Проблемы с водоканалом - возможный перерасчёт и неясные условия оплаты

• г. Ростов-на-Дону

Сегодня в водоканале выяснила, что три месяца назад нужно было менять Водомер. И за декабрь месяц (и за январь уже скорее всего тоже также будет) они прислали квитанцию, в которой считают по "нормативам" + в квитанции добавлен пункт ХВС: повышающий коэффициент.

Вопросы:

- насколько правомерно вообще добавлять такой коэффициент (723 р), с учётом того, что они и так считают по своим "нормам"? 37,5 куб. м. на 4 проживающих - это та норма, которую они же установили, почему ещё добавляется данный коэффициент?

- в реальности в квартире проживает 2 человека из 4 прописанных. Двое прописанных живут за границей, и их не могу выписать чтобы в РФ они не стали бомжами. Может ли этот факт (подтвержденный, допустим, ВНЖ от прописанных, но не проживающих) повлиять на то, чтоб сделали перерасчёт?

- В течение последних 4,5 лет расход воды был ежемесячно около 10 куб. м. По счётчику, это на двоих. О том, что нужно заменить счётчик или что истек его срок службы водоканал не уведомил. Сегодня мне начали рассказывать, что фраза в квитанции "Дата поверки" должна была мне сказать именно об этом. Я же посчитала что просто кто-то придет проверить показания и пломбы, моя деятельность никак не связана с коммунальными службами и я не умею расшифровывать их закодированные послания. Плюс вид самих квитанций бесконечно меняется, и я была уверена, что просто вот эту графу просто убрали из квитанции (как, допустим, убрали из общей квитанции вывоз мусора). Но мне рассказывают, что нельзя сделать перерасчёт. Так ли это? Почему добросовестная оплата в течение 4 с лишним лет примерно за одинаковый объем воды не является фактором к перерасчёту по этим данным, вместо того чтобы ссылаться на неясную фразу в квитанции и вымогать в 4 раза больше денег за неоказанные услуги и непотребленный объем воды? Как заставить сделать перерасчёт? Счётчик куплен новый нами, установлен нами, но показания на старом счётчике сохранились.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

Для начала, нужно грамотно составить претензию. Затем направить ее в жилищную инспекцию.

За более подробной консультацией и квалифицированной помощью в составлении документов, Вы можете обратится в личные сообщения, или по телефонам, указанным на личной странице юриста.

Опасайтесь мошенников. Юристы сайта не перезванивают посетителям, без предварительной договоренности.

Спросить
Пожаловаться

Купили дом, приходили квитки на водоснабжение, тк никто не прописан сумма минимальная, на 4 месяц прислал водоканал акт о незаконной врезке и расчет. Потом подали иск о несанкционированном пользовании водой. Нашли предыдущего владельца, он сказал что писал 15 лет назад заявление на отключение, но платил по квитанции тоже. Мы тоже платили по квитанции, оказалось это квитанция по нормам за водозаборную колонку, скорее всего, водоканал не расписывает что это в квитанции, но в администрации по тарифу сказали что жто скорее всего колонка, которой у нас нет. Пломб на воде не было, разрывов тоже. Законны ли требования водоканала или они сами ввели в щаблуждение потребителя?

Такой вопрос: у нас в квартире установлен счетчик на воду. Но в квитанции приходит норма на потребление воды по количеству прописанных жильцов в квартире, а именно 8 куб., когда я решила оплатить расход за месяц 12 куб., то на следующий месяц в квитанции был перерасчет с учетом якобы перелимита в 4 куб. Как это понимать? Ведь, как я понимаю, если стоит счетчик, значит я могу тратить воды столько, сколько захочу, и оплачиваю по факту, а не по норме!? Юлия. Саратовская обл.

В квартире нет прописанных. Проживает 0 иногда 1-2 человека временно. Контролеру от «Водоканала» соседи сказали о количестве проживающих 2 человек (хотя это не так, это бывает изредко). В компании «Водоканал» требуют оплатить счет за холодную воду и водоотведение с января 2014 по апрель 2014 в размере 6000 руб. Ранее за водоснабжение приходили нулевые квитанции. Насколько правомерно требование «Водоканала»?

Сегодня работники ЖКХ угрожали мне отрезать водоснабжение. У меня частное домовладение, новый дом. Все оформлено в законном порядке, стоит водомер. В доме никто не живет. Полтора года назад я написал заявление в водоканал о том что в доме никто не проживает и попросил квитанций не присылать пока не будет заселения. Они согласились и квитанции мне не присылали. По истечении пол года квитанции начали поступать снова. Я не платил по ним год. Сейчас сотрудники водоканала пересчитали мне по общим нормам стоимость воды за полтора года как будто водомера у меня нет. Сумма 6000 руб. Грозятся отрезать воду без каких либо моих возражений. Имеют ли они право отрезать водоснабжение?

