
И как мне сейчас лучше поступить, ведь за стоимость нового товара я могу приобрести уже ремонтированный?
2 января я приобрёл принтер три в одном. В магазине его работу проверить не удалось, хотя продавец попробовал. После своих попыток проверить он объяснил, что не правильно установил драйвера, а переустанавливать их долго. Заверил, что дома у нас всё должно получиться. Дома я позвал специалиста по компьютерной технике и он выяснил, что аппарат не рабочий. 8 января я привез принтер в магазин и произошло следующее.. Продавец был другой, того вызвать он отказался. А по принтеру объяснил, что компьютерный товар возврату не подлежит, и у меня есть только один вариант - написать заявление на проведение его экспертизы, после чего мне его отремонтируют, либо поменяют на другой. Но даже такого заявления он у меня в этот день принять не сможет, так как специалисты по гарантии не работают до 12 января. Но в связи с тем, что от города я живу далеко, то он согласился принять у меня такое заявление, но с датой 12 числа. Взял мои контактные телефоны и сказал, что позвонят после экспертизы. У меня вопрос - правомерно ли поступил продавец, отказав в выплате денег? Другого принтера той же модели у них не было для обмена. И как мне сейчас лучше поступить, ведь за стоимость нового товара я могу приобрести уже ремонтированный?
Уважаемый Андрей, г.Муром !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 10 .01. 2012г
12:42 моск. вр.
СпроситьЗдравствуйте Андрей! Продовец прав в том что Постановлением Правительства от 10 ноября 2011 г. N 924 Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления являются технически сложными товароми. Однако статьей 18 Закона "О защите прав потребителей" установленно, что
- В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
-По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Таким образом вам нужно срочно вернуть МФУ продавцу и выдвинуть одно из перечисленных требований. Заявление нужно написать в 2х экземплярах, лучше дома в спокойной обстановке. Главная задача получить отметку о вручении на втором экземпляре. В заявлении обязательно укажите статью 18 Закона О защите прав потребителей.
- Обращаю внимание, что доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьМуром - онлайн услуги юристов
