, т.к.он ненадлежащего качества (посудомоечн. Машина, которая при первом же 3 апуске протекла). Поняла Вас, придется отдать на диагностику. А если меня не устраивает, что недостаток (если он не существенный) будут устранять 45 дней, могу я настаивать на воврате в этом случае или 45 дней это считается небольшой срок (и ст.477 "... без несоразмерных расходов или затрат времени..."?

Спросить
Петр
23.05.2021, 15:27

Возможность отказаться от исполнения договора купли-продажи и проведение экспертизы товара - правовоя сторона.

Прошу помочь в понимании статей 5 и 6 статьи 18 закона о защите прав потребителей: "Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара." "В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы." Товар был доставлен курьером и поставлена подпись о получении товара. Упаковка вскрыта после ухода курьера и обнаружен явный неустранимый дефект. Возможно ли отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в срок до 15 дней с момента покупки? В случае проведения экспертизы продавцом, имеет ли доказательную силу, в пользу продавца подпись покупателя в документе курьеру о получении товара (что недостаток возник после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.)? Спасибо.
Читать ответы (6)
Иринка
23.12.2003, 15:17

Сроки возврата стоимости и замены товара при обнаружении недостатков - что нужно знать покупателю?

При обнаружении недостатков в товаре в течении какого срока с момента предъявления покупателем такого требования продавец обязан вернуть стоимость товара (расторгнуть договор купли-продажи); произвести гарантийный ремонт товара; заменить товар с недостатками на новый; уменьшить стоимость товара; предоставить на время ремонта товара аналогичный товар для пользования?
Читать ответы (2)
Игорь
24.01.2022, 09:58

Недостаток в товаре - расторжение договора, вернули деньги, но претензия осталась без ответа

В течении гарантийного срока в товаре мною был обнаружен недостаток, товар был сдан на диагностику. И на основании изложенного был расторгнут договор купли продажи. После проверки качества товара (проводилось обследование товара в сервисном центре прошло 30 дней.) Мне предложили забрать товар, Затребовал вернуть сумму за товар так как у меня заявление на отказ от ремонта и расторжение договора купли продажи товара. Мне вернули сумму а сказали писать еще и претензию. Претензия была написана мною. Прошло 10 дней, ни ответ ни привета!
Читать ответы (1)
Юрий
11.05.2015, 08:34

Акт установки в автосервисе как доказательство неисправности

Действие Закона о защите прав потребителей распространяется на гарантию на автомобильные запасные части, следовательно, в течение гарантийного срока продавец (изготовитель) в соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 18 отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Акт установки и диагностики в автосервисе (на дату установки указывает на то что запчасть исправна), а через два месяца этот же сервис дает заключение, что запчасть неисправна и предлагает её заменить, по причине не исправности. Покупатель обращается к нам о возврате денег. Является ли акт установки в автосервисе доказательством, что неисправность произошла после установки (нарушения потребителем правил использования) или действий третьих лиц?
Читать ответы (1)
Екатерина
06.04.2016, 11:25

Правомерность требования покупателя о расторжении договора продажи и возврате денег при отсутствии доказательств

Покупатель обратился в суд о расторжении договора продажи вследствии ненадлежащего качества товара и введение в заблуждение не предоставлением полных сведений о товаре. Товар покупал в августе, установил агрегат в августе на свой автомобиль, в декабре обратился с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Документов и доказательств не предъявлял относительно ненадлежащего качества товара. Товар был в употреблении при продаже покупателю, покупатель был уведомлен об этом устно и мог убедиться своими глазами при получении, что товар был в употреблении. Как доказать надлежащее качество товара продавцу если отсутствовует документы на товар... Прав ли потребитель в данном случае?
Читать ответы (1)
Ольга
29.01.2017, 15:49

Как предъявить требование по недостаткам мебели через 8 месяцев после покупки, когда гарантия уже истекла?

Заказала мебель по заказу в 2013 г. Но через 8 мес. обнаружены были недостатки. Ремонт производили дважды, но как было так и есть, документы не выдали о ремонте. Срок службы производитель по документам не установил. В течение какого срока можно предъявить претензию по мебели? Гарантия прошла. Прочитала по ст. 19 Закона о ЗПП в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы В данной статье речь идет о возможности предъявить требование, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет, а в данном случае впервые недостаток через 8 мес. с момента покупки, уже и гарантия прошла. Как быть?
Читать ответы (1)
Дмитрий
29.08.2003, 10:49

Существуют ли по этому вопросу арбитражная практика или разъяснения суда?

Необходимо Ваше мнение по следующей ситуации: Юр. лицо (продавец) поставило другому юр. лицу (покупатель) товар ненадлежащего качества. Недостаток товара был устранен продавцом путем замены товара ненадлежащего качества на новый товар (той же модели). В новом товаре покупателем был выявлен аналогичный недостаток, который был устранен продавцом в течение одного дня путем проведения ремонта товара. После ремонта товара покупатель предъявил требование о расторжении договора и возврате ему уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с п. 2 статьи 475 ГК РФ. Вопросы: Может ли покупатель в данном случае требовать расторжения договора по п. 2 статьи 475 ГК или здесь будет применяться п. 1, указанной статьи или другие нормы? Существуют ли по этому вопросу арбитражная практика или разъяснения суда? Спасибо.
Читать ответы (1)
Катерина
05.09.2012, 16:39

Возможность возврата пончикового аппарата покупателем без проведенной экспертизы по качеству товара

Физ. лицо продало физ. лицу пончиковый аппарат. Был заключен договор купли-продажи. Аппарат при продаже был в исправности. Покупатель жалуется на недостатки в форме (качестве) производимых пончиков. В договоре сказано: прием товара по качеству осуществляется в течении двух недель после оплаты товара. В случае обнаружения недостатков комплектующих или неисправности товара покупатель вправе вернуть товар продавцу. Однако экспертизы по качеству произведено не было. Вправе ли покупатель вернуть аппарат? (сообщил о своем желании возвратить аппарат за день до конца двухнедельного срока)
Читать ответы (1)
Наталья
20.07.2015, 15:41

Покупатель требует вернуть деньги за мебель ненадлежащего качества - что делать, если он отказывается от осмотра?

Покупатель написал претензию о продажде товара ненадлежащего качества с требованием расторгнуть договор купли-продажи мебели и вернуть за диван деньги + вернуть расходы по оплате консультации юриста в течении 10 дней. В случае неисполнения претензии неустойку в размере 1%. После продажи товара прошло уже полгода, до этого качество Покупателя устраивало, В течении 10 дней мы звонили Покупателю и требовали назначить время и день чтобы осмотреть товар, Покупатель уклоняется от осмотра товара и тянул время чтобы прошло 10 дней, видно что Покупатель просто хочет на нас заработать деньги. Как нам быть в данной ситуации?
Читать ответы (9)
Вадим анатольевич
10.02.2015, 12:01

Как вернуть планшетный компьютер в случае его поломки в гарантийный период

Какие мои дальнейшие действия по возврату планшетного компьютера, если в течении гарантийного срока он вышел из строя, понес его на возврат/замену продавцу (при этом заявление в письменной форме не приняли от меня), тот выдал мне направление на проверку качества товара в СЦ, те в свою очередь проведя проверку, отказали мне в присутствии при проведении проверки, выдали в акте/заключении фразу: выявлено нарушение условий эксплуатации (повреждение дисплея), в связи с нарушениями правил использования, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы, проведение гарантийного ремонта не возможно?
Читать ответы (3)