В конце 2015 года была приобретена квартира. В ней были установлены счетчики на холодную и горячую воду. Паспортов к ним не было (т.е. мы не знали когда их нужно менять) В январе 2017 года пришла квитанция за коммунальные услуги, где плата за горячую воду была начислена по нормативу. Через месяц мы сменили счетчик на горячую воду. Но в следующей квитанции пришел перерасчет сразу за несколько месяцев (с августа по декабрь 2016 года), где были применены не только показатели по нормативу, но и повышающий коэффициент, в итоге объем возрос до 4.8 куба за каждый месяц! Таким образом мы оказались должны за 5 месяцев. Но! С того времени как была куплена квартира мы платили исправно по счетчикам и управляющая компания эти показатели принимала, как и плату. Сейчас в перерасчете они этого не учли. Просто начислили как неплательщикам у которых не было установлено счетчиков.

Скажите, может ли управляющая компания так поступить? Почему если срок эксплуатации истек (предположим) в августе, то они с августа не брали плату по нормативу, а начали так делать только с января, а в феврале вообще сделали перерасчет задним числом? Насколько это правомерно?

Я живу в частном секторе.9 лет назад протянул воду и установил водомер. Водоканал за эти 9 лет так его и не опломбировал. В этом году у водоканала появился новый хозяин. Начались проверки. С меня требуют замены водомера и оплатить за его опломбировку. У меня вопрос? Законно ли требование водоканала чтобы я оплатить пломбировку? (пломба нужна им а не мне. мне нужен исправный водомер и чтобы вода была в трубе) Заранее благодарен!

Частный сектор, в течении 11 мес небыло оплаты по воде, теперь водоканал считает пл количеству проживающих в доме и требует замены водомера хотя срок 6 лет не истёк. Мативируют тем что оплаты почти год небыло водомер должен быть заменён досрочно. Насколько это провомерно. Спамибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Как правильно поступить.

Ситуация следующая: в начале 2020 года Городской Водоканал сделал перерасчёт за 2019 год за оплату холодного водоснабжения из-за того, что мной не были вовремя проверены счётчики воды. Напоминания в квитанции не было. Я обратилась в Антимонопольную Службу. Антимонопольная служба провела провела проверку и выявила нарушения. Начались судебные тяжбы. В конце декабря 2020 года суд признал нарушения у Водоканала. Водоканал подал заявление в аппеляционный суд. Все это время я не оплачивала перерасчёт, а только ежемесячное потребление воды. На днях водоканал прислал уведомление об оплате задолженности. Если не оплачу, то отключат воду. У нас автономное отопление. Газовый котел и холодная вода. Справедливо требование от Водоканала об оплате? Судебные тяжбы ведь не закончены?

УК передала напрямую оплату воды водоканалу без нашего ведома. Первый месяц квитанция от водоканала пришла обычная, по нашим показаниям счетчика. Два следующие месяца квитанции не приходило. На третий месяц пришла квитанция с гиганским долгом: по нормативу. Поверку счетчика не совершали, вот и получайте. Ходили разберались месяц. В итоге совершили поверку, счетчики оказались рабочими, получили сертификаты и другую документацию. Водоканал в перерасчете отказался, ссылавшись на то что "рабочие они считаются со дня поверки", и не важно были они до поверки действующими или нет. Как только оплатили долг начисленный по нормативу, они в одной из квитанции снова прислали новый крупный долг. На вопросы откуда? Ответ: мы сделали перерасчет за другие месяцы. - писали в жилищный департамент. Они на их стороне. Написали письмо с вопросами руководству водоканала: почему отказано в перерасчете; почему первый месяц платежка пришла по показаниям счетчика; почему два месяца не приходило квитанций; почему если расчитали по нормативу за такой-то период, а в личном кабинете за эти месяца указано мол по показаниям?-ответ пришел спустя три месяца. (но дата ответа на документе ровно месяц) Причина задержки-они не правильно указали индекс, и почта России искала нас. В ответном письме они написали: по статье такой-то такой-то,перерасчет невозможен, так как счетчик считается действительным со дня поверки-на другие вопросы ответа нет. Что мне делать? Хочу приложить копию вопросов, ответа и спросить еще раз, почему не ответили на все вопросы, но будет ли толк? Есть ли тонкая нить, поправка какая-нить что логично же, что если поверка подтвердила что он работал все это время, значит должно быть все по показаниям?

У меня комбыт объект, сломался счетчик. Нам метролог посчитал сумму за три месяца по норме. Вышло около 25000, и за месяц около 8000. Я оплатила. Теперь выясняется, что я должна еще 9500. Вопрос по каким нормам считается потребление газа без счетчика? На какой коэффициент что умножается, если нужно? И может ли быть разная норма в разные месяца? Счетчик повесили 1 февраля, соотаетственно ноябрь, декабрь, январь было по какой то "норме" , но какой?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